Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 декабря 2007 года N 182


О внесении изменений в отдельные постановления
Губернатора Хабаровского края в связи с совершенствованием
законопроектной деятельности

(с изменениями на 5 ноября 2009 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 31  марта 2011 года N 31

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 ноября 2009 года N 166
     ________________________________



В целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, регулирующей вопросы законопроектной деятельности,

постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2006 г. N 52 "Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края и иных органов исполнительной власти Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности" следующие изменения:

1.1. В пункте 4:

а) абзацы седьмой, десятый исключить;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"обеспечение подготовки замечаний и предложений к проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на имя Губернатора края, а также поправок к принятым в первом чтении проектам федеральных законов, поступившим из Законодательной Думы Хабаровского края на имя полномочного представителя Губернатора Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края;

организация деятельности соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края по мониторингу проектов федеральных законов на всех стадиях их прохождения;

организация деятельности соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края по мониторингу вновь принимаемых федеральных законов в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края и иных органов исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным настоящим постановлением;

организация деятельности соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края по разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, необходимых для реализации в установленных сферах ведения положений вновь принимаемых федеральных и краевых законов в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края и иных органов исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным настоящим постановлением.".

1.2. Дополнить пунктами 6[1], 6[2] следующего содержания:

"6[1]. Установить, что действие пункта 4 настоящего постановления, а также правил, установленных Положением о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края и иных органов исполнительной власти Хабаровского края, Положением о порядке рассмотрения депутатских запросов и обращений депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, рекомендаций депутатских слушаний, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на руководителей органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

6[2]. Установить, что информация о законопроектной деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края может размещаться в средствах массовой информации, включая официальный информационный интернет-портал Хабаровского края.".

2. Внести в Положение о полномочном представителе Губернатора Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2006 г. N 52, следующие изменения:

2.1. В пункте 2.2:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) организует подготовку проекта примерного перечня проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов на соответствующий год (далее - Перечень), представляет Губернатору края для подписания проект распоряжения Губернатора края об утверждении Перечня и контролирует его исполнение краевыми органами исполнительной власти;";

б) подпункт 5 дополнить словами "в установленные им сроки".

2.2. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. Организация мониторинга вновь принимаемых Думой краевых законов на предмет выявления в них ссылок на нормативные правовые акты Губернатора края, Правительства края, которые должны быть приняты в их развитие в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края и иных органов исполнительной власти Хабаровского края.".

2.3. Дополнить пунктом 2.4[1] следующего содержания:

"2.4[1]. Обобщение результатов мониторинга вновь принимаемых федеральных законов, осуществляемого краевыми органами исполнительной власти в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края и иных органов исполнительной власти Хабаровского края.".

2.4. Пункт 2.6 дополнить подпунктом 3[1] следующего содержания:

"3[1]) вправе проводить необходимые консультации с депутатами Государственной Думы от края и представителями в Совете Федерации от Думы и Правительства края по вопросам законопроектной деятельности;".

2.5. Пункт 3.2 дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"- обобщает практику подготовки краевыми органами исполнительной власти проектов законов и вырабатывает рекомендации, направленные на совершенствование процесса их подготовки;".

3. Внести в Положение о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края и иных органов исполнительной власти Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2006 г. N 52, следующие изменения:

3.1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Планирование законопроектной деятельности

1.1. Законопроектная деятельность министерств Хабаровского края и иных органов исполнительной власти Хабаровского края (далее - краевые органы исполнительной власти), территориальных государственных внебюджетных фондов (далее - территориальные фонды) включает в себя подготовку проектов законов Хабаровского края (далее - краевые законы), проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Дума), носящих нормативный правовой характер, проектов федеральных законов (далее также - проекты нормативных правовых актов), осуществляемую в соответствии с примерным перечнем проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов на соответствующий год (далее - Перечень), утверждаемым распоряжением Губернатора Хабаровского края (далее - Губернатор края).

При формировании Перечня учитываются планы законопроектных работ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Думы, предусматривающие разработку проектов нормативных правовых актов.

Порядок внесения в Думу и прохождения проектов краевых законов о краевом бюджете, бюджете территориального фонда на очередной финансовый год, об исполнении краевого бюджета, бюджета территориального фонда за отчетный финансовый год регулируется настоящим Положением с учетом особенностей, установленных разделом 7[1] настоящего Положения.

1.2. Законопроектную деятельность краевых органов исполнительной власти координирует полномочный представитель Губернатора Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края (далее - полномочный представитель Губернатора края).

1.3. Перечнем определяется:

- наименование проекта нормативного правового акта;

- краевой орган исполнительной власти - головной исполнитель, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта;

- перечень соисполнителей - разработчиков проекта нормативного правового акта;

- ориентировочный срок представления проекта краевого закона, проекта постановления Думы Губернатору края для рассмотрения;

- срок внесения проекта краевого закона Губернатором края в Думу, в случае, если такой срок установлен краевым законом;

- ориентировочный срок направления проекта федерального закона субъектам права законодательной инициативы.

Указанные в Перечне наименования проектов нормативных правовых актов могут уточняться в ходе их подготовки.

Подготовка проекта Перечня осуществляется управлением по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой Хабаровского края и Федеральным Собранием Российской Федерации (далее - управление по законотворчеству) на основании реестров проектов краевых законов, проектов постановлений Думы, проектов федеральных законов (далее - реестры), формируемых краевыми органами исполнительной власти в соответствии с направлениями своей деятельности на основании мониторинга действующего федерального и краевого законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.

