(с изменениями на 27 июля 2022 года)
(в ред. Законов Хабаровского края от 30.05.2007 N 121, от 30.09.2009 N 268, от 24.02.2010 N 305, от 15.04.2010 N 1, от 29.01.2014 N 340, от 26.07.2017 N 271, от 27.07.2022 N 310)
Настоящим законом в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом Хабаровского края (далее - край) устанавливаются порядок и формы осуществления Законодательной Думой края (далее - Дума) контроля за соблюдением и исполнением законов края.
(в ред. Законов Хабаровского края от 26.07.2017 N 271, от 27.07.2022 N 310)
Предметом регулирования настоящего закона являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением Думой контроля за соблюдением и исполнением законов края.
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2017 N 271)
Основными задачами контроля Думы за соблюдением и исполнением законов края являются:
1) анализ соблюдения и исполнения законов края;
2) выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному соблюдению и исполнению законов края;
(в ред. Закона Хабаровского края от 30.05.2007 N 121)
3) выработка и принятие решений по вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов края.
Контролю в целях реализации настоящего закона подлежат законы края, за исключением законов о краевом бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, об утверждении отчетов об исполнении краевого бюджета и отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, которые подлежат контролю в порядке, установленном бюджетным законодательством края.
(в ред. Законов Хабаровского края от 30.05.2007 N 121, от 29.01.2014 N 340, от 26.07.2017 N 271)
В пределах своей компетенции Дума осуществляет:
1) текущий контроль - контроль за соблюдением и исполнением законов края в течение всего срока их действия;
(в ред. Закона Хабаровского края от 30.05.2007 N 121)
2) оперативный целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного закона края (отдельных положений закона края) в течение срока, определенного Думой.
(п. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 30.05.2007 N 121)
(в ред. Закона Хабаровского края от 30.05.2007 N 121)
К формам контроля за соблюдением и исполнением законов края относятся:
1) рассмотрение информации о соблюдении и ходе исполнения законов края на заседаниях Думы, постоянных комитетов Думы (далее - постоянные комитеты) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 7 и пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего закона;
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.07.2022 N 310)
2) обращение депутата Думы;
3) депутатский запрос;
4) депутатские слушания.
(в ред. Закона Хабаровского края от 30.05.2007 N 121)
1. Общее руководство по организации контроля за соблюдением и исполнением законов края осуществляет председатель Думы, по его поручению - первый заместитель председателя Думы либо заместитель председателя Думы.
(в ред. Законов Хабаровского края от 24.02.2010 N 305, от 15.04.2010 N 1)
2. Вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края включаются в планы работы постоянных комитетов и Думы.
Предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов края могут вноситься председателем Думы, постоянными комитетами и депутатами Думы.
3. Деятельность Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края обеспечивают ее постоянные комитеты, рабочие депутатские группы и депутаты Думы.
4. Для сбора информации по соблюдению и исполнению законов края государственными органами края, организациями, находящимися на территории края, для изучения работы органов местного самоуправления по соблюдению и исполнению законов края, а также для предварительной подготовки материалов на основании распоряжения председателя Думы либо решения постоянного комитета может создаваться рабочая депутатская группа.
Состав данной рабочей депутатской группы и ее задачи определяются при ее создании.
Рабочая депутатская группа по итогам своей работы предоставляет материалы соответственно председателю Думы либо постоянному комитету.
5. Государственные органы края и органы местного самоуправления предоставляют информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов края постоянным комитетам на основании их письменных обращений.
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.07.2022 N 310)
6. Постоянные комитеты обобщают поступившую к ним информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов края и представляют ее на заседания постоянных комитетов и Думы.
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.07.2022 N 310)
7. По результатам осуществления контроля Думой могут приниматься постановления, а постоянным комитетом - решения.
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.07.2022 N 310)
(в ред. Закона Хабаровского края от 30.05.2007 N 121)
1. Дума в пределах своих полномочий, осуществляя контроль за соблюдением и исполнением законов края:
1) включает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края в планы работы Думы;
2) назначает соответствующий постоянный комитет ответственным за обеспечение деятельности Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края;
3) рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края на своих заседаниях в соответствии с планами работы;
4) заслушивает доклады постоянных комитетов о результатах проведения контроля за соблюдением и исполнением законов края;
5) приглашает на свои заседания членов Правительства края, руководителей государственных органов края, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории края, для ответов на вопросы депутатов Думы, связанные с соблюдением и исполнением соответствующих законов края.
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.07.2022 N 310)
2. По результатам осуществления контрольных функций Думой могут приниматься постановления:
1) о результатах проведенного контроля (о продлении сроков оперативного целевого контроля или о снятии с контроля);
2) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края в формах, установленных настоящим законом;
3) о разработке законопроектов о внесении изменений в законы края, о признании утратившими силу законов края, отдельных положений законов края.
3. В постановлениях Думы могут содержаться предложения Губернатору края, Правительству края, руководителям государственных органов края и органам местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории края, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов края, а также по привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.