Недействующий

Администрация Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 февраля 1999 г. N 60

Об исполнении бюджета края в 1998 году и о задачах по исполнению бюджета края в 1999 году

__________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 11.10.04 №251

__________________________________________________________


Заслушав и обсудив доклад директора финансового департамента администрации края Кацубы А.С. об итогах исполнения бюджета края за 1998 год и о задачах по его выполнению в 1999 году, коллегия при главе администрации края отмечает следующее.

В целях сбалансированности бюджета края, мобилизации доходов и своевременного финансирования расходов, сокращения задолженности по невыплаченной заработной плате работникам бюджетной сферы, сдерживания роста кредиторской задолженности, администрацией края в истекшем году неоднократно определялись задачи и приоритеты.

Принятые меры позволили в условиях тяжелейшего финансового кризиса в стране выполнить установленное на 1998 год задание по мобилизации собственных доходов. Прирост собственных доходов бюджета к уровню прошлого года составил 3,5 процента или 130 млн. рублей.

Погашена задолженность ряда предприятий - должников путем приобретения в собственность края их имущества и акций на общую сумму 486 млн. рублей, в том числе по платежам в краевой бюджет - 300 млн. рублей, северным кредитам и ссудам - 170 млн. рублей.

Выполнение задания по мобилизации собственных доходов позволило профинансировать из бюджета жизненно необходимые расходы, несколько сдержать рост задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.

В то же время коллегия при главе администрации края отмечает, что финансовое состояние большинства предприятий остается критическим. Объемы производства находятся на низком уровне. Растут долги предприятий бюджету, государственным внебюджетным фондам, не снижается кредиторская задолженность за электроэнергию, воду, тепло. Платежеспособность предприятий и организаций продолжает снижаться.

В крае нарастает задолженность по заработной плате. Ее имеют 69 процентов всех предприятий края на общую сумму 1,5 млрд. рублей. Кредиторская задолженность предприятий составила 23,7 млрд. рублей, дебиторская задолженность достигла 18,1 млрд. рублей.

Общая задолженность в бюджет края на 1 января 1999 года составляет 3533 млн. рублей, в том числе недоимка - 1552 млн. рублей, пени и штрафы - 1981 млн. рублей. По сравнению с уровнем на начало 1998 года недоимка выросла в 1,5 раза.

Установленное задание по мобилизации доходов в бюджет, в том числе задание по снижению недоимки, не выполнено большинством муниципальных образований городов и районов края и налоговых органов. Особенно низкое поступление собственных доходов в Амурском (50% - к установленному заданию), Охотском (53%), Советско-Гаванском (62%), им. Лазо (66%) районах, в городе Хабаровске (75%).

Основная причина такого положения в указанных районах - неудовлетворительная работа по сбору налогов, в связи с чем в текущем году недоимка выросла в г. Хабаровске - в 2,2 раза, в Охотском районе - в 2 раза, в Амурском районе - в 1,3 раза, в районе им. Лазо - в 1,6 раза.

Финансовый департамент администрации края недостаточно организует работу по укреплению доходной базы бюджетов и рациональному использованию бюджетных средств.

Исполнение бюджета более чем наполовину осуществляется взаимозачетами, что приводит к неуклонному снижению удельного веса денежных поступлений в доход бюджета. В 1995 году удельный вес денежных поступлений в бюджет края от валового внутреннего продукта составлял 12 процентов, в 1996 году - 10 процентов, в 1997 году - 8 процентов, в 1998 году - 6,4 процента. Продолжается уклонение от уплаты налогов в бюджет, сокрытие денежных оборотов за бартером и зачетами.

Положение дел в хозяйственном комплексе края требует от управленческого аппарата администрации края, фискальных федеральных структур совершенно новых подходов в работе с предприятиями.

В целях обеспечения исполнения доходов бюджета края и финансирования жизненно важных расходов в 1999 году, исходя из рекомендаций коллегии,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отметить недостаточную работу по собираемости налогов и доходов в консолидированный бюджет края государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.), глав муниципальных образований городов и районов края Филиппова П.Д., Григорьева Ю.Л., Войцеховского В.С., Каделенко В.В., Говора Е.Ф., Кузнецовой Л.Я., Огурцова А.А.

2. Установить задание отраслевым комитетам и управлениям администрации края по мобилизации доходов в бюджет края согласно приложению 1 и обязать их в месячный срок определить задания по налогам каждому предприятию отрасли в зависимости от установленных объемов реализации продукции.

