ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 1997 года N 360
Об исполнении бюджета края в первом полугодии 1997 г.
и о задачах по выполнению постановления главы
администрации края от 03.03.97 N 78
(с изменениями на 18 августа 1997 года)
___________________________
Утратил силу на основании
Постановления главы администрации Хабаровского края
от 07 марта 1998 года N 91
___________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением главы администрации Хабаровского края от 18 августа 1997 года N 373
________________________________
Заслушав и обсудив доклад начальника финансового управления А.С.Кацубы, коллегия администрации края отмечает, что постановление главы администрации края от 3 марта 1997 г. N 78 "О задачах по исполнению бюджета края в 1997 году" по основным направлениям финансово - бюджетной стабилизации не выполняется. Главы муниципальных образований, краевая и районные органы налоговой инспекции, отраслевые комитеты и управления администрации края не обеспечили улучшение собираемости налогов и доходов в бюджет. Установленные задания по мобилизации средств и сокращению недоимки не выполнены.
Поступление налогов в бюджет в денежном выражении в первом полугодии 1997 г. сократилось против соответствующего периода прошлого года на 216 млрд. рублей, или на 24 процента. Среднемесячное денежное поступление средств в бюджет составляет 109 млрд. рублей, что обеспечивает финансирование 79 процентов месячного фонда заработной платы.
Не выполнены прогнозные задания по мобилизации доходов в гг. Хабаровске (П.Д.Филиппов, И.М.Евдокимов), Комсомольске-на-Амуре (В.П.Михалев, Н.И.Кучина), районами Николаевским (В.С.Войцеховский, Б.С.Макаров), Амурским (В.В.Каделенко, Н.А.Богуш), Бикинским (Г.И.Кекоть, О.В.Ларченко), Верхнебуреинским (П.Ф.Титков, Р.В.Селютина), Нанайским (А.В.Курочкин, Н.Д.Берлева).
Недоимка по платежам в бюджет края увеличилась по сравнению с началом года на 261 млрд. рублей, или на 135 процентов. Наибольший рост недоимки допущен в гг. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, в районах Аяно - Майском, Солнечном, Амурском, Комсомольском. Работа налоговых органов и глав муниципальных образований городов и районов края по увеличению налоговых поступлений и сокращению недоимок неэффективна. По отчету на 1 июля 1997 г. недоимка по налогам составила 2 трлн. рублей, в том числе в доле бюджета края 996 млрд. рублей.
Не обеспечено поступление налогов в бюджет основными отраслями экономики края. Руководители отраслевых комитетов и управлений администрации края (В.М.Сливко, С.И.Частный, Г.Е.Почеревин, К.Я.Хетагуров, С.И.Лопатин, Н.М.Чаткин, В.В.Сидоренко) не контролируют поступление доходов в бюджет по курируемым ими отраслям.
Из-за неудовлетворительной организации работы главами муниципальных образований по сбору налогов и неэффективной работы органов налоговой инспекции и полиции, в первом полугодии 1997 г. не удалось обеспечить своевременное финансирование защищенных статей бюджета.
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по защищенным статьям составила 1426,3 млрд. рублей, в том числе по заработной плате работникам бюджетных учреждений - 245,8 млрд. рублей, из них по г. Хабаровску - 65 млрд. рублей, г. Комсомольску-на-Амуре - 48 млрд. рублей, Советско - Гаванскому району - 19 млрд. рублей, Николаевскому району - 11 млрд. рублей.
Главы муниципальных образований не приняли исчерпывающих мер по эффективному использованию бюджетных средств. Отсутствует контроль за упорядочением сети и штатов бюджетных учреждений. При уменьшении числа учащихся детей в образовательных учреждениях Николаевского, Верхнебуреинского, Охотского районов и г. Комсомольска-на-Амуре, допускается рост штатной численности административно - хозяйственного и педагогического персонала. Сокращение коечного фонда в учреждениях здравоохранения также не приводит к сокращению бюджетных расходов.
