ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 1997 года N 360
Об исполнении бюджета края в первом полугодии 1997 г.
и о задачах по выполнению постановления главы
администрации края от 03.03.97 N 78
(с изменениями на 18 августа 1997 года)
___________________________
Утратил силу на основании
Постановления главы администрации Хабаровского края
от 07 марта 1998 года N 91
___________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением главы администрации Хабаровского края от 18 августа 1997 года N 373
________________________________
Заслушав и обсудив доклад начальника финансового управления А.С.Кацубы, коллегия администрации края отмечает, что постановление главы администрации края от 3 марта 1997 г. N 78 "О задачах по исполнению бюджета края в 1997 году" по основным направлениям финансово - бюджетной стабилизации не выполняется. Главы муниципальных образований, краевая и районные органы налоговой инспекции, отраслевые комитеты и управления администрации края не обеспечили улучшение собираемости налогов и доходов в бюджет. Установленные задания по мобилизации средств и сокращению недоимки не выполнены.
Поступление налогов в бюджет в денежном выражении в первом полугодии 1997 г. сократилось против соответствующего периода прошлого года на 216 млрд. рублей, или на 24 процента. Среднемесячное денежное поступление средств в бюджет составляет 109 млрд. рублей, что обеспечивает финансирование 79 процентов месячного фонда заработной платы.
Не выполнены прогнозные задания по мобилизации доходов в гг. Хабаровске (П.Д.Филиппов, И.М.Евдокимов), Комсомольске-на-Амуре (В.П.Михалев, Н.И.Кучина), районами Николаевским (В.С.Войцеховский, Б.С.Макаров), Амурским (В.В.Каделенко, Н.А.Богуш), Бикинским (Г.И.Кекоть, О.В.Ларченко), Верхнебуреинским (П.Ф.Титков, Р.В.Селютина), Нанайским (А.В.Курочкин, Н.Д.Берлева).
Недоимка по платежам в бюджет края увеличилась по сравнению с началом года на 261 млрд. рублей, или на 135 процентов. Наибольший рост недоимки допущен в гг. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, в районах Аяно - Майском, Солнечном, Амурском, Комсомольском. Работа налоговых органов и глав муниципальных образований городов и районов края по увеличению налоговых поступлений и сокращению недоимок неэффективна. По отчету на 1 июля 1997 г. недоимка по налогам составила 2 трлн. рублей, в том числе в доле бюджета края 996 млрд. рублей.
Не обеспечено поступление налогов в бюджет основными отраслями экономики края. Руководители отраслевых комитетов и управлений администрации края (В.М.Сливко, С.И.Частный, Г.Е.Почеревин, К.Я.Хетагуров, С.И.Лопатин, Н.М.Чаткин, В.В.Сидоренко) не контролируют поступление доходов в бюджет по курируемым ими отраслям.
Из-за неудовлетворительной организации работы главами муниципальных образований по сбору налогов и неэффективной работы органов налоговой инспекции и полиции, в первом полугодии 1997 г. не удалось обеспечить своевременное финансирование защищенных статей бюджета.
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по защищенным статьям составила 1426,3 млрд. рублей, в том числе по заработной плате работникам бюджетных учреждений - 245,8 млрд. рублей, из них по г. Хабаровску - 65 млрд. рублей, г. Комсомольску-на-Амуре - 48 млрд. рублей, Советско - Гаванскому району - 19 млрд. рублей, Николаевскому району - 11 млрд. рублей.
Главы муниципальных образований не приняли исчерпывающих мер по эффективному использованию бюджетных средств. Отсутствует контроль за упорядочением сети и штатов бюджетных учреждений. При уменьшении числа учащихся детей в образовательных учреждениях Николаевского, Верхнебуреинского, Охотского районов и г. Комсомольска-на-Амуре, допускается рост штатной численности административно - хозяйственного и педагогического персонала. Сокращение коечного фонда в учреждениях здравоохранения также не приводит к сокращению бюджетных расходов.
