МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 30 мая 2008 года N 1423

     

Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет городского
округа «Город Хабаровск» и Методики расчета объема допустимого роста
 муниципального долга и возможного привлечения новых долговых обязательств



В целях реализации «Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!», утвержденной решением Хабаровской городской думы от 24.11.2006 № 348, внедрения современных подходов к управлению долговыми обязательствами города и на основании Устава городского округа «Город Хабаровск»

постановляю:

1. Утвердить:

1.1 Методологию расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа «Город Хабаровск» с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (приложение № 1);

1.2 Методику расчета объема допустимого роста муниципального долга и возможного привлечения новых долговых обязательств в форме заимствований (с учетом их влияния на платежеспособность городского округа «Город Хабаровск») (приложение №2).

2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П.

     

Мэр города
А.Н. Соколов

     


Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
мэра города
от 30 мая 2008 года N 1423

     

МЕТОДОЛОГИЯ
расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа «Город Хабаровск» с учетом действующих
и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период



1. Оценка долговой нагрузки проводится по обязательствам, учитываемым в составе муниципального долга по состоянию на текущую дату или, в среднесрочной перспективе, на дату планового периода (начало квартала или конец соответствующего календарного года). Под плановым периодом в рамках настоящей методологии понимаются три календарных года, следующие за текущим финансовым го дом.

Оценка долговой нагрузки по состоянию на текущую дату производится с учетом действующих долговых обязательств, а по состоянию на соответствующую дату планового периода с учетом как действующих, так и принимаемых долговых обязательств.

2. Оценка долговой нагрузки проводится в целях: - обеспечения формирования обоснованной долговой политики города и сбалансированности городского бюджета;

- совершенствования системы бюджетного планирования и мониторинга муниципального долга;

- повышения обоснованности решений о принятии новых долговых обязательств.

3. Оценка долговой нагрузки имеет следующие уровни:

- низкая долговая нагрузка - (1);

- средняя долговая нагрузка - (2);

- высокая долговая нагрузка - (3);

- критическая долговая нагрузка - (4).

4. Оценка долговой нагрузки производится последующим критериям оценки долговой нагрузки:

- критерий 1 - соотношение объема муниципального долга с общими годовыми доходами городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- критерий 2 - период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема долга;

- критерий 3 - доля заимствований в объеме муниципального долга;

- критерий 4 - доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах городского бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Расчет значения критериев оценки долговой на грузки осуществляется в соответствии с формулами расчетов долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, приведенными в приложении №1 к настоящей методологии.

6. Исходными данными для расчета критериев оценки долговой нагрузки являются отчетные данные муниципальной долговой книги городского округа «Город Хабаровск» и показатели среднесрочного финансового плана.

7. На основании оценки долговой нагрузки по каждому определенному пунктом 4 настоящей методологии критерию оценки долговой нагрузки формируется интегральная оценка долговой нагрузки. Значение интегральной оценки долговой нагрузки рассчитывается по формуле:

ИО = О1 х У1 + О2 х У2 + О3 х У3 + О4 х У4, где:

ИО - значение интегральной оценки долговой на грузки;

О1 - О4 - оценки по критериям;

У1 - У4 - удельный вес критериев в интегральной оценке.

8. Значения критериев по уровням долговой нагрузки и удельный вес критериев в интегральной оценке долговой нагрузки устанавливаются согласно приложению 2 к настоящей методологии.

     

     
Приложение N 1
к Методологии расчета долговой нагрузки
на бюджет с учетом действующих и
планируемых к принятию долговых
обязательств на среднесрочный период

     

Формулы
расчетов значений критериев оценки долговой нагрузки с учетом действующих
и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период

     

Критерий

Формула расчета

Пояснение

1. Оценка долговой нагрузки по состоянию на текущую дату

1. Соотношение объема муниципального долга с общими годовыми дохода ми городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых до ходов по дополнительным нормативам отчислений.

К1=[МДд/(Д-БП)] х 100

К1 - значение критерия 1;
МДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств;
Д - планируемый (на конец года фактический) объем общих годовых доходов городского бюджета;
БП - планируемый (на конец года фактический) объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема долга

К2=100 х [Д-БП-МДд]/[МДд-МДд]

К2 - значение критерия 2;
Д - планируемый (на конец года фактический) объем общих годовых доходов городского бюджета;
БП - планируемый (на конец года фактический) объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
МДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств;
МДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих долговых обязательств на соответствующую текущей дате дату прошлого календарного года

3. Доля заимствований в объеме муниципального долга

К3=(3мд/МДд) х 100

К3- значение критерия 3;
Змд - сумма заимствований в составе муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств;
МДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств

4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации

К4=РО/(Р-С)

К4- значение критерия;
РО - планируемый (на конец года фактический) объем расходов на обслуживание муниципального долга (в объеме действующих обязательств);
Р - планируемый (на конец года фактический) объем расходов городского бюджета;
С - планируемый (на конец года фактический) объем расходов городского бюджета, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2. Оценка долговой нагрузки по состоянию на дату планового периода

1. Соотношение объема муниципального долга с общими годовыми доходами городского бюджета без учета объема без возмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