Не принято мер по контролю за полнотой средств, поступающих от оказания платных услуг в учреждениях здравоохранения (А.В.Кравец), народного образования (Т.Н.Силукова), культуры (А.Н.Бочарников).
Не исчерпав собственные резервы, главы муниципальных образований по-прежнему занимают иждивенческую позицию, поток обращений в краевую администрацию о выделении бюджетных ссуд не прекращается. На погашение неотложных расходов из краевого бюджета выделено дополнительно бюджетных ссуд городам и районам края в сумме 390 млрд. рублей.
В целях повышения поступлений доходов в бюджетную систему края и обеспечения бесперебойного финансирования защищенных статей бюджета
постановляю:
1. Обратить внимание начальников государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю В.В.Джиудичи и управления федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю В.И.Пархоменко на недостаточную организацию работы по увеличению собираемости налогов в бюджеты всех уровней и ликвидации недоимки.
2. Отметить неудовлетворительную работу по обеспечению поступлений налогов в бюджет мэра г. Хабаровска П.Д.Филиппова, глав муниципальных образований В.П.Михалева, В.С.Войцеховского, Г.И.Кекоть, А.А.Панченко, Е.Ф.Говора, А.В.Курочкина, С.А.Чиханацкого, Л.Я.Кузнецовой и обязать их обеспечить выполнение заданий по мобилизации доходов в бюджет.
3. Указать начальникам отраслевых комитетов и отделов администрации края В.М.Сливко, С.И.Частному, Г.Е.Почеревину, К.Я.Хетагурову, С.И.Лопатину, Н.М.Чаткину, В.В.Сидоренко на отсутствие контроля за обеспечением расчетов с бюджетом предприятий курируемых отраслей. Обязать их принять исчерпывающие меры по выполнению заданий мобилизации платежей в бюджет по этим отраслям.
4. Утвердить на второе полугодие 1997 г. задание по мобилизации налоговых доходов в краевой бюджет и бюджеты городов и районов края согласно приложению 1. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю, главам муниципальных образований обеспечить во втором полугодии поступление доходов в бюджет.
5. Заместителям главы администрации края Г.В.Апанасенко, Б.В.Гейту, Ю.Ф.Матвееву, Н.В.Кологорову, Э.А.Павлову, В.М.Тевелевичу, А.Б.Левинталю установить контроль за выполнением задания по поступлению доходов в бюджет края на второе полугодие текущего года курируемыми ими отраслями экономики, согласно приложению 2.
6. Поручить комиссии по эффективному использованию финансовых ресурсов (Г.В.Апанасенко) установить налоговым органам лимит ежемесячных денежных поступлений в краевой бюджет и бюджеты территорий в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы с начислениями и не менее 5 процентов текущих расходов. Обязать налоговые органы 15 числа каждого месяца представлять на комиссию информацию о выполнении лимита.
7. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба) производить зачеты взаимной задолженности по расходам на питание, медикаментам, топливу, электрической и тепловой энергии в пределах бюджетных назначений при выполнении задания по денежным поступлениям. (Пункт изменен Постановлением главы администрации Хабаровского края от 18 августа 1997 года N 373 - см. предыдущую редакцию).
8. Утвердить план финансирования расходов краевого бюджета и бюджета Хабаровского края на 1997 год согласно приложениям 3 и 4.
9. Финансовому управлению администрации края:
9.1. Внести предложения по повышению квалификации бухгалтерских и финансовых кадров комитетов, отделов и управлений администрации края в учебно - методическом центре подготовки и переподготовки бухгалтеров Хабаровской академии экономики и права.
9.2. Совместно с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ по Хабаровскому краю (Г.П.Авельев) внести на утверждение план и положение по проведению ревизий исполнения бюджетов муниципальных образований края, получающих средства из краевого бюджета. Контроль за исполнением возложить на Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ по Хабаровскому краю.
9.3. Составить план финансирования на второе полугодие 1997 г. по краевым распорядителям кредитов.