ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ



О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об осуществлении
Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением
и исполнением законов Хабаровского края»  и статью 16 Закона
Хабаровского края «Об основах управления и распоряжения
государственной собственностью Хабаровского края»


Статья 1

Внести в Закон Хабаровского края от 26 марта 2003 года № 109 «Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, № 4) следующие изменения:

1) в преамбуле после слова «осуществления» дополнить словами «Законодательной Думой Хабаровского края»;

2)  в  пункте 2 статьи 2 после слова «эффективному» дополнить словами «соблюдению и»;

3) в статье 3 слова «бюджетной системе края» заменить словами «краевом бюджете», слова «Бюджетным кодексом Хабаровского края» заменить словами «бюджетным законодательством»;

4) в статье 4:

а) в пункте 1 после слов «контроль за» дополнить словами «соблюдением и»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) оперативный целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного закона края (отдельных положений закона края) в течение срока, определенного Думой.»;

5) статью 5 изложить в следующей редакции:

«К формам контроля за соблюдением и исполнением законов края относятся:

1) рассмотрение информации о соблюдении и ходе исполнения законов края на заседаниях Думы, постоянных комитетов в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 7 и пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего закона;

2) обращение депутата Думы;

3) депутатский запрос;

4) депутатские слушания.»;

6)  статью 6 изложить в следующей редакции:

«1. Общее руководство по организации контроля за соблюдением и исполнением законов края осуществляет председатель Думы, по его поручению - заместители председателя Думы.

2. Вопросы о контроле за соблюдением и исполнением  законов края включаются в планы работы постоянных комитетов и Думы.

Предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов края могут вноситься председателем Думы, постоянными комитетами и депутатами Думы.

3. Деятельность Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края обеспечивают ее постоянные комитеты, рабочие депутатские группы и депутаты Думы.

4. Для сбора информации по соблюдению и исполнению законов края  государственными органами края, организациями, находящимися на территории края, для изучения работы органов местного самоуправления по соблюдению и исполнению законов края, а также  для предварительной подготовки материалов на основании распоряжения председателя Думы либо решения постоянного комитета может создаваться рабочая депутатская группа.

Состав данной рабочей депутатской группы и ее  задачи определяются при ее создании.

Рабочая депутатская группа по итогам своей работы предоставляет материалы соответственно председателю Думы либо постоянному комитету.

5. Государственные органы края и органы местного самоуправления предоставляют информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов края постоянным комитетам Думы на основании их письменных обращений.

6. Постоянные комитеты Думы  обобщают поступившую к ним информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов края и  представляют ее  на заседания постоянных комитетов и  Думы.

7. По результатам осуществления контроля  Думой могут  приниматься постановления, а постоянным комитетом Думы -  решения.»;

7)  статью 7 изложить в следующей редакции:

«1. Дума в пределах своих полномочий, осуществляя контроль за соблюдением и исполнением законов края:

1) включает вопросы  о контроле за соблюдением и исполнением законов края в планы работы Думы;

2) назначает соответствующий постоянный  комитет ответственным за обеспечение деятельности Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края;

3) рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края на своих заседаниях в соответствии с планами работы;

4) заслушивает доклады постоянных комитетов о результатах проведения контроля за соблюдением и исполнением законов края;

5) приглашает на свои заседания членов Правительства края, руководителей государственных органов  края, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории края, для ответов на вопросы депутатов, связанные с соблюдением и исполнением соответствующих законов края.

2. По результатам осуществления контрольных функций Думой могут  приниматься постановления:

1) о результатах проведенного контроля (о продлении сроков оперативного целевого контроля или о снятии с контроля);

2) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края в формах, установленных настоящим законом;

3) о разработке законопроектов о  внесении изменений в законы края, о признании утратившими силу законов края, отдельных положений законов края.

3. В постановлениях Думы могут содержаться предложения Губернатору края, Правительству края, руководителям государственных органов края и органам местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории края, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов края, а также по привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.»;

8) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Обеспечение контрольных функций Думы ее постоянными комитетами

1. Постоянные комитеты, обеспечивая осуществление контрольных функций Думы:

1) вносят в Думу предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов края;

2) включают в планы своей работы вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края;

3) направляют в Правительство края, государственные органы края, органы местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории края, письменные обращения о предоставлении необходимых материалов;

4) приглашают должностных лиц государственных органов  края, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории края, на свои заседания для ответов на вопросы депутатов, связанные с соблюдением и исполнением соответствующих законов края;

5) анализируют информацию о соблюдении и об исполнении законов края;

6) организуют депутатские слушания;

7) организуют и проводят конференции, совещания, «круглые столы», семинары и другие мероприятия, связанные с совершенствованием деятельности Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края.

2. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, постоянные комитеты в соответствии с их полномочиями вправе:

1) принимать решения о результатах проведенного контроля (о продлении сроков оперативного целевого контроля или о снятии с контроля);

2) разрабатывать и вносить в Думу проекты постановлений Думы о  результатах проведенного контроля (о продлении сроков оперативного целевого контроля или о снятии с контроля);

3) вносить в Думу законопроекты о внесении изменений в законы края, о признании утратившими силу законов края, отдельных положений законов края, а также предложения о разработке необходимых законопроектов.

По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, постоянные комитеты представляют Думе доклад о результатах работы, связанной с обеспечением деятельности Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края.».

Статья 2

Внести в пункт 3 части 2 статьи 16 Закона Хабаровского края от 25 июня 2003 года № 124 «Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, № 7) изменение, исключив из него слова «временными комиссиями,».

Статья 3

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Законодательной Думы Хабаровского края     
Ю.И.Оноприенко



г. Хабаровск
30 мая 2007 года
№ 121


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»