МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2008 года N 1423
Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет городского
округа «Город Хабаровск» и Методики расчета объема допустимого роста
муниципального долга и возможного привлечения новых долговых обязательств
В целях реализации «Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!», утвержденной решением Хабаровской городской думы от 24.11.2006 № 348, внедрения современных подходов к управлению долговыми обязательствами города и на основании Устава городского округа «Город Хабаровск»
постановляю:
1. Утвердить:
1.1 Методологию расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа «Город Хабаровск» с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (приложение № 1);
1.2 Методику расчета объема допустимого роста муниципального долга и возможного привлечения новых долговых обязательств в форме заимствований (с учетом их влияния на платежеспособность городского округа «Город Хабаровск») (приложение №2).
2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П.
Мэр города
А.Н. Соколов
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
мэра города
от 30 мая 2008 года N 1423
1. Оценка долговой нагрузки проводится по обязательствам, учитываемым в составе муниципального долга по состоянию на текущую дату или, в среднесрочной перспективе, на дату планового периода (начало квартала или конец соответствующего календарного года). Под плановым периодом в рамках настоящей методологии понимаются три календарных года, следующие за текущим финансовым го дом.
Оценка долговой нагрузки по состоянию на текущую дату производится с учетом действующих долговых обязательств, а по состоянию на соответствующую дату планового периода с учетом как действующих, так и принимаемых долговых обязательств.
2. Оценка долговой нагрузки проводится в целях: - обеспечения формирования обоснованной долговой политики города и сбалансированности городского бюджета;
- совершенствования системы бюджетного планирования и мониторинга муниципального долга;
- повышения обоснованности решений о принятии новых долговых обязательств.
3. Оценка долговой нагрузки имеет следующие уровни:
- низкая долговая нагрузка - (1);
- средняя долговая нагрузка - (2);
- высокая долговая нагрузка - (3);
- критическая долговая нагрузка - (4).
4. Оценка долговой нагрузки производится последующим критериям оценки долговой нагрузки:
- критерий 1 - соотношение объема муниципального долга с общими годовыми доходами городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- критерий 2 - период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема долга;
- критерий 3 - доля заимствований в объеме муниципального долга;
- критерий 4 - доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах городского бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Расчет значения критериев оценки долговой на грузки осуществляется в соответствии с формулами расчетов долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, приведенными в приложении №1 к настоящей методологии.
6. Исходными данными для расчета критериев оценки долговой нагрузки являются отчетные данные муниципальной долговой книги городского округа «Город Хабаровск» и показатели среднесрочного финансового плана.
7. На основании оценки долговой нагрузки по каждому определенному пунктом 4 настоящей методологии критерию оценки долговой нагрузки формируется интегральная оценка долговой нагрузки. Значение интегральной оценки долговой нагрузки рассчитывается по формуле:
ИО = О1 х У1 + О2 х У2 + О3 х У3 + О4 х У4, где:
ИО - значение интегральной оценки долговой на грузки;
О1 - О4 - оценки по критериям;
У1 - У4 - удельный вес критериев в интегральной оценке.
8. Значения критериев по уровням долговой нагрузки и удельный вес критериев в интегральной оценке долговой нагрузки устанавливаются согласно приложению 2 к настоящей методологии.
Критерий | Формула расчета | Пояснение |
1. Оценка долговой нагрузки по состоянию на текущую дату | ||
1. Соотношение объема муниципального долга с общими годовыми дохода ми городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых до ходов по дополнительным нормативам отчислений. | К1=[МДд/(Д-БП)] х 100 | К1 - значение критерия 1; |
2. Период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема долга | К2=100 х [Д-БП-МДд]/[МДд-МДд] | К2 - значение критерия 2; |
3. Доля заимствований в объеме муниципального долга | К3=(3мд/МДд) х 100 | К3- значение критерия 3; |
4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы | К4=РО/(Р-С) | К4- значение критерия; |
2. Оценка долговой нагрузки по состоянию на дату планового периода | ||
1. Соотношение объема муниципального долга с общими годовыми доходами городского бюджета без учета объема без возмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | К1=[(МДд+МДп-МДи)/(Д-БП)] х 100 | К1 -значение критерия; |
2. Период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1 при сохранении динамики увеличения объема долга | К2=[Д-БП-МДд]/[МДд-((МДд+МДд+МДд)/3)] | К2 - значение критерия 2 |
3. Доля заимствований в объеме муниципального долга | К3=[(3мд+3мдн-3мдп)/(МДд+МДп-МДи)] х 100 | КЗ - значение критерия 3; |
4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах. городского бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | К4=РО/(Р-С) | К4 - значение критерия 4; |
Критерий оценки долговой нагрузки | Значения критериев оценки долговой на грузки по уровням долговой нагрузки | Удельный вес критериев в интегральной оценке | |||
Низкий (1) | Средний (2) | Высокий (3) | Критический (4) | ||
1. Соотношение объема муниципального долга с общими годовыми доходами городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | До 30% (включительно) | 31-50 % | 51-70 % | 70 % и выше | 0,4 |
2. Период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема долга | более 5 лет | от 5 до 3 лет (включи-тельно) | от 3 до 1,5 лет | 1,5 года и менее | 0,3 |
3. Доля заимствований в объеме муниципального долга | менее 30% | от 30 до 55% (включи-тельно) | от 55 до 80% | 80 % и более | 0,2 |
4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах городского бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | до 2 % | 2-6 % (включительно) | от 6 до 10% | от 10 до 15% (включительно | 0,1 |
1. Объем допустимого роста муниципального долга определяется в соответствии с ограничениями на предельный объем муниципального долга, предусмотренными действующим законодательством.
Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в форме заимствований определяется исходя из объема муниципального долга, при котором оценка долговой нагрузки по критерию оценки долговой нагрузки «Соотношение объема муниципального долга с общим годовым объемом доходов городско го бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений» (далее - критерий оценки долговой нагрузки), определяемому в соответствии с утвержденной методологией расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, будет соответствовать минимальному значению критического уровня долговой нагрузки.
2. Объем допустимого роста муниципального долга в текущем году или в году планового периода рассчитывается по формуле:
ОДр = (Д - БП) - МДд
где:
ОДр - объем допустимого роста муниципального долга;
Д - планируемый объем общих годовых доходов городского бюджета;
БП - планируемый объем безвозмездных поступлений (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
МДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств (или на начало соответствующего года планового периода, в случае если дата планового периода находится за пределами текущего года).
3. Объем возможного привлечения новых долговых, обязательств в форме заимствований рассчитывается по формуле:
НДОз = ОД + ОДп, где:
НДОз - объем возможного привлечения новых долговых обязательств в форме заимствований;
ОД - сумма запланированного на текущий год (год планового периода) дефицита городского бюджетам
ОДп - объем запланированных к погашению в текущем году (году планового периода) действующих долговых обязательств.
При этом должно удовлетворяться требование НДО [0,7 х ((Д-БП)-ДОг], где:
Д - планируемый объем общих годовых доходов городского бюджета;
БП - планируемый объем безвозмездных поступлений;
ДОг - планируемый (предельный) объем долговых обязательств по муниципальным гарантиям на конец года
Текст документа сверен по:
газета «Хабаровские вести»