К1=[(МДд+МДп-МДи)/(Д-БП)] х 100

К1 -значение критерия;
МДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств (или на начало соответствующего года планового периода, в случае если дата планового периода находится за пределами текущего года);
МДп - сумма объема предполагаемых к принятию на соответствующую дату планового периода новых долговых обязательств;
МДи - сумма объема предполагаемых к исполнению на соответствующую дату планово го периода долговых обязательств;
Д - планируемый в соответствующем году планового периода (на конец года фактический) объем общих годовых доходов городского бюджета;
БП - планируемый в соответствующем году планового периода (на конец года фактический) объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1 при сохранении динамики увеличения объема долга

К2=[Д-БП-МДд]/[МДд-((МДд+МДд+МДд)/3)]

К2 - значение критерия 2
Д - планируемый в соответствующем году планового периода (на конец года фактический) объем общих годовых доходов городского бюджета;
БП - планируемый в соответствующем году планового периода (на конец года фактический) объем безвозмездных поступлений;
МДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств (или на начало соответствующего года планового периода, в случае если дата планового периода находится за пределами текущего года);
МДдМДд, МДд- суммы муниципального долга, исходя из объемов действующих долговых обязательств на соответствующие те кущей дате даты трех предыдущих текущему году календарных лет

3. Доля заимствований в объеме муниципального долга

К3=[(3мд+3мдн-3мдп)/(МДд+МДп-МДи)] х 100

КЗ - значение критерия 3;
3мд - сумма заимствований в составе муниципального долга, исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств (или на начало соответствующего года планового периода, в случае если дата планового периода находится за пределами текущего года);
3мдн - сумма объема предполагаемых новых заимствований на соответствующую дату планового периода долговых обязательств;
3мдп - сумма объема предполагаемых к погашению заимствований на соответствующую дату планового периода долговых обязательств;
МДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств (или на начало соответствующего года планового периода, в случае если дата планового периода находится за пределами текущего года);
МДп - сумма объема предполагаемых к принятию на соответствующую дату планового периода новых долговых обязательств;
МДи - сумма объема предполагаемых к исполнению на соответствующую дату планово го периода долговых обязательств;

4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах. городского бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

К4=РО/(Р-С)

К4 - значение критерия 4;
РО - планируемый на текущий год планового периода (на конец года фактический) объем расходов на обслуживание муниципального долга (в объеме действующих обязательств)
Р - планируемый на текущий год планового периода (на конец года фактический) объем расходов городского бюджета;
С - планируемый на текущий год планового периода (на конец года фактический) объем расходов городского бюджета, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

     

     
Приложение N 2
к Методологии расчета долговой нагрузки
на бюджет с учетом действующих
 и планируемых к принятию долговых
обязательств на среднесрочный период

     

Значения
критериев оценки долговой нагрузки по уровням долговой нагрузки
и удельный вес критериев оценки долговой нагрузки в интегральной оценке долговой нагрузки

     

Критерий оценки долговой нагрузки

Значения критериев оценки долговой на грузки по уровням долговой нагрузки

Удельный вес критериев в интегральной оценке

Низкий (1)

Средний (2)

Высокий (3)

Критический (4)

1. Соотношение объема муниципального долга с общими годовыми доходами городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

До 30% (включительно)

31-50 %

51-70 %

70 % и выше

0,4

2. Период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема долга

более 5 лет

от 5 до 3 лет (включи-тельно)

от 3 до 1,5 лет

1,5 года и менее

0,3

3. Доля заимствований в объеме муниципального долга

менее 30%

от 30 до 55% (включи-тельно)

от 55 до 80%

80 % и более

0,2

4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах городского бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

до 2 %

2-6 % (включительно)

от 6 до 10%

от 10 до 15% (включительно

0,1

     

     

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэра города
от 30 мая 2008 года N 1423

     

     
МЕТОДИКА
расчета объема допустимого роста муниципального долга и возможного привлечения новых долговых обязательств
в форме заимствований (с учетом их влияния на платежеспособность городского округа «Город Хабаровск»)



1. Объем допустимого роста муниципального долга определяется в соответствии с ограничениями на предельный объем муниципального долга, предусмотренными действующим законодательством.

Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в форме заимствований определяется исходя из объема муниципального долга, при котором оценка долговой нагрузки по критерию оценки долговой нагрузки «Соотношение объема муниципального долга с общим годовым объемом доходов городско го бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений» (далее - критерий оценки долговой нагрузки), определяемому в соответствии с утвержденной методологией расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, будет соответствовать минимальному значению критического уровня долговой нагрузки.

2. Объем допустимого роста муниципального долга в текущем году или в году планового периода рассчитывается по формуле:


ОДр = (Д - БП) - МДд

где:

ОДр - объем допустимого роста муниципального долга;

Д - планируемый объем общих годовых доходов городского бюджета;

БП - планируемый объем безвозмездных поступлений (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

МДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств (или на начало соответствующего года планового периода, в случае если дата планового периода находится за пределами текущего года).

3. Объем возможного привлечения новых долговых, обязательств в форме заимствований рассчитывается по формуле:

НДОз = ОД + ОДп, где:

НДОз - объем возможного привлечения новых долговых обязательств в форме заимствований;

ОД - сумма запланированного на текущий год (год планового периода) дефицита городского бюджетам

ОДп - объем запланированных к погашению в текущем году (году планового периода) действующих долговых обязательств.

При этом должно удовлетворяться требование НДО [0,7 х ((Д-БП)-ДОг], где:

Д - планируемый объем общих годовых доходов городского бюджета;

БП - планируемый объем безвозмездных поступлений;

ДОг - планируемый (предельный) объем долговых обязательств по муниципальным гарантиям на конец года


Текст документа сверен по:

газета «Хабаровские вести»

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»