Недействующий


ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2007 года № 476


Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в городском округе «Город Хабаровск»

(с изменениями на 23 сентября 2008 года)
(редакция, действующая с 7 октября 2008 года)

__________________________
Утратило силу с 2 февраля 2010 года на основании     
Решения Хабаровской городской Думы
от 26 января 2010 года N 171

__________________________


     ____________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Решением Хабаровской городской Думы от 26 февраля 2008 года № 566    
     Решением Хабаровской городской Думы от 22 апреля 2008 года № 585
     Решением Хабаровской городской Думы от 15 июля 2008 года N 622
     Решением Хабаровской городской Думы от 23 сентября 2008 года N 653
     ________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа «Город Хабаровск» Хабаровская городская Дума

решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решение Хабаровской городской Думы от 10.12.2004 № 585 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», пункт 3 решения Хабаровской городской Думы от 24.11.2006 № 353 «Об упразднении целевого бюджетного санитарно-эпидемиологического фонда».

3. Решение вступает в силу с 01.01.2008, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской думы (Корниенко Н.Н.) и Вице-Мэра города Хабаровска Казаченко В.П.

Мэр города
A.M. Соколов

     


Приложение
к решению Хабаровской городской Думы
от 25 сентября 2007 года № 476

     

 
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск»

( с изменениями на 23 сентября 2008 года)

     
Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса городского округа «Город Хабаровск» (далее - город) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города, контролю за исполнением бюджета города, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета города.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет города

Бюджет города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

Глава 2. Участники бюджетного процесса

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса города являются:

Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума);

Мэр города; администрация города;

финансовый департамент администрации города (далее - финансовый департамент);

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

получатели бюджетных средств.

ревизионный экспертный комитет городской думы (далее - ревизионный экспертный комитет). (Абзац дополнительно включен с 7 октября 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 23 сентября 2008 года N 653).

          

Статья 5. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения;

2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;

3) рассматривает и утверждает бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города;

4) рассматривает и утверждает изменения в бюджет города;

5) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;

6) устанавливает, вводит в действие, изменяет местные налоги, прекращает действие на территории города местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

8) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год;

9) определяет объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;

10) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 5.1. Бюджетные полномочия ревизионного экспертного комитета

Бюджетные полномочия ревизионного экспертного комитета определяются Положением о нем, утвержденным решением городской Думы.

(Статья дополнительно включена с 7 октября 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 23 сентября 2008 года N 653).

Статья 6. Бюджетные полномочия Мэра города

Мэр города обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) вносит в городскую Думу проекты решений о бюджете города, проекты решений о внесении изменений в бюджет города, проекты годового отчета об исполнении бюджета города;

2) вносит в городскую Думу проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории города местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;

3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации города

Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;

2) обеспечивает составление проекта бюджета города;

3) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;

4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города;

5) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами; (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 15 июля 2008 года N 622 -см. предыдущую редакцию).

6) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

7) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;

8) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития города;

9) утверждает среднесрочный финансовый план;

10) устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города; (Пункт в редакции, введенной в действие с 7 марта 2008 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 февраля 2008 года № 566 -см. предыдущую редакцию).

11) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового департамента

Финансовый департамент обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета города и проект среднесрочного финансового плана;

2) разрабатывает прогноз бюджета города на очередной финансовый год;

3) организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

4) ведет реестр расходных обязательств города в порядке, установленным правовым актом Мэра города;

5) составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;

6) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

7) организует исполнение бюджета города;

8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;

9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

10) организует и осуществляет составление бюджетной отчетности города;

11) ведет муниципальную долговую книгу;

12) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

13) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;

14) ведет реестр предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

15) проверяет финансовое состояние получателей бюджетных средств на возвратной основе;

16) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом департаменте, иными решениями городской Думы, правовыми актами Мэра города.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) выступает в суде от имени города в качестве представителя ответчика по искам к городу:

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;

13) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы, правовыми актами Мэра города.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»