3. Установить муниципальным образованиям городов и районов края и государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю задание по мобилизации доходов в бюджет края согласно приложению 2.

4. Муниципальным образованиям городов и районов края, органам налоговой инспекции и налоговой полиции обеспечить в 1999 году поступление доходов в бюджет в денежном выражении не менее 60 процентов от общего объема доходов.

5. Муниципальным образованиям городов и районов края, государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю мобилизовать дополнительно 620 млн. рублей за счет взыскания недоимки, образовавшейся на 1 января 1999 года, на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы края согласно приложению 3.

6. Установить, что при перевыполнении установленного задания, в бюджеты территорий передается 50 процентов от поступивших в краевой бюджет сверхплановых доходов по каждой территории.

7. Определить, что в 1999 году зачеты могут проводиться по расходам на приобретение топлива, медикаментов, питания, за тепловую и электрическую энергию, водоснабжение по поставщикам, имеющим недоимку по платежам в бюджет, а также между открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго", управлением Дальневосточной железной дороги, Дальуглесбытом, нефтеперерабатывающими предприятиями под программу завоза продовольствия в северные районы края и топлива во все районы края.

8. Финансовому департаменту администрации края (Кацуба А.С.):

8.1. Ежеквартально вносить предложения о корректировке плановых заданий по мобилизации средств с учетом фактических коэффициентов инфляции.

8.2. Ежемесячно устанавливать лимиты по проведению зачетов.

9. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края определять объемы проводимых зачетов в размере не более 40 процентов к общему объему доходов.

10. Установить персональную ответственность руководителей отраслевых комитетов и управлений администрации края, руководителей бюджетных учреждений за выполнение в 1999 году краевой Программы оздоровления государственных финансов и экономии государственных расходов и обязать их ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент администрации края информацию о ходе выполнения Программы.

11. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю, уполномоченному банку общества с ограниченной ответственностью "Коммерческий банк "Далькомбанк" (Шляховой А.З.) установить оперативный контроль за своевременной уплатой налогов в бюджет предприятиями управления Дальневосточной железной дороги, обратив особое внимание на своевременное поступление подоходного налога от выплаченной заработной платы из выручки.

12. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю, управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю (Пархоменко В.И.), специализированному государственному учреждению "Хабаровский краевой расчетно - долговой центр" внести в координационный совет по собираемости налогов предложения об организации работы по реализации административно арестованного имущества и имущества, добровольно передаваемого предприятиями для реализации в счет погашения задолженности по налогам.

13. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края (Торяник Б.А.), главам муниципальных образований городов и районов края обеспечить в 1999 году проведение инвентаризации земель в соответствии с установленным заданием.

Финансовому департаменту администрации края централизовать для этих целей в краевом бюджете 10 процентов средств земельного налога и арендной платы за землю, поступающих в бюджеты городов и районов края. Для аккумуляции средств открыть в ООО "Коммерческий банк "Далькомбанк" отдельный бюджетный счет.

14. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю, финансовому департаменту и комитету по экономике (Левинталь А.Б.) администрации края по итогам 1 квартала 1999 г. провести анализ поступления доходов от организаций и предпринимателей по уплате налога на вмененный доход и внести предложения по его совершенствованию.

15. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю до 1 мая 1999 г. провести три комплексных проверки организаций - производителей алкогольной продукции, имеющих задолженность перед бюджетом. Принять меры по выявлению и взысканию недоимки со всех предприятий, производящих и реализующих этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию.

16. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Хабаровскому краю (Бурая Г.А.), государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю внести предложения по увеличению расчетов денежной наличностью, соблюдению предприятиями сроков сдачи выручки в банк.

17. Финансовому департаменту, комитету по экономике администрации края внести в координационный совет по собираемости налогов предложения об укреплении налоговой базы бюджетов муниципальных образований края.

18. Комитету по экономике, финансовому департаменту администрации края, уполномоченному банку ООО "Коммерческий банк "Далькомбанк" до 1 апреля 1999 г. внести предложения о кредитовании предприятий за счет бюджетных и заемных средств.

19. Агропромышленному комитету администрации края (Кологоров Н.В.):

19.1. В двухнедельный срок внести предложения по использованию ассигнований краевого бюджета на сельское хозяйство в 1999 году с учетом повышения их эффективности.

19.2. Принять меры к погашению сельскохозяйственными предприятиями задолженности по товарному кредиту за горюче - смазочные материалы за 1998 год и обеспечить погашение задолженности по графику в 1999 году.

