ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2007 года № 476
Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в городском округе «Город Хабаровск»
(с изменениями на 23 сентября 2008 года)
(редакция, действующая с 7 октября 2008 года)
__________________________
Утратило силу с 2 февраля 2010 года на основании
Решения Хабаровской городской Думы
от 26 января 2010 года N 171
__________________________
____________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Хабаровской городской Думы от 26 февраля 2008 года № 566
Решением Хабаровской городской Думы от 22 апреля 2008 года № 585
Решением Хабаровской городской Думы от 15 июля 2008 года N 622
Решением Хабаровской городской Думы от 23 сентября 2008 года N 653
________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа «Город Хабаровск» Хабаровская городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Хабаровской городской Думы от 10.12.2004 № 585 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», пункт 3 решения Хабаровской городской Думы от 24.11.2006 № 353 «Об упразднении целевого бюджетного санитарно-эпидемиологического фонда».
3. Решение вступает в силу с 01.01.2008, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской думы (Корниенко Н.Н.) и Вице-Мэра города Хабаровска Казаченко В.П.
Мэр города
A.M. Соколов
Приложение
к решению Хабаровской городской Думы
от 25 сентября 2007 года № 476
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса городского округа «Город Хабаровск» (далее - город) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города, контролю за исполнением бюджета города, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета города.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджет города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
1. Участниками бюджетного процесса города являются:
Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума);
Мэр города; администрация города;
финансовый департамент администрации города (далее - финансовый департамент);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели бюджетных средств.
ревизионный экспертный комитет городской думы (далее - ревизионный экспертный комитет). (Абзац дополнительно включен с 7 октября 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 23 сентября 2008 года N 653).
Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
3) рассматривает и утверждает бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города;
4) рассматривает и утверждает изменения в бюджет города;
5) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
6) устанавливает, вводит в действие, изменяет местные налоги, прекращает действие на территории города местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
9) определяет объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетные полномочия ревизионного экспертного комитета определяются Положением о нем, утвержденным решением городской Думы.
(Статья дополнительно включена с 7 октября 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 23 сентября 2008 года N 653).
Мэр города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) вносит в городскую Думу проекты решений о бюджете города, проекты решений о внесении изменений в бюджет города, проекты годового отчета об исполнении бюджета города;
2) вносит в городскую Думу проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории города местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.
Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
2) обеспечивает составление проекта бюджета города;
3) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города;
5) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами; (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 15 июля 2008 года N 622 -см. предыдущую редакцию).
6) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
7) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
8) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития города;
9) утверждает среднесрочный финансовый план;
10) устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города; (Пункт в редакции, введенной в действие с 7 марта 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 февраля 2008 года № 566 -см. предыдущую редакцию).
11) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.
Финансовый департамент обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета города и проект среднесрочного финансового плана;
2) разрабатывает прогноз бюджета города на очередной финансовый год;
3) организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
4) ведет реестр расходных обязательств города в порядке, установленным правовым актом Мэра города;
5) составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;
6) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) организует исполнение бюджета города;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;
9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
10) организует и осуществляет составление бюджетной отчетности города;
11) ведет муниципальную долговую книгу;
12) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
13) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
14) ведет реестр предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
15) проверяет финансовое состояние получателей бюджетных средств на возвратной основе;
16) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом департаменте, иными решениями городской Думы, правовыми актами Мэра города.
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) выступает в суде от имени города в качестве представителя ответчика по искам к городу:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
13) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы, правовыми актами Мэра города.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;