Для экспертной проверки инициативы на краевом уровне автор обращается в КЭС с письменной заявкой.
Авторами заявки могут быть отдельные педагогические работники, образовательные учреждения любого типа, государственные и муниципальные органы управления образованием.
Заявка должна содержать:
- данные об авторах заявки; наименование и место нахождения образовательного учреждения, на базе которого планируется развертывание эксперимента (юридический и фактический адрес, контактные телефоны);
- указание темы эксперимента, данные о научном руководителе;
- состав участников реализации проекта;
- изложение инициативы (эксперимента), обоснование ее значимости для развития системы образования края;
- программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы, необходимые условия его проведения, средства контроля и обеспечение достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента);
- комплекс мер, которые в случае необходимости могли бы нейтрализовать негативные результаты экспериментальной работы и обеспечить защиту прав ребенка;
- условия и предложения по возможному распространению результатов по окончании эксперимента в крае;
- предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента;
- календарный план проведения эксперимента с указанием сроков реализации проекта по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
- источники финансирования.
Заявка может содержать обоснование необходимости и объемов дополнительного целевого финансирования и его источников.
Необходимым условием для рассмотрения заявки и утверждения программы эксперимента является ее предварительное обсуждение и принятие в педагогическом коллективе и на научно-методическом совете, педагогическом совете, совете образовательного учреждения в зависимости от уровня планируемого исследования.
Для оценки значимости инициативы при КЭС создается экспертная комиссия. Свою деятельность экспертная комиссия организует в соответствии с настоящим Положением.
В состав экспертной комиссии наряду с представителями министерства образования края могут входить учителя, ученые-педагоги, преподаватели учебных заведений, руководители образовательных учреждений, представители общественных организаций, специалисты других отраслей.
В формировании состава экспертной комиссии принимают участие: автор инициативы, представители министерства образования края, муниципальных органов управления образованием. Кандидатура эксперта считается принятой при согласии каждой из указанных сторон.
Экспертная комиссия правомочна принять решение, если на ее заседании принимает участие не менее 2/3 утвержденного состава.
При принятии решения экспертная комиссия исходит из того, что минимально необходимыми условиями, позволяющими положительно решать вопрос о разрешении на проведение эксперимента, являются:
- общественная активность педагогов, имеющих опыт поисковой работы, проявленная в виде оформленных в проекте образовательных инициатив;
- научная обеспеченность в виде реально сложившейся и действующей кооперации между учеными и практиками, работающими по теме (направлению) эксперимента;
- наличие обоснования соответствия условий эксперимента требованиям охраны здоровья участников эксперимента;
- готовность местных органов управления образованием, а также представителей других отраслей и сфер деятельности, работающих на данной территории, поддерживать проведение эксперимента;
- понимание субъектами образовательного эксперимента его сути, а также готовность и способность к его организации и развертыванию.
Экспертиза проводится в три этапа:
первый этап - принятие письменной заявки от авторов инициативы на основе первичной оценки представленных документов, решение о принятии к экспертизе инициативы и о приглашении авторов к участию во втором этапе;
второй этап - выработка совместно с авторами инициативы методики проведения экспертизы, уточнение списка и материалов, необходимых для проведения экспертизы согласно принятой методике (по необходимости с выездом на место);