19.3. Обеспечить погашение недоимки сельскохозяйственных предприятий путем проведения взаимозачетов в счет дотации из краевого бюджета.

20. Главам муниципальных образований городов и районов края, агропромышленному комитету и комитету по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности (Павлов Э.А.) администрации края обеспечить погашение задолженности предприятиями агропромышленного комплекса по отсроченным централизованным кредитам за 1992-1994 годы, переоформленным в государственный долг, в соответствии с установленными сроками.

21. Комитету по строительству администрации края (Гейт Б.В.) в месячный срок внести на утверждение главы администрации края перечень объектов капитального строительства и программу ремонта зданий и сооружений, занимаемых бюджетными организациями, и зданий, являющихся объектами краевой собственности и сдаваемых в аренду, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на 1999 год.

22. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.):

22.1. Обеспечить выполнение задания по мобилизации доходов в бюджет края от использования собственности, разработать и внести до 1 мая 1999 г. на утверждение главы администрации края Программу по увеличению доходов от использования имущества Хабаровского края.

22.2. Организовать аукционную продажу здания гостиницы "Дальний Восток".

22.3. Обеспечить в краевом бюджете полную консолидацию средств арендной платы для формирования ремонтного фонда объектов краевой собственности.

23. В целях своевременного осуществления неотложных платежей по финансированию расходов бюджета в 1999 году разрешить финансовому департаменту администрации края привлекать в 1999 году кредиты банков.

24. Комитету по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству (Матвеев Ю.Ф.), комитету по политике цен (Шестюк Н.М.) администрации края в 1 квартале 1999 г. провести проверку тарифов на работы и услуги, включаемых в оплату жилья и коммунальных услуг, с учетом уменьшения тарифов на сумму средств финансовой поддержки на компенсацию транспортных расходов по завозу топлива в районы Крайнего Севера, полученную из федерального бюджета в 1998 году.

25. Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации края (Чаткин Н.М.):

25.1. Безотлагательно принять меры по повышению сборов платежей за оказанные жилищно - коммунальные услуги. Закончить работу по составлению паспортов технико - экономических показателей жилищно - коммунального хозяйства муниципальных образований городов и районов края.

25.2. Совместно с государственной налоговой инспекцией по Хабаровскому краю, финансовым департаментом администрации края провести работу по упорядочению уплаты налога на добавленную стоимость предприятиями, отпускающими товары, работы и услуги по регулируемым ценам и получающими дотацию из бюджета края.

26. Комитету по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края, ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" (Попов В.А.) изыскать источники и обеспечить погашение задолженности ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" в краевой бюджет по кредитам, полученным под поручительство администрации края.

27. Ввести с 1 апреля 1999 г. на территории края систему предоставления льгот по проезду на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, на автомобильном транспорте междугородного внутрирайонного сообщения на основании разовых абонементных талонов на проезд для отдельных льготных категорий граждан, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета края:

27.1. Комитету промышленности, транспорта и связи (Тевелевич В.М.) совместно с департаментом социальной защиты населения (Щипанов Л.В.) и финансовым департаментом администрации края разработать порядок организации перевозок пассажиров льготных категорий и возмещения предоставляемых льгот с учетом использования разовых абонементных талонов на проезд.

27.2. Финансовому департаменту администрации края за счет общих ассигнований по отрасли "Транспорт", предусмотренных в бюджете на 1999 год, выделить необходимые средства на изготовление абонементных талонов установленного образца для льготного проезда.

28. Установить, что завоз продовольственных товаров в северные районы края в 1999 году должен осуществляться за счет возвратных средств, в этих целях управлению финансово - кредитной политики (Кучеров А.Н.) совместно с отраслевыми комитетами администрации края по согласованию с финансовым департаментом администрации края до 1 марта 1999 г. установить северным районам задание по возврату ранее выделенных средств на осуществление северного завоза и концентрации их на специальных накопительных счетах в районах.

29. Главам муниципальных образований северных районов края (Войцеховский В.С., Колесняк В.И., Кузнецова Л.Я., Митрофанов В.В., Сидоренко А.А., Чагина Т.Г.) постоянно производить переоценку остатков топлива и продовольственных товаров с направлением сумм разницы в региональный фонд завоза продовольствия.

30. Финансовому департаменту администрации края совместно с государственной налоговой инспекцией по Хабаровскому краю внести предложения о реструктуризации кредиторской задолженности бюджетных учреждений, образовавшейся на 1 января 1999 года.