Не принято мер по контролю за полнотой средств, поступающих от оказания платных услуг в учреждениях здравоохранения (А.В.Кравец), народного образования (Т.Н.Силукова), культуры (А.Н.Бочарников).
Не исчерпав собственные резервы, главы муниципальных образований по-прежнему занимают иждивенческую позицию, поток обращений в краевую администрацию о выделении бюджетных ссуд не прекращается. На погашение неотложных расходов из краевого бюджета выделено дополнительно бюджетных ссуд городам и районам края в сумме 390 млрд. рублей.
В целях повышения поступлений доходов в бюджетную систему края и обеспечения бесперебойного финансирования защищенных статей бюджета
постановляю:
1. Обратить внимание начальников государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю В.В.Джиудичи и управления федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю В.И.Пархоменко на недостаточную организацию работы по увеличению собираемости налогов в бюджеты всех уровней и ликвидации недоимки.
2. Отметить неудовлетворительную работу по обеспечению поступлений налогов в бюджет мэра г. Хабаровска П.Д.Филиппова, глав муниципальных образований В.П.Михалева, В.С.Войцеховского, Г.И.Кекоть, А.А.Панченко, Е.Ф.Говора, А.В.Курочкина, С.А.Чиханацкого, Л.Я.Кузнецовой и обязать их обеспечить выполнение заданий по мобилизации доходов в бюджет.
3. Указать начальникам отраслевых комитетов и отделов администрации края В.М.Сливко, С.И.Частному, Г.Е.Почеревину, К.Я.Хетагурову, С.И.Лопатину, Н.М.Чаткину, В.В.Сидоренко на отсутствие контроля за обеспечением расчетов с бюджетом предприятий курируемых отраслей. Обязать их принять исчерпывающие меры по выполнению заданий мобилизации платежей в бюджет по этим отраслям.
4. Утвердить на второе полугодие 1997 г. задание по мобилизации налоговых доходов в краевой бюджет и бюджеты городов и районов края согласно приложению 1. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю, главам муниципальных образований обеспечить во втором полугодии поступление доходов в бюджет.
5. Заместителям главы администрации края Г.В.Апанасенко, Б.В.Гейту, Ю.Ф.Матвееву, Н.В.Кологорову, Э.А.Павлову, В.М.Тевелевичу, А.Б.Левинталю установить контроль за выполнением задания по поступлению доходов в бюджет края на второе полугодие текущего года курируемыми ими отраслями экономики, согласно приложению 2.
6. Поручить комиссии по эффективному использованию финансовых ресурсов (Г.В.Апанасенко) установить налоговым органам лимит ежемесячных денежных поступлений в краевой бюджет и бюджеты территорий в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы с начислениями и не менее 5 процентов текущих расходов. Обязать налоговые органы 15 числа каждого месяца представлять на комиссию информацию о выполнении лимита.
7. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба) производить зачеты взаимной задолженности по расходам на питание, медикаментам, топливу, электрической и тепловой энергии в пределах бюджетных назначений при выполнении задания по денежным поступлениям. (Пункт изменен Постановлением главы администрации Хабаровского края от 18 августа 1997 года N 373 - см. предыдущую редакцию).
8. Утвердить план финансирования расходов краевого бюджета и бюджета Хабаровского края на 1997 год согласно приложениям 3 и 4.
9. Финансовому управлению администрации края:
9.1. Внести предложения по повышению квалификации бухгалтерских и финансовых кадров комитетов, отделов и управлений администрации края в учебно - методическом центре подготовки и переподготовки бухгалтеров Хабаровской академии экономики и права.
9.2. Совместно с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ по Хабаровскому краю (Г.П.Авельев) внести на утверждение план и положение по проведению ревизий исполнения бюджетов муниципальных образований края, получающих средства из краевого бюджета. Контроль за исполнением возложить на Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ по Хабаровскому краю.
9.3. Составить план финансирования на второе полугодие 1997 г. по краевым распорядителям кредитов.
