ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об осуществлении
Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением
и исполнением законов Хабаровского края» и статью 16 Закона
Хабаровского края «Об основах управления и распоряжения
государственной собственностью Хабаровского края»
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 26 марта 2003 года № 109 «Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, № 4) следующие изменения:
1) в преамбуле после слова «осуществления» дополнить словами «Законодательной Думой Хабаровского края»;
2) в пункте 2 статьи 2 после слова «эффективному» дополнить словами «соблюдению и»;
3) в статье 3 слова «бюджетной системе края» заменить словами «краевом бюджете», слова «Бюджетным кодексом Хабаровского края» заменить словами «бюджетным законодательством»;
4) в статье 4:
а) в пункте 1 после слов «контроль за» дополнить словами «соблюдением и»;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) оперативный целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного закона края (отдельных положений закона края) в течение срока, определенного Думой.»;
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
«К формам контроля за соблюдением и исполнением законов края относятся:
1) рассмотрение информации о соблюдении и ходе исполнения законов края на заседаниях Думы, постоянных комитетов в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 7 и пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего закона;
2) обращение депутата Думы;
3) депутатский запрос;
4) депутатские слушания.»;
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
«1. Общее руководство по организации контроля за соблюдением и исполнением законов края осуществляет председатель Думы, по его поручению - заместители председателя Думы.
2. Вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края включаются в планы работы постоянных комитетов и Думы.
Предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов края могут вноситься председателем Думы, постоянными комитетами и депутатами Думы.
3. Деятельность Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края обеспечивают ее постоянные комитеты, рабочие депутатские группы и депутаты Думы.
4. Для сбора информации по соблюдению и исполнению законов края государственными органами края, организациями, находящимися на территории края, для изучения работы органов местного самоуправления по соблюдению и исполнению законов края, а также для предварительной подготовки материалов на основании распоряжения председателя Думы либо решения постоянного комитета может создаваться рабочая депутатская группа.
Состав данной рабочей депутатской группы и ее задачи определяются при ее создании.
Рабочая депутатская группа по итогам своей работы предоставляет материалы соответственно председателю Думы либо постоянному комитету.
5. Государственные органы края и органы местного самоуправления предоставляют информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов края постоянным комитетам Думы на основании их письменных обращений.
6. Постоянные комитеты Думы обобщают поступившую к ним информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов края и представляют ее на заседания постоянных комитетов и Думы.
7. По результатам осуществления контроля Думой могут приниматься постановления, а постоянным комитетом Думы - решения.»;
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
«1. Дума в пределах своих полномочий, осуществляя контроль за соблюдением и исполнением законов края:
1) включает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края в планы работы Думы;
2) назначает соответствующий постоянный комитет ответственным за обеспечение деятельности Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края;
3) рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края на своих заседаниях в соответствии с планами работы;
4) заслушивает доклады постоянных комитетов о результатах проведения контроля за соблюдением и исполнением законов края;
5) приглашает на свои заседания членов Правительства края, руководителей государственных органов края, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории края, для ответов на вопросы депутатов, связанные с соблюдением и исполнением соответствующих законов края.
2. По результатам осуществления контрольных функций Думой могут приниматься постановления:
1) о результатах проведенного контроля (о продлении сроков оперативного целевого контроля или о снятии с контроля);
2) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края в формах, установленных настоящим законом;
3) о разработке законопроектов о внесении изменений в законы края, о признании утратившими силу законов края, отдельных положений законов края.
3. В постановлениях Думы могут содержаться предложения Губернатору края, Правительству края, руководителям государственных органов края и органам местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории края, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов края, а также по привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.»;
8) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Обеспечение контрольных функций Думы ее постоянными комитетами
1. Постоянные комитеты, обеспечивая осуществление контрольных функций Думы:
1) вносят в Думу предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов края;
2) включают в планы своей работы вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края;
3) направляют в Правительство края, государственные органы края, органы местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории края, письменные обращения о предоставлении необходимых материалов;
4) приглашают должностных лиц государственных органов края, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории края, на свои заседания для ответов на вопросы депутатов, связанные с соблюдением и исполнением соответствующих законов края;
5) анализируют информацию о соблюдении и об исполнении законов края;
6) организуют депутатские слушания;
7) организуют и проводят конференции, совещания, «круглые столы», семинары и другие мероприятия, связанные с совершенствованием деятельности Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края.
2. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, постоянные комитеты в соответствии с их полномочиями вправе:
1) принимать решения о результатах проведенного контроля (о продлении сроков оперативного целевого контроля или о снятии с контроля);
2) разрабатывать и вносить в Думу проекты постановлений Думы о результатах проведенного контроля (о продлении сроков оперативного целевого контроля или о снятии с контроля);
3) вносить в Думу законопроекты о внесении изменений в законы края, о признании утратившими силу законов края, отдельных положений законов края, а также предложения о разработке необходимых законопроектов.
По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, постоянные комитеты представляют Думе доклад о результатах работы, связанной с обеспечением деятельности Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края.».
Статья 2
Внести в пункт 3 части 2 статьи 16 Закона Хабаровского края от 25 июня 2003 года № 124 «Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, № 7) изменение, исключив из него слова «временными комиссиями,».
Статья 3
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск
30 мая 2007 года
№ 121
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка