Недействующий


Мэр города Хабаровска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 09.03.2005 № 369

Об исполнении бюджета города за 2004 год и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2005 году

(с изменениями на 21.03.05)


     ____________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Постановлением Мэра города Хабаровска от 21.03.05 № 464
     ____________________________________________________

_________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска от 15.03.06 № 281
_________________________________________________________________


Заслушав и обсудив доклад начальника финансового департамента администрации города Соколова В.Е. об итогах исполнения бюджета города за 2004 год и задачах по исполнению бюджета в 2005 году, коллегия при Мэре города отмечает следующее.

Исполнение бюджета города в 2004 году обеспечило финансовую устойчивость, необходимую для функционирования всех систем хозяйства города. Приоритетным направлением бюджетной политики в городе Хабаровске в 2004 году стала мобилизация доходов и сокращение недоимки в бюджет города.

Скоординированная работа администрации города по исполнению доходов бюджета города позволила выполнить контрольные показатели по мобилизации доходов бюджета города и добиться снижения недоимки.

В бюджет города поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 3589,1 млн. руб., что на 6% выше уровня 2003 года.

Принимаемые меры налогового администрирования позволили сократить недоимку в бюджет города на 12,4 млн. руб. Наряду с этим рост недоимки допущен Центральным округом на 8,0 млн. руб., или на 23,9%.

По утвержденным графикам реструктуризации поступило в бюджет города 9,2 млн. рублей. В доле бюджета города произведено списание безнадежной к взысканию задолженности по региональным и местным налогам на сумму 51,4 млн. рублей.

Вместе с тем следует отметить, что задачи, определенные постановлением Мэра города Хабаровска от 29.03.2004 № 375 «Об исполнении бюджета города за 2003 год и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2004 году», отдельными структурными подразделениями администрации города, округами по ряду вопросов не выполнены. В частности, не выполнено задание по мобилизации доходов по отрасли «Электроэнергетика».

Не обеспечено выполнение доведенных заданий по мобилизации доходов с учетом дополнительных заданий Центральным округом.

Допущен прирост недоимки по сравнению с началом года Железнодорожным и Центральным округами.

По итогам 2004 года можно сделать вывод, что имеются резервы для получения дополнительных доходов от использования земли и налога на доходы физических лиц, налога со специальным налоговым режимом.

Комплекс мер по выполнению установленного задания по мобилизации доходов и оптимизации расходов, осуществленный в 2004 году администрацией города, позволил выйти по итогам года без долгов по заработной плате работникам бюджетной сферы, продолжить работу по обновлению материально-технической базы общеобразовательных учреждений и учреждений культуры, приступить к реализации инвестиционных проектов и программ, необходимых для дальнейшего развития города. Бюджет города по расходам исполнен на 101 процент.

Принимаемые в 2004 году меры позволили максимально сократить сумму общей кредиторской задолженности бюджета города. По сравнению с началом года сумма задолженности уменьшилась на 9,7 млн. руб., или на 8 процентов. Также существенно сокращена сумма дебиторской задолженности по бюджетным учреждениям города.

Задание по взысканию дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, утвержденное постановлением Мэра города от 16.02.2004. № 319-р "Об утверждении графика по взысканию дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги по итогам претензионной работы", исполнено по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 118%. Вместе с тем, несмотря на проделанную работу, в течение 2004 года произошел рост дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги на общую сумму 33 млн. рублей.

Также надо отметить недостаточную работу с дебиторами управления дорог и внешнего благоустройства. Дебиторская задолженность за 2004 год по сравнению с 2003 годом увеличилась на 0,4 млн. руб., при этом в общей сумме фактической дебиторской задолженности (35 млн. руб.) задолженность краевых предприятий составляет 35% (12,5 млн. рублей).

Отмечается низкий уровень контроля управлением здравоохранения за выполнением подведомственными учреждениями постановления Мэра города от 23.08.2002 № 964 «Об утверждении временного порядка учета в доходах бюджета города средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета города». В соответствии с пунктами 8,9 данного порядка, расходование средств должно производиться с лицевых казначейских счетов. Тем не менее, по управлению здравоохранения сумма средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не прошедшая казначейские лицевые счета, в 2004 году составила около 10 млн. рублей.

Ослаблен контроль со стороны руководителей отраслевых отделов, управлений, департаментов за целевым использованием бюджетных средств.

