Недействующий

Об Основных направлениях развития дошкольного и общего...(утратил силу от 13.12.00)


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 1996 г. № 197

Об Основных направлениях развития дошкольного и общего образования в Хабаровском крае до 2005 года

_____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Хабаровского края от 13.12.00 № 408
_____________________________________________________________


Система дошкольного и общего образования призвана играть существенную роль в реализации приоритетных направлений социально - экономического развития Хабаровского края, которая выражается в формировании его интеллектуального потенциала.

Существующая система дошкольного и общего образования в крае в условиях нестабильного социально - экономического развития в основном сохранена, устойчиво функционирует и развивается.

Развитие системы образования выражается в обновлении образовательных программ различных профилей и уровней, расширении спектра образовательных услуг в соответствии с разнообразными интересами, склонностями и способностями детей дошкольного и школьного возраста, запросами их родителей.

В учреждениях дошкольного образования используются прогрессивные программы развития детей, на их базе создаются группы социальной поддержки детей из неблагополучных семей и малообеспеченных родителей, на освобождающихся площадях создаются комплексы "детский сад - начальная школа".

В то же время контингент детей в учреждениях дошкольного образования по сравнению с 1991 годом сократился с 90441 до 59176 человек. Общий охват детей дошкольным образованием в возрасте до семи лет составляет 41 процент, а сеть дошкольных учреждений образования сократилась почти на 26 процентов.

В системе общего основного и среднего (полного) образования прогрессивными тенденциями стали открытие в крае лицеев, гимназий, гимназических и лицейских классов, классов с углубленным изучением предметов. Осуществляется дифференцированный подход к обучению детей с задержками и отклонениями в психо - физическом развитии в классах компенсирующего обучения, а также в классах для детей с задержкой в психическом развитии и классах для умственно отсталых детей.

В целях социальной защиты детей школьного возраста в крае функционируют 26 детских домов, 6 детских домов семейного типа, 6 общеобразовательных и 25 вспомогательных школ - интернатов, одна школа - интернат для детей с девиантным поведением. В вечерних (сменных) школах открываются дневные классы для учащихся, оставивших по разным причинам учебу в дневных школах. В крае работают 96 учреждений внешкольного дополнительного образования. Открылись за последние 3 года 4 негосударственные общеобразовательные школы.

С целью сочетания федеральных и региональных стандартов образования, удовлетворения образовательных запросов учащихся конкретных школ более 80 процентов учреждений общего образования перешли на организацию образовательного процесса на основе базисного учебного плана.

Все это обеспечило рост числа учащихся, продолжающих после окончания основной школы свое образование в средней (полной) общеобразовательной школе с 57,7 процента в 1992 году до 67,7 процента в 1995 году; уменьшение числа учащихся, оставленных на повторный год обучения, почти в 2 раза. Число учащихся, окончивших среднюю (полную) школу с золотой медалью возросло на 75 процентов, с серебряной - на 50 процентов. Около 500 школьников ежегодно участвуют в предметных олимпиадах; почти половина выпускников школ поступает в высшие учебные заведения.

Созданию условий для сохранения и развития системы общего образования, повышения ответственности руководителей органов местного самоуправления способствовали принятые главой администрации края за прошедшие четыре года постановления и проводимая в соответствии с ними организаторская работа.

Однако в системе общего образования актуальными, требующими для своего решения соответствующей организационной работы руководителей всех уровней, остаются вопросы создания условий для получения основного и среднего (полного) образования всеми детьми школьного возраста, улучшения и обновления учебно - материальной базы учреждений дошкольного, школьного и внешкольного дополнительного образования, кадрового обеспечения своевременного и полного финансирования образования, совершенствования управленческой деятельности на всех уровнях.

В целях дальнейшего эффективного развития системы дошкольного и общего образования в крае

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления развития дошкольного и общего образования в Хабаровском крае до 2005 года (прилагаются).

2. Комитету образования администрации края (В.Н.Никитенко):

2.1. Ежегодно до 1 сентября представлять для утверждения в администрацию края планы первоочередных мероприятий по реализации Основных направлений развития дошкольного и общего образования в крае на предстоящий календарный год.

2.2. Совместно с департаментом социальной защиты населения администрации края (Л.В.Щипанов) организовать работу по социальной поддержке детей дошкольного и школьного возраста из неблагополучных и малообеспеченных семей.

2.3. Совместно с управлением здравоохранения администрации края (А.И.Вялков) разработать программу "Здоровье школьников" и организовать работу по улучшению медицинского обслуживания детей дошкольного и школьного возрастов.

2.4. Совместно с комитетом по делам молодежи администрации края (С.А.Левков) и краевой межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (Н.В.Кологоров) организовать работу по профилактике наркомании, социальной реабилитации школьников.

2.5. Совместно с управлением внутренних дел администрации края (В.А.Баланев) организовать на базе краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и Высшей школы МВД курсовую подготовку учителей и руководителей общеобразовательных школ по вопросам профилактики правонарушений школьников.

2.6. Совместно с комитетом по труду администрации края (В.В.Хрычев) разработать и осуществить с 1 сентября 1996 г. мероприятия, направленные на повышение оплаты труда обслуживающего, учебно - вспомогательного и медицинского персонала учреждений дошкольного и общего образования.

2.7. Совместно с управлением торговли и питания администрации края (Ю.В.Галин), финансовым управлением администрации края (А.С.Кацуба) разработать и внедрить систему мер, направленных на своевременное финансирование учреждений образования на питание детей, организацию качественного питания школьников.

2.8. Совместно с комитетом по строительству администрации края (Б.В.Гейт) составить перспективный план и организовать работу по этапному завершению находящихся в стадии строительства учреждений образования.

3. Главам администраций городов и районов края:

3.1. Принять к руководству Основные направлния развития дошкольного и общего образования а Хабаровском крае до 2005 года.

3.2. Совместно с соответствующими отделами районных администраций разработать и осуществить мероприятия в соответствии с п. 2 данного постановления и Основными направлениями развития дошкольного и общего образования в Хабаровском крае до 2005 года.

4. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба):