ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2004 года № 585
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск»
(с изменениями на 27 ноября 2007 года)
(редакция, действующая с 7 декабря 2007 года)
_______________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Решения Хабаровской городской Думы
от 25 сентября 2007 года № 476
______________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Хабаровской городской Думы от 24 ноября 2006 года № 353
Решением Хабаровской городской Думы от 27 ноября 2007 года № 520
________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа «Город Хабаровск» Хабаровская городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 № 209 «Об утверждении Положения о бюджетной системе, бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Хабаровске».
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2005.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию (Максименко Л.И.).
Мэр города
А.Н. Соколов
Приложение к решению
Хабаровской городской Думы
от 10 декабря 2004 года № 585
Положение о бюджетном процессе устанавливает основы бюджетного процесса, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений в городском округе «Город Хабаровск» (далее по тексту - город Хабаровск).
1. Бюджетный процесс в городе Хабаровске осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Бюджетным Кодексом Хабаровского края, законами Хабаровского края, Уставом городского округа «Город Хабаровск», правовыми актами органов местного самоуправления города Хабаровска и настоящим положением.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об его исполнении.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены статьей 6 главы 1, а также главами 18, 21, 24, 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджетный процесс в городе Хабаровске организуется в соответствии с принципами бюджетной системы Российской Федерации, установленными главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Бюджетный процесс в городе Хабаровске направлен на решение вопросов местного значения города Хабаровска, установленных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Хабаровска.
6. Участники бюджетного процесса и их полномочия установлены главой 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
1) представительный орган муниципального образования - Хабаровская городская Дума (далее в настоящем Положении - городская Дума);
2) главный распорядитель средств местного бюджета - глава городского округа - Мэр города Хабаровска (далее - Мэр города);
3) орган, ответственный за составление и исполнение местного бюджета - финансовый департамент администрации города (далее в настоящем Положении - финансовый департамент);
4) распорядители бюджетных средств - руководители департаментов, управлений и иных структурных подразделений администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с Положениями о структурных подразделениях администрации города и должностными инструкциями;
5) получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
6) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Хабаровского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
1.К собственным доходам местных бюджетов относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской федерации;
доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.
2. Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен только федеральным законодательством.
3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации».
1. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности. В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития.
В состав текущих расходов включаются расходы бюджета, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы, не включенные в состав капитальных расходов.
2. Расходование бюджетных средств осуществляется в порядке и формах, предусмотренных в статьях 69-81, 83 главы 10 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
1. Основы составления проекта бюджета установлены главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение о начале работы по составлению проекта местного бюджета принимается Мэром города.
На основании указанного решения администрация города и ее структурные подразделения организуют поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый департамент.
2. План организационных мероприятий по разработке проекта местного бюджета и подготовке материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета (с указанием конкретных сроков и ответственных исполнителей) утверждается постановлением Мэра города, которое принимается не позднее чем за 3 месяца до начала планируемого финансового года.
3. Управление экономического развития администрации города обеспечивает:
1) разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
2) разработку плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
3) разработку проекта адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
4) разработку программы капитальных вложений на очередной финансовый год.
4. Финансовый департамент организует разработку:
1) прогноза местного бюджета на очередной финансовый год;
2) проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
3) структуры муниципального долга и программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета.
5. Финансовый департамент производит оценку:
потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
6. Формирование проекта местного бюджета осуществляется на основе сведений о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2) нормативах отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, установленных Законом Хабаровского края «О бюджетной системе Хабаровского края» на текущий год для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджет города Хабаровска;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой;
5) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
7. Проект бюджета формируется в три этапа.
8. На первом этапе на основании прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год финансовый департамент осуществляет разработку основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно администрацией города рассматриваются предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и денежного содержания муниципальных служащих в очередном финансовом году.
9. На втором этапе финансовый департамент направляет контрольные цифры проекта бюджета распорядителям средств местного бюджета для распределения по конкретным получателям средств местного бюджета;
10. На третьем этапе финансовый департамент распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разрабатывает предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, необеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно администрация города формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из средств местного бюджета в очередном финансовом году, определяет объемы их финансирования в предстоящем (очередном) году и на среднесрочную перспективу.
11. Несогласованные вопросы по проекту бюджета в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению рабочей комиссией, возглавляемой Вице-Мэром города, первым заместителем Мэра города по экономическим вопросам, председателем комитета по экономике и финансам.
12. Согласование показателей межбюджетных отношений с краевым бюджетом (нормативов отчислений по федеральным и краевым налогам, объемов дотаций, субвенций, субсидий) производится в порядке и в сроки, установленные законодательством Хабаровского края.
1. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов установлены главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Мэр города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
2) прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) планом развития муниципального сектора экономики;
5) прогнозом местного бюджета на очередной финансовый год в сравнении с исполнением бюджета за предшествующий год, исполнением бюджета за 9 месяцев текущего года и ожидаемым исполнением за текущий год;
6) основными принципами и расчетами по взаимоотношениям с краевым бюджетом;
7) Исключен с 7 декабря 2007 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 ноября 2007 года № 520 -см. предыдущую редакцию.
8) Исключен с 7 декабря 2007 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 ноября 2007 года № 520 -см. предыдущую редакцию.
3. В течение суток со дня внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год председатель городской Думы направляет его в постоянный комитет городской Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее по тексту - комитет по бюджету).
4. В течение 5 дней со дня внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год комитет по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям части 2 настоящей главы. На основании заключения комитета председатель городской Думы принимает решение о том, что проект местного бюджета на очередной финансовый год принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению в администрацию города на доработку.
5. Городская Дума рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год в двух чтениях.
В первом чтении городская Дума рассматривает концепцию проекта местного бюджета на очередной год, а также основные направления бюджетной, налоговой политики в течение 15 дней со дня его внесения.
Во втором чтении проект местного бюджета рассматривается городской Думой в течение 30 дней со дня принятия в первом чтении. При этом депутаты Хабаровской городской Думы направляют поправки по показателям проекта местного бюджета в комитет по бюджету не позднее, чем за три рабочих дня до его заседания. Комитет по бюджету обсуждает поправки, готовит сводные таблицы принятых и отклонённых поправок по статьям проекта местного бюджета и направляет на рассмотрение городской Думы.
6. При принятии бюджета утверждаются следующие основные показатели на очередной год:
1) доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;