Недостаточно жестко осуществляется контроль за соответствием предоставляемых смет расходов. Необходимо регулярно повышать уровень подготовки специалистов бухгалтерских и экономических служб.

В 2005 году требуют дальнейшего решения вопросы более полной мобилизации доходов бюджета, совершенствования организации контрольно-ревизионной работы, контроля за соблюдением финансовой дисциплины и совершенствования бюджетного процесса.

В целях повышения собираемости налогов и обязательных платежей в бюджет города, усиления контроля за полнотой их взимания, а также сокращения задолженности предприятий, учреждений и организаций по платежам в бюджет города, обеспечения исполнения бюджета города в 2005 году, исходя из рекомендаций коллегии,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять к сведению информацию начальника финансового департамента администрации города Соколова В.Е. об исполнении бюджета города в 2004 году и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2005 году.

2. Утвердить контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет города на 2005 год в разрезе округов (приложение № 1).

3. Утвердить Мероприятия, направленные на повышение собираемости доходов и снижение недоимки в бюджет города в 2005 году (приложение № 2).

4. Утвердить задание по снижению недоимки по платежам и сборам в бюджет города по округам (приложение № 3).

5. Финансовому департаменту администрации города Хабаровска (Соколов В.Е.):

5.1. В срок до 10 марта 2005 года совместно с УФНС по Хабаровскому краю подготовить помесячную разбивку задания по мобилизации доходов в бюджет города на 2005 год по округам города и представить их на утверждение Вице-Мэру города.

5.2. Совместно с УВД Хабаровского края и УФНС по Хабаровскому краю организовать работу по привлечению к административной ответственности организаторов лотерей, нарушающих законодательство о лотереях.

5.3. В срок до 10 марта 2005 года совместно с управлением экономического развития (Анисимов А.С.), структурными подразделениями администрации города разработать задание по оптимизации расходов бюджета города и представить на утверждение Мэру города.

6. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.) подготовить помесячную разбивку задания по мобилизации доходов в разрезе отраслей экономики в срок до 10 марта 2005 года и представить на утверждение Вице-Мэру города.

7. Вице-Мэру города Казаченко В.П.:

7.1. До 20 марта 2005 года утвердить помесячную разбивку задания по мобилизации доходов на 2005 год по округам и структурным подразделениям администрации города по курируемым отраслям.

7.2. До 10 марта 2005 года утвердить графики на 2005 год по возврату централизованных кредитов, выданных в 1992 - 1994 годах.

8. Заместителям Мэра города, заместителям председателей комитетов - начальникам отделов экономического развития округов, руководителям структурных подразделений администрации города совместно с налоговыми органами города:

8.1. Обеспечить выполнение доведенных заданий по мобилизации доходов в бюджет города.

8.2. Принять меры по сокращению совокупной задолженности по налоговым платежам, сборам, штрафам и пеням в бюджет города. Обеспечить выполнение доведенного задания по снижению недоимки в бюджет города.

8.3. Обеспечить выполнение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, сборов и снижения недоимки в бюджет города.

9. Заместителям председателей комитетов - начальникам отделов экономического развития округов:

9.1. Установить контроль за проведением стимулирующих лотерей на территории округов, о всех выявленных случаях представлять информацию в финансовый департамент администрации города.

9.2. Совместно с предприятиями, получившими в 1992 - 1994 гг. централизованные кредиты, в срок до 10 марта 2005 года подготовить графики погашения задолженности на 2005 год и обеспечить в 2005 году возврат задолженности согласно утвержденным графикам.

10. Заместителям Мэра города - председателям комитетов по управлению округами продолжить работу по контролю за проведением процедуры банкротства и своевременным исключением из единого государственного реестра юридических лиц организаций, имеющих задолженность по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах.

11. Заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города обеспечить контроль за заключением и исполнением договоров на проведение обязательного ежегодного аудита муниципальных унитарных предприятий. В срок до 1.05.2005 представить в финансовый департамент информацию о проведенных аудиторских проверках, а так же отчеты и заключения аудиторов.

12. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышов А.С.):

12.1. Обеспечить в 2005 году уровень собираемости платежей жилищно-коммунальных предприятий за отпущенные услуги в размере не менее 95%, продолжать вести раздельный учет поступления текущих платежей и просроченной задолженности. Ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент информацию о полученных доходах от населения, с указанием направления использования собранных средств.

