ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 08 апреля 2008 года № 581
Об утверждении изменений в генеральный план г.Хабаровска
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа «Город Хабаровск» Хабаровская городская Дума
решила:
1. Утвердить изменения в генеральный план г. Хабаровска согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по городскому хозяйству Хабаровской городской Думы (В.И. Стеблевский) и и.о. заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города С.В. Сергейчука.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 08 апреля 2008 года № 581
Целью внесения изменений в генеральный план г. Хабаровска является создание благоприятных условий для поступления инвестиций и привлечения средств федерального бюджета в модернизацию и развитие существующего аэропорта и в повышение уровня обслуживания пассажиров и грузоотправителей.
Задачи внесения изменений в генеральный план г.Хабаровска:
- развитие маршрутной сети аэроперевозок;
- обеспечение равных благоприятных условий обслуживания для российских и международных авиакомпаний.
В настоящее время в состав городских земель входят земли одной категории - «Земли населенного пункта» площадью 38 635 га.
Предлагается выделить земельный участок площадью 483 га в категорию земель «Земли транспорта». Местоположение участка указано на «Схеме распределения земель». Землями транспорта согласно Земельному кодексу РФ (ст.90) признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного и иных видов транспорта и права, на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, состав земель городского округа «Город Хабаровск» после внесения изменений складывается следующим образом:
Общая площадь муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» остается прежней - 38 635 га.
Земли населенного пункта - 38 152 га.
Земли транспорта - 483 га.
Изменение существующих границ муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» не предусматривается.
На выделяемом в новую категорию земель участке расположен аэропорт Хабаровск-I с аэродромом класса «А». Аэродром имеет две взлетно-посадочные полосы и принимает все типы воздушных судов. Аэропорт связан воздушными линиями:
- международного значения с городами: Сеул, Харбин, Ниигата, Гуанчжоу, ТельАвив, Аомори, Пекин;
- внутреннего федерального значения с городами: Москва, Иркутск, Омск, Санкт-Петербург, Владивосток, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Анадырь, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Сочи, Братск, Комсомольск, Магадан, Казань, Южно-Сахалинск;
- внутрирегионального значения с городскими поселениями: Охотск, Оха, Советская Гавань, Благовещенск, Зональное, Шахтерск, Николаевск-на-Амуре.
Перевозки осуществляют следующие типы самолетов:
- на внутренних федеральных линиях: Ту-214, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62М, В-767, В-737, А-310;
- на внутренних внутри региональных линиях: Ан-24, Ан-26, Як-40.
Благоприятным для развития существующего аэропорта является его расположение в планировочной структуре города, а именно следующие факторы:
- местоположение на территории города, развитая сеть внутригородского пассажирского транспорта;
- хорошая доступность для транзитного автотранспорта (вблизи проходит дорога федерального значения «Чита-Владивосток»);
- хорошая доступность для железнодорожного транспорта (подъездная железнодорожная ветка подходит к территории аэропорта).
Воздействие на окружающую среду
Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности связаны с охраной окружающей среды, памятников истории и культуры, обеспечением безопасного проживания населения.
Существующий аэропорт является источником шумового загрязнения. Авиационный шум, ввиду нерегулярного, кратковременного, но крайне интенсивного характера действия, относится к таким факторам внешней среды, которые могут оказывать неблагоприятное влияние на здоровье населения. Местоположение зон санитарной вредности определяется согласно рекомендациям по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума (НИИ строительной физики (НИИСФ) Госстроя СССР, Москва, 1987).
Поскольку вредное влияние аэропорта существует длительное время и вынос аэропорта не планируется, улучшение экологического состояния в районах существующей застройки предлагается за счет:
- модернизации топливно-заправочного комплекса,
- модернизации парка самолетов,
- оптимизации грузоперевозок.
Городские территории, находящиеся внутри шумовых зон, рассматриваются как зоны запрещения нового жилищного строительства.
Участок, выделяемый в «Земли транспорта», с расположенным на нем аэропортом получит новый импульс к развитию за счет решения следующих задач:
- модернизации действующего терминала внутренних авиалиний;
- модернизации топливно-заправочного комплекса;
- строительства мультимодального транспортно-логистического центра для оптимизации грузоперевозок;
- строительства нового пассажирского терминала;
- перепрофилирования и модернизации терминала внутренних авиалиний под комплекс для обслуживания клиентов грузового терминала;
- улучшения организации городского пассажирского транспорта, подвозящего пассажиров к аэропорту, реконструкции и благоустройства привокзальной площади.
Этапы реализации мероприятий:
1. Строительство мультимодального грузового комплекса.
2. Строительство первой очереди пассажирского терминала пропускной способностью 2 млн. человек. Строительство бизнес-центра с гостиницей на 250 номеров.
3. Окончание строительства пассажирского терминала с общей пропускной способностью 5 млн. человек. Реконструкция существующего здания аэровокзала.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка