Недействующий

О социально - экономической ситуации в 1996 году и основных направлениях развития экономики края на 1997 год (Утратило силу на основании Постановления главы администрации Хабаровского края от 07 марта 1998 года N 95)


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 1997 года N 90


О социально - экономической ситуации в 1996 году и основных направлениях развития экономики края на 1997 год

(с изменениями на 15 августа 1997 года)

____________________________
Утратило силу на основании
Постановления главы администрации Хабаровского края
от 07 марта 1998 года N 95

____________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением главы администрации Хабаровского края от 15 августа 1997 года N 368
     ________________________________


В 1996 году в экономике края сохранялись кризисные явления, обусловленные в определяющей мере общеэкономической ситуацией в стране. Одним из дестабилизирующих факторов был политический - выборы Президента и руководителей исполнительной власти субъектов федерации и муниципальных образований. На государственном уровне в истекшем году не было создано существенных предпосылок стабилизации материального производства. Оставалась высокой стоимость кредитных ресурсов, что практически не давало возможности кредитования реального сектора экономики, прогрессировали неплатежи во взаимоотношениях как между предприятиями, так и между предприятиями и государством. Не способствовал активизации производительной деятельности уровень налогообложения. В целом неудовлетворительно осуществлялось финансирование федеральных программ, бюджетных организаций и социальной сферы, значительной оставалась задолженность федерального бюджета по исполненному государственному заказу и обслуживанию структур Министерства обороны и Федеральной пограничной службы.

Несмотря на сложные экономические и политические условия, администрации края в истекшем году удалось сохранить стабильность социальной и политической ситуации в крае, создать условия для устойчивого функционирования жизнеобеспечивающих отраслей, в значительной мере сдерживать спад в отдельных отраслях экономики.

В 1996 году в результате принятых мер проведена необходимая подготовка энергетических объектов к осенне-зимнему периоду, обеспечена устойчивая работа топливно-энергетического комплекса. Несмотря на острый дефицит финансовых ресурсов, рост неплатежей, администрацией края совместно с АО "Хабаровскэнерго" решались вопросы обеспечения топливом энергоисточников. В Правительстве РФ решен вопрос о выделении дотаций на компенсацию разницы между установленными тарифами на электроэнергию и затратами на ее производство.

Продолжилось строительство ряда важнейших объектов, в том числе реконструкция железнодорожного моста через р. Амур у г. Хабаровска, взлетно - посадочной полосы аэропорта г. Николаевска - на - Амуре.

По инициативе и непосредственном участии администрации края утверждена федеральная программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы". Заключены Договор и Соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти края в различных сферах.

При содействии администрации края в 1996 году обеспечен рост добычи драгоценных металлов (на 3,5 процента к уровню 1995 года). Не сократились объемы вывозки и производства деловой древесины (100,5 процента), добычи рыбы и морепродуктов (100,4 процента), несколько возросли объемы производства на нефтеперерабатывающих предприятиях края (101,9 процента). В то же время не выполнены задания, предусмотренные для приоритетных отраслей промышленности. В аграрном секторе удалось повысить продуктивность крупного рогатого скота, яйценоскость кур, обеспечить в доставке кормами на зимний столовый период.

Организованно проведена кампания по завозу грузов в северные районы края с ограниченными сроками навигации, что в основном обеспечило программу северного завоза по топливу, ГСМ, продовольствию и другим грузам.

Больше уровня 1995 года оказано населению платных услуг, сократились темпы снижения розничного товарооборота и реальных денежных доходов населения.

Основными факторами, обостряющими экономическую ситуацию во всех отраслях хозяйственного комплекса края, оставались высокие транспортные расходы, тарифы на энергоносители, а также сложившаяся структура экономики, имеющая относительно высокую долю обрабатывающих отраслей и оборонных предприятий, подверженных наибольшему спаду производства.

В этих условиях экономика края испытывала острый недостаток оборотных средств и инвестиционных ресурсов, необходимых для обеспечения производственных процессов и реорганизации производства в соответствии с требованиями рынка.

В 1996 году в силу указанных причин объем промышленного производства в крае сократился на 12,7 процента (против 19,4 процентов в 1995 году), объемы инвестиций в основной капитал снизились на 13 процентов (против 16 процентов в 1995 году), уменьшился объем валовой продукции сельского хозяйства.

Финансовые результаты деятельности ухудшились практически во всех отраслях хозяйственного комплекса края. Росло число убыточных предприятий, наблюдалось сокращение массы прибыли. На этом фоне ухудшилась платежная дисциплина, выросла взаимозадолженность предприятий, что оказало отрицательное влияние на формирование бюджета края и его исполнение.

Доходы консолидированного бюджета края в 1996 году составили 4618,97 млрд. рублей, расходы - 6415,9 млрд. рублей.

Несмотря на напряженную ситуацию с исполнением доходной части бюджета, на содержание и развитие социальной сферы, на социальную защиту населения, в 1996 году направлено около 70 процентов консолидированного дохода.

В то же время комитеты и управления администрации края, муниципальные образования еще недостаточно настойчиво проводят работу по стабилизации социально экономической ситуации в крае, совершенствованию управления отраслями хозяйственного комплекса, укреплению платежной дисциплины, исполнению бюджета и повышению эффективности использования бюджетных средств.

Учитывая всю сложность проблем, с которыми экономика края вошла в 1997 год, с целью мобилизации усилий на решение проблем по стабилизации социально - экономического положения в крае

     
     постановляю:


1. В целях достижения стабилизации в социально - экономическом развитии края, его городов и районов, экономического роста в приоритетных отраслях, утвердить задания по основным показателям развития важнейших сфер экономики края согласно приложениям 1 - 12;

2. Всем структурным подразделениям администрации края, главам городов и районов, территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти считать основными задачами в 1997 году:

- безусловное выполнение установленных заданий за счет повышения эффективности всех отраслей экономики на основе технологического обновления и совершенствования системы управления, формирования их рациональной структуры;

- увеличение доходной части бюджета края, совершенствование методов финансирования и эффективного использования выделенных бюджетных средств, мобилизацию внебюджетных средств на финансирование отраслей экономики края и социальной сферы, ужесточение контроля за уплатой налогов и прочих платежей;

- реализацию мероприятий Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы в объемах, предусмотренных программой;

- обеспечение реализации заключенных Договора и Соглашений о разграничении полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Хабаровского края, подготовка новых Соглашений по приоритетным сферам социально - экономического развития в целях улучшения условий жизнедеятельности населения края;

- реализацию краевых программ и основных направлений развития приоритетных отраслей экономики, утвержденных в соответствии с "Основными направлениями структурной перестройки экономики Хабаровского края на период до 2005 года";

- обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику края за счет создания стабильной нормативно-правовой базы для деятельности иностранных и отечественных инвесторов на территории края, организации системы страхования и залоговых форм инвестирования, развития информационных систем, обеспечивающих процесс инвестирования;