(с изменениями на 7 июля 1998 года)
___________________________
Утратил силу на основании
Постановления администрации Хабаровского края
от 08 февраля 1999 года N 60
___________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Главы администрации Хабаровского края от 7 июля 1998 года N 267
________________________________
Заслушав и обсудив доклад начальника финансового управления администрации края А.С.Кацубы, коллегия администрации края отмечает, что исполнение бюджета края в 1997 году осуществлялось в условиях сложного социально-экономического положения. Наметившиеся положительные сдвиги в отдельных отраслях не оказали заметного влияния на экономическую ситуацию в целом. В крае продолжалось падение объемов производства. Ухудшилось финансовое состояние предприятий, возросла их взаимная задолженность друг другу, в том числе бюджету и взносам в государственные внебюджетные фонды, увеличилась задолженность по заработной плате.
Руководители отраслевых комитетов и управлений администрации края, органов налоговой инспекции и полиции, главы муниципальных образований не обеспечили увеличение собираемости налогов в бюджет по основным отраслям экономики края.
Задания по мобилизации налоговых доходов в бюджет, установленные постановлением главы администрации края от 13 августа 1997 г. N 360 "Об исполнении бюджета края в первом полугодии 1997 года и о задачах по выполнению постановления главы администрации края от 3 марта 1997 года N 78" не выполнены 10 районами, в том числе Николаевским, Амурским, Бикинским, Ванинским, Верхнебуреинским, Вяземским, Нанайским, Солнечным, Тугуро-Чумиканским, им. Полины Осипенко.
Не обеспечено выполнение лимита ежемесячных денежных поступлений в краевой бюджет и бюджеты территорий. Из общего объема доходов бюджета денежные поступления составили всего 47 процентов.
Недоимка по платежам в бюджет увеличилась по сравнению с началом года в 1,5 раза и составила 2236 млн. рублей, общие неплатежи достигли 7558,1 млрд. рублей.
Не выполнены задания по мобилизации доходов в бюджет края большинством отраслей народного хозяйства, в том числе по электроэнергетике, топливной промышленности, черной и цветной металлургии, химической, легкой промышленности, транспорту и строительству.
Неудовлетворительно проводится работа по управлению государственным имуществом. Из 95 акционерных предприятий, имеющих в уставном капитале пакет краевой собственности, доходы в бюджет от дивидендов поступили всего от трех организаций на сумму 3995 тыс. рублей. Низки доходы от сдачи государственного имущества в аренду. До 50 процентов арендной платы остается в распоряжении арендаторов и бесконтрольно ими используется.
Наряду с этим, наметились позитивные сдвиги в финансовой политике. Произошли изменения в состоянии финансового рынка края. Зарегистрирована эмиссия первого краевого займа, выпущены два займа для погашения задолженности по сельскому хозяйству и АО "Хабаровскэнерго", с 1995 года внедрен в систему расчетов простой вексель администрации края. Начата работа по погашению задолженности в бюджет крупных градообразующих предприятий за счет реструктуризации формы собственности.
Принятыми мерами удалось увеличить объем финансирования расходов бюджета края по сравнению с 1996 годом на 11 процентов. При финансировании приоритеты по-прежнему были отданы социально-культурной сфере, социальному обеспечению, сельскому хозяйству, проблемам коммунального хозяйства и энергетики. Обеспечено погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.
В целях обеспечения своевременного и полного финансирования расходов, предусмотренных в бюджете края на 1998 год, повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов и, исходя из рекомендаций коллегии администрации края,
постановляю:
1. Отметить недостаточную работу по повышению собираемости налогов и доходов в консолидированный бюджет края государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю (В.В.Джиудичи), отраслевых комитетов и отделов администрации края (В.М.Сливко, С.И.Частный, Г.Е.Почеревин, С.И.Лопатин, Н.М.Чаткин, В.В.Сидоренко, Б.В.Гейт), комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Г.А.Громова), глав муниципальных образований городов и районов края В.С.Войцеховского, Г.И.Кекоть, А.А.Огурцова, Т.Г.Чагиной, В.В.Каделенко, В.Г.Скрипова, П.Ф.Титкова, А.А.Панченко, А.В.Курочкина и обязать их принять меры по выполнению заданий по мобилизации доходов в бюджет.
2. Главам муниципальных образований городов и районов края, первым заместителям главы администрации края Г.В Апанасенко, Ю.Ф.Матвееву, заместителям главы администрации края Б.В.Гейту, А.Б.Левинталю, Г.А.Громовой, Н.В.Кологорову, Э.А.Павлову, В.М.Тевелевичу обеспечить в 1998 году выполнение заданий по поступлению в бюджет края доходов по курируемым отраслям экономики согласно приложениям 1 и 2.
3. Обязать Координационный совет по собираемости налогов на территории Хабаровского края (Г.В.Апанасенко) оживить работу по организации и контролю за поступлением доходов в бюджет, ликвидации образовавшейся задолженности плательщиков налогов в бюджет и по ее реструктуризации. В этих целях провести следующие мероприятия:
3.1. Заместителю председателя Координационного совета - начальнику государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю Джиудичи В.В.:
- взять под особый контроль выполнение заданий по мобилизации налогов и доходов, ежемесячно докладывать о ходе их выполнения Совету. В месячный срок внести предложения о реструктуризации задолженности в бюджет по плательщикам, практически прекратившим деятельность;
- повысить эффективность работы налоговых постов;
- обеспечить сплошную проверку правильности исчисления и перечисления подоходного налога с физических лиц в течение 1998 - 1999 годов.
3.2. Первому заместителю главы администрации края Ю.Ф.Матвееву, заместителям главы администрации края Б.В.Гейту, Н.В.Кологорову, Э.А.Павлову, Г.А.Громовой, А.Б.Левинталю назначить в курируемых комитетах из числа своих заместителей ответственных по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью и обеспечением платежей в бюджет курируемыми отраслями.
3.3. Образовать аналитический совет по рассмотрению предложений предприятий-недоимщиков по погашению задолженности в бюджет края через уступку ими имущества, ценных бумаг и других видов собственности в следующем составе: первый заместитель главы администрации края по экономике Г.В.Апанасенко - председатель, заместитель начальника финансового управления администрации края Г.И.Бабич, первый заместитель председателя комитета по экономике администрации края Ю.Н.Гриднев, начальник контрольно-ревизионного управления комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края А.Н.Глушков, начальник отдела контрольного управления главы администрации края М.Т.Орлов. Определить, что в работе аналитического совета участвуют заместители руководителей отраслевых комитетов и управлений.
3.4. Провести в 1998 году реструктуризацию задолженности юридических лиц перед бюджетом края по налогам, сборам, пени и штрафам путем предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам - до десяти лет.
Отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности даются юридическим лицам при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности перед бюджетом края при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки (рассрочки).
3.5. Заместителю главы администрации края, председателю комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края Г.А.Громовой:
3.5.1. Внести предложения по повышению эффективности управления государственным имуществом, в том числе установлением руководителям акционерных обществ, имеющим в составе акций долю государственной собственности, размера оплаты труда, в зависимости от рентабельности, прироста капитала и выплачиваемых по голосующим акциям дивидендов.
3.5.2. Увеличить план по поступлению доходов от управления и использования государственного имущества. Установить, что вся арендная плата за пользование нежилыми помещениями, относящимися к объектам государственной собственности Хабаровского края, зачисляется в соответствующие бюджеты по установленным законодательством нормативам.
3.5.3. Совместно с комитетом по продовольствию и бытовому обслуживанию администрации края (Павлов Э.А.) внести предложения по увеличению краевой собственности за счет торговых предприятий.