31. Комитету общего образования администрации края (Обухова Л.Ф.):

31.1. До 1 марта 1999 г. разработать и внести на утверждение главы администрации края порядок привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц образовательным учреждениям края.

31.2. До 1 августа 1999 г. провести инвентаризацию сети образовательных учреждений края и разработать программу ее реорганизации и оптимизации.

31.3. Внести предложения по формированию единой сметы доходов и расходов на проведение летней оздоровительной кампании, единой методики финансирования и контроля этих мероприятий.

31.4. Установить контроль за выполнением показателей по сети, штатам, контингентам учреждений образования согласно приложению 7.

32. Департаменту здравоохранения администрации края (Кравец А.В.):

32.1. Установить контроль за выполнением предложений комиссии по изучению эффективного использования средств в учреждениях здравоохранения края согласно приложениям 6, 9.

32.2. До 1 апреля 1999 г. внести предложения по оптимизации сети аптечных учреждений, обеспечивающие сокращение убытков.

32.3. Совместно с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (Капитоненко Н.А.) разработать и внести на утверждение главы администрации края единую методику формирования и использования средств на содержание лечебных учреждений края за счет средств бюджета, платежей за неработающее население фонда обязательного медицинского страхования и платных услуг населению.

33. Комитету по культуре и искусству администрации края (Бочарников А.Н.):

33.1. До 1 июля 1999 г. провести реструктуризацию театрально - зрелищных предприятий края.

33.2. Установить контроль за выполнением показателей по сети, штатам и контингентам учреждений культуры и искусства согласно приложению 8.

34. Контроль за выполнением пунктов 31 - 33 настоящего постановления возложить на комитет по социальным вопросам администрации края (Стрелкова И.И.).

35. Главам муниципальных образований городов и районов края, руководителям отраслевых комитетов администрации края, подведомственные предприятия которых финансируются из краевого бюджета, до 1 апреля 1999 г. осуществить реструктуризацию задолженности учреждений бюджетной сферы по платежам в пенсионный фонд.

36. Управлению государственной службы (Панкратенко А.В.), финансовому департаменту администрации края до 1 марта 1999 г. внести на утверждение главы администрации края лимиты численности работников управленческого персонала краевых органов управления и органов местного самоуправления и предельные ассигнования на их содержание.

37. Первому заместителю главы администрации края по экономике Апанасенко Г.В. совместно с финансовым департаментом и комитетом по экономике администрации края разработать положение по обеспечению контроля и координированию действий государственных налоговых инспекций, органов федерального казначейства, контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Хабаровском крае и других органов финансового контроля за работой исполнительных органов власти муниципальных образований городов и районов края по полному вовлечению в налогооблагаемую базу городов и районов края объектов, подлежащих налогообложению.

38. Комитету по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности администрации края, управлению внутренних дел Хабаровского края (Золотарев А.П.) совместно с государственной налоговой инспекцией по Хабаровскому краю и управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю внести предложения по упорядочению налогообложения предприятий оптовой и мелкооптовой торговли.

39. Комитету промышленности, транспорта и связи администрации края в месячный срок внести предложения:

39.1. По перепрофилированию Хорского гидролизного завода с целью создания налогооблагаемой базы и увеличения доходов в бюджет.

39.2. По упорядочению на территории края деятельности, связанной с заготовкой и реализацией лома черных и цветных металлов.

40. Комитету по экономике администрации края совместно с департаментами, комитетами и управлениями администрации края до 1 апреля 1999 г. внести предложения по формированию краевого заказа промышленным предприятиям края.

41. Финансовому департаменту, агропромышленному комитету администрации края обеспечить погашение недоимки предприятий агропромышленного комплекса в краевой бюджет путем сокращения дотации, предусмотренной на 1999 год.

42. Комитету по политике цен совместно с комитетом по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, комитетом по экономике и финансовым департаментом администрации края в месячный срок внести предложения по увеличению поступлений налогов в краевой бюджет от регулирования цен на водку.

43. Установить, что в 1999 году штрафы за нарушение порядка ведения кассовых операций и суммы, полученные хозяйствующими субъектами края в результате нарушения государственной дисциплины, взыскиваются в доход бюджета края. Штрафы за нарушение государственной дисциплины цен взыскиваются во внебюджетный фонд администрации края.

44. Определить:

44.1. Краевой бюджет на 1998 год по доходам в сумме 4224320 тыс. рублей, по расходам 4761840 тыс. рублей согласно приложению 4.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»