10. Главам муниципальных образований в месячный срок организовать работу по составлению проектов бюджетов на 1998 год с учетом приоритетов бюджетной политики и исходя из предельных лимитов финансирования на очередной финансовый год, доводимых до бюджетополучателей. Считать в числе приоритетов бюджетной политики - погашение бюджетной задолженности за предыдущие годы, повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных фондов, направляемых на социальные нужды и мероприятия.
11. Комитету по экономике администрации края совместно с комитетами, управлениями, департаментами краевой администрации проработать в соответствующих федеральных министерствах и ведомствах вопрос о включении в 1998 году важнейших краевых инвестиционных программ в федеральные программы.
12. Заместителю главы администрации края Б.В.Гейту решить в Министерстве финансов РФ вопрос о перечислении денежных средств на финансирование целевых федеральных инвестиционных программ, предусмотренных в Хабаровском крае в 1997 году.
13. Генеральному директору АО "Хабаровсккрайгаз" М.И.Савичу:
13.1. Обеспечить во втором полугодии 1997 г. направление не менее 25 процентов доходов, получаемых газовыми хозяйствами от своей деятельности на приобретение и транспортировку сжиженного газа.
13.2. Для централизации и накопления этих средств открыть в коммерческом банке "Далькомбанк" отдельный расчетный счет для приобретения газа.
13.3. Вывести из состава АО "Хабаровсккрайгаз" подразделение АО "Биробиджаноблгаз". Разделительный баланс произвести по состоянию на 1 октября 1997 года.
14. Комитету по экономике администрации края, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края в целях определения трансфертов администрациям городов и районов края на 1998 год произвести анализ действующих на территории края стандартов деятельности жилищно-коммунального хозяйства, соответствие их федеральным, и возможность их корректировки с учетом платежеспособности населения края.
15. Агропромышленному комитету администрации края (Н.В.Кологоров) совместно с финансовым управлением администрации края:
15.1. До 1 сентября 1997 г. разработать минимальные социальные нормативы расходов по финансированию социальной сферы, остающихся в ведении сельскохозяйственных предприятий.
15.2. До 1 октября 1997 г. разработать порядок формирования и использования фонда финансирования сезонных затрат сельских товаропроизводителей, имея в виду, что средства должны выделяться на условиях возвратности.
15.3. До 1 декабря 1997 г. провести проверки эффективности и целевого использования средств, выделяемых из краевого бюджета для поддержки фермерских хозяйств.
16. Установить, что в 1997 году штрафные санкции за нарушение условий работы с денежной наличностью зачисляются в доход бюджета края.
17. Главам муниципальных образований:
17.1. Принять меры к предприятиям - недоимщикам по выполнению ими графиков погашения задолженности по платежам в бюджет и в случае невозможности погашения задолженности, решать вопросы о признании этих предприятий банкротами.
17.2. Районов Советско - Гаванского (Ю.Л.Григорьев), Николаевского (В.С.Войцеховский), Амурского (В.В.Каделенко), Бикинского (Г.И.Кекоть), Аяно-Майского (В.В.Митрофанов), Ванинского (В.Г.Скрипов), Верхнебуреинского (П.Ф.Титков), Вяземского (А.А.Панченко), Комсомольского (В.М.Шихалев), им. Лазо (Е.Ф.Говор), Нанайского (А.В.Курочкин), Охотского (Л.Я.Кузнецова), им. Полины Осипенко (А.Я.Сидоренко), Солнечного (А.А.Огурцов), Тугуро-Чумиканского (Т.Г.Чагина), Ульчского (Е.П.Гудан), Хабаровского (С.А.Чиханацский) совместно с департаментом по рыболовству администрации края (В.В.Сидоренко) и управлением лесной и деревообрабатывающей промышленности комитета промышленности, транспорта и связи администрации края (К.Я.Хетагуров) изучить каналы реализации продукции и обеспечить погашение задолженности по платежам в бюджет предприятий, занятых заготовкой древесины и рыбопродукции.
18. Комитету по управлению государственным имуществом края (Г.А.Громова), главам муниципальных образований по итогам работы за первое полугодие 1997 г. заслушать отчеты доверенных лиц, осуществляющих трастовое управление пакетами акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Представить к 1 октября 1997 г. предложения о повышении доходности управляемой собственности и реализации неперспективных пакетов акций.
19. По согласованию с пенсионным фондом Российской Федерации, управляющему отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю И.В.Касницкому обеспечить перечисление 50 процентов штрафных санкций, взыскиваемых с субъектов предпринимательской деятельности, на специально открытый финансовым управлением администрации края счет для финансирования краевых социальных программ.
20. Финансовому управлению администрации края, комитету по экономике администрации края (А.Б.Левинталь), комитету по управлению государственным имуществом края, государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю в срок до 1 ноября 1997 г. внести предложения по погашению недоимки предприятий путем переоформления залога собственности.
21. Комитету по экономике администрации края до 1 декабря 1997 г. разработать положение о предоставлении платных услуг органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями.
22. Комитету промышленности, транспорта и связи администрации края (В.М.Тевелевич) до 1 октября 1997 г. разработать положение о предоставлении льгот по бесплатному проезду на речном, городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования.
23. Установить, что штрафные санкции, налагаемые за административные правонарушения и подлежащие в размере 0,15 процентов перечислению в государственный фонд борьбы с преступностью, зачисляются в краевой бюджет на специально открытый счет и направляются на финансирование краевой программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с отдельными видами преступлений. Финансовому управлению администрации края, управлению внутренних дел (А.П.Золотарев) в месячный срок разработать положение о порядке зачисления и использования указанных средств.
24. Департаменту здравоохранения администрации края (А.В.Кравец), краевому фонду обязательного медицинского страхования (Н.А.Капитоненко) в срок до 1 января 1998 г. установить счетчики на потребление тепловой энергии, горячей и холодной воды учреждениями здравоохранения края.
25. Департаменту здравоохранения администрации края, краевому фонду обязательного медицинского страхования, финансовому управлению администрации края до 1 ноября 1997 г. разработать положение об изменении порядка и структуры оплаты медицинских услуг.
26. Определить, что бюджетные ссуды из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются исключительно в пределах возврата ранее выделенных ссуд. Установить прямую зависимость между выделением финансовой помощи и выполнением заданий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет, сокращением недоимки.
27. Заместителю главы администрации края А.Б.Левинталю представить в Хабаровскую краевую Думу изменения в Закон Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 1997 год" по итогам исполнения краевого бюджета за первое полугодие 1997 года.
28. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по экономике Г.В.Апанасенко.
29. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
ЗАДАНИЕ
по мобилизации налоговых доходов на второе полугодие
1997 года
млн. руб. | ||
Города и районы края | Уточненное задание на 1997 год | Задание на 2 полугод. 1997 года |
г. Хабаровск | 782734 | 503564 |
г. Комсомольск-на-Амуре | 448955 | 272452 |
Советско - Гаванский | 58007 | 31565 |
Николаевский | 72976 | 49284 |
Амурский | 76685 | 52991 |
Бикинский | 25673 | 18381 |
Аяно - Майский | 15297 | 9283 |
Ванинский | 83747 | 48638 |
Верхнебуреинский | 95599 | 64253 |
Вяземский | 24942 | 15190 |
Комсомольский | 57136 | 35346 |
им. Лазо | 49138 | 24275 |
Нанайский | 13338 | 8682 |
Охотский | 18710 | 10934 |
им. Полины Осипенко | 12822 | 8531 |
Солнечный | 48937 | 28668 |
Тугуро - Чумиканский | 4415 | 2526 |
Ульчский | 28597 | 14271 |
Хабаровский | 53457 | 31960 |
Краевой бюджет | 1180363 | 698085 |
Итого: | 3151528 | 1928879 |