2.1. Обеспечение единства федерального общего образования.
Совершенствование содержания блока образовательных дисциплин федерального компонента государственного стандарта образования в рамках Базисного учебного плана.
Планомерное обеспечение школ и учащихся федеральным комплектом учебников и учебных пособий.
2.2. Регионализация образования.
Совершенствование содержания блока образовательных дисциплин краевого компонента государственного стандарта образования в рамках Базисного учебного плана.
Развитие содержания школьных компонентов государственного стандарта образования в соответствии с интересами, склонностями и способностями учащихся, запросами их родителей, потребностями общественных и государственных организаций и учреждений края.
Разработка и внедрение методов диагностики интересов и образовательных достижений учащихся на всех этапах образования.
Разработка и издание региональных и национальных учебников и учебных пособий, обеспечение ими школ и учащихся.
Разработка и внедрение программы образования россиянина - дальневосточника
Разработка алфавита и издание букваря удэгейского языка.
2.3. Стандартизация образования.
Разработка и внедрение краевого и школьных компонентов государственных стандартов образования по всем образовательным блокам Базисного учебного плана.
Разработка критериев и тестов оценивания овладения школьниками образовательным минимумом.
Разработка и внедрение процедуры лицензирования образовательной деятельности учреждений образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
2.4. Развитие вариативного образования.
Развитие многообразия образовательных услуг в системе дошкольного, школьного, внешкольного дополнительного образования, соответствующего многообразию образовательных запросов детского и взрослого населения, общественных и государственных организаций районов края.
Развитие разноуровневого и разнопрофильного общего образования, создание условий для развития одаренных детей.
2.5. Обеспечение обязательного основного общего образования.Изучение социально - педагогических причин конфликтов, побуждающих подростков оставлять школу.
Развитие социально - педагогической и психологической помощи подросткам "Группы риска".
Разработка механизма развития ответственного отношения родителей, педагогов, руководителей образования и учащихся за получение основного общего образования.
2.6. Социальная защита и охрана здоровья детей.
Развитие сети учреждений социального воспитания в соответствии с потребностями.
Индексация дотаций на питание, одежду, проезд, медикаменты, посещение музеев для детей из многодетных и малообеспеченных семей в соответствии с инфляцией и ростом цен.
Установление доплат медицинским работникам образовательных учреждений и сокращение норм обслуживаемого ими контингента детей.
Развитие летнего образовательно - оздоровительного отдыха.
Разработка и реализация программы "Здоровье школьников".
2.7. Информатизация образования.
Реализация программы информатизации образования.
Развитие сотрудничества с Дальневосточным Координационным Советом по информатизации образования.