Реестры подписываются непосредственно руководителями краевых органов исполнительной власти либо лицами, исполняющими их обязанности, и представляют собой сводные списки проектов нормативных правовых актов, по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения:

а) письменное обоснование необходимости принятия соответствующего нормативного правового акта, включающее в себя его примерное наименование, краткое описание его концепции и ссылку на неурегулированность соответствующей сферы общественных отношений федеральным и краевым законодательством или его несовершенство.

В случае предполагаемых расходов из краевого бюджета к концепции проекта нормативного правового акта должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование;

б) перечень соисполнителей - разработчиков проекта нормативного правового акта;

в) предполагаемый срок окончания работ над проектом нормативного правового акта;

г) ориентировочный срок представления проекта краевого закона, проекта постановления Думы Губернатору края для рассмотрения;

д) срок внесения проекта краевого закона Губернатором края в Думу, в случае, если такой срок установлен краевым законом;

е) ориентировочный срок направления проекта федерального закона субъектам права законодательной инициативы;

ж) предполагаемый срок вступления нормативного правового акта в силу.

Реестры поступают на имя полномочного представителя Губернатора края ежегодно не позднее 01 сентября.

Управление по законотворчеству формирует проект Перечня, при необходимости дополняя его своими предложениями.

Подготовленный управлением по законотворчеству проект Перечня направляется полномочным представителем Губернатора края руководителям краевых органов исполнительной власти для ознакомления и представления замечаний и предложений к нему в течение установленного им срока.

Поступившие замечания и предложения к проекту Перечня систематизируются и обобщаются управлением по законотворчеству и передаются полномочному представителю Губернатора края.

Полномочный представитель Губернатора края проводит совещания с участием руководителей краевых органов исполнительной власти или лиц, исполняющих их обязанности, в целях обсуждения поступивших замечаний и предложений к проекту Перечня и его корректировки.

По итогам проведенных совещаний управление по законотворчеству корректирует проект Перечня, готовит проект распоряжения Губернатора края об утверждении Перечня и проводит его согласование.

Согласованный проект распоряжения Губернатора края об утверждении Перечня представляется на подпись Губернатору края.

1.4. На основании подписанного Губернатором края распоряжения управление по законотворчеству формирует график законопроектной работы краевых органов исполнительной власти на соответствующий год (далее - График), утверждаемый полномочным представителем Губернатора края.

Указанный График содержит:

- примерное наименование проекта нормативного правового акта;

- перечень краевых органов исполнительной власти, ответственных за подготовку проекта нормативного правового акта;

- срок представления в управление по законотворчеству первоначального варианта проекта нормативного правового акта до начала процесса его согласования;

- срок представления в управление по законотворчеству согласованного проекта нормативного правового акта;

- ориентировочный срок представления проекта краевого закона, проекта постановления Думы Губернатору края для рассмотрения;

- срок внесения проекта краевого закона Губернатором края в Думу, в случае, если такой срок установлен краевым законом;

- ориентировочный срок направления проекта федерального закона субъектам права законодательной инициативы.

1.5. Полномочный представитель Губернатора края информирует заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края (далее - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края) о случаях и причинах несоблюдения краевыми органами исполнительной власти, ответственными за подготовку проекта нормативного правового акта, сроков, определенных Графиком.

1.6. В случае необходимости внесения изменений в Перечень краевые органы исполнительной власти направляют на имя полномочного представителя Губернатора края соответствующие мотивированные предложения.

Полномочный представитель Губернатора края, в случае согласия с указанными предложениями, готовит проект распоряжения Губернатора края о внесении изменений в Перечень и представляет его на подпись Губернатору края.

1.7. Главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края (далее - главное государственно-правовое управление) направляет на имя полномочного представителя Губернатора края предложения о необходимости разработки проекта нормативного правового акта в случаях выявления неурегулированности общественных отношений действующими нормативными правовыми актами или их несовершенства.

Данные предложения должны содержать исчерпывающее обоснование необходимости разработки соответствующего проекта нормативного правового акта.

Указанные предложения направляются полномочным представителем Губернатора края в заинтересованные краевые органы исполнительной власти для определения их позиции относительно целесообразности разработки и принятия соответствующего нормативного правового акта.

В случае если заинтересованные краевые органы исполнительной власти считают принятие соответствующего нормативного правового акта нецелесообразным, полномочный представитель Губернатора края проводит совещание с участием руководителей и работников заинтересованных краевых органов исполнительной власти и главного государственно-правового управления для выработки единой позиции по данному вопросу.

Если по результатам совещания принято решение о необходимости разработки проекта соответствующего нормативного правового акта, полномочный представитель Губернатора края готовит проект распоряжения Губернатора края о внесении изменений в Перечень и представляет его на подпись Губернатору края.".

3.2. Пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В соответствии с распоряжением Губернатора края при подготовке проектов краевых законов исполнители обязаны руководствоваться методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению проектов законов.".

3.3. В пункте 2.4 слова "подпунктами "а" - "в", "д" пункта 2.13" заменить словами "подпунктами "а" - "г" пункта 2.13".

3.4. Пункт 2.7 дополнить словами ", а также с главным государственно-правовым управлением".

3.5. Пункты 2.11 - 2.13 изложить в следующей редакции:

"2.11. Согласование проектов краевых законов (постановлений Думы) осуществляется исполнителями в соответствии со следующей очередностью:

- руководители краевых органов исполнительной власти, которым в соответствии с Перечнем поручена разработка проекта краевого закона (постановления Думы);

- руководители заинтересованных краевых органов исполнительной власти;

- полномочный представитель Губернатора края;

- заместитель Председателя Правительства края - министр финансов края (в случае если проект краевого закона касается введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств края либо предусматривает расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета);

- соответствующие заместители Председателя Правительства края по вопросам, входящим в их компетенцию;