12.2. Провести оценку эффективности и качества обслуживания жилищного фонда ТСЖ, находящегося на самостоятельном обслуживании и ТСЖ, обслуживаемого МУП г. Хабаровска «СЗ по ЖКУ». Анализ за 2004 год представить в финансовый департамент в срок до 1 июля 2005 года.

12.3. Продолжить работу по установке в жилых домах приборов учета холодной и горячей воды. Провести анализ экономического эффекта от установки приборов учета холодной и горячей воды за 2004 год в стоимостном выражении. Результаты представить в управление энергообеспечения и в финансовый департамент в срок до 1 июля 2005 года.

12.4. Утвердить лимиты потребления электроэнергии по местам общего пользования и тепловой энергии по производственным помещениям жилищных организаций.

Провести анализ экономического эффекта от установки приборов учета электроэнергии в стоимостном выражении. Результаты представить в управление энергообеспечения и в финансовый департамент в срок до 1 июля 2005 года.

12.5. Разработать и утвердить энергосберегающие мероприятия. Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в управление энергообеспечения и в финансовый департамент отчет по установленной форме.

12.6. Осуществлять контроль за своевременностью уплаты текущих налоговых платежей жилищно-коммунальными предприятиями в бюджет города. Ежеквартально отчет представлять в финансовый департамент по установленной форме.

13. Управлению транспорта (Шкурин В.Н.), управлению дорог и внешнего благоустройства (Корчевой Г.И.), управлению жилищно-коммунального хозяйства (Чернышов С.А.):

13.1. Установить контроль за работой по снижению дебиторской задолженности и выполнению задания Мэра города. Ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в управление экономического развития и финансовый департамент анализ состояния дебиторской задолженности по курируемым отраслям и результатах выполнения задания Мэра города по снижению дебиторской задолженности.

13.2. Усилить работу по снижению кредиторской задолженности предприятий курируемых отраслей. Ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в управление экономического развития и финансовый департамент анализ состояния кредиторской задолженности по отраслям.

14. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Чернышов С.А.), управлению дорог и внешнего благоустройства (Корчевой Г.И.) ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент отчеты о выполнении контрольных показателей по мобилизации доходов предприятиями ЖКХ и благоустройства за услуги, оказанные в 2005 году, согласно установленным формам отчетности.

15. Управлению транспорта (Шкурин В.Н.), управлению дорог и внешнего благоустройства (Корчевой Г.И.) утвердить лимиты потребления тепло- и электроэнергии по предприятиям транспорта и благоустройства. Разработать и утвердить энергосберегающие мероприятия и ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление энергообеспечения и в финансовый департамент отчет по установленной форме.

16. Управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (Волокжанин А.Н.):

16.1. Установить контроль за утверждением и исполнением лимитов потребления тепловой и электрической энергии, проведением энергосберегающих мероприятий по отраслям "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Благоустройство", "Транспорт". Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент анализ исполнения лимитов и выполнения энергосберегающих мероприятий с указанием причин отклонений от плановых показателей.

16.2. Установить контроль за выполнением задания на потребление тепловой и электрической энергий бюджетными учреждениями в 2005 году.

16.3. Разработать и утвердить программу по оснащению бюджетных учреждений приборами учета тепловой энергии на 2005 год в срок до 01 мая 2005 года.

17. Заместителю Мэра города, председателю комитета по социальным вопросам Шевченко С.И., руководителям структурных подразделений администрации города:

17.1. Привести сеть, штаты и контингент подведомственных бюджетных учреждений в соответствие с бюджетными назначениями после принятия бюджета города на 2005 год.

17.2. Осуществлять жесткий контроль за экономным и рациональным использованием средств бюджета города, не допускать необоснованных расходов.

17.3. Не допускать увеличения сети, штатов и контингента подведомственных бюджетных учреждений, приводящих к увеличению бюджетных расходов.

17.4. Не допускать роста дебиторской и кредиторской задолженностей.

17.5. Обеспечить выполнение задания плана поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет города.

18. Управлению образования (Козина О.И.):

18.1.Продолжить решение вопроса по разграничению полномочий между различными уровнями власти по финансированию детских домов, школ-интернатов, специальных (коррекционных) учреждений.

18.2. До 01.08.2005 разработать и утвердить постановлением Мэра города типовые штаты для дошкольных образовательных учреждений города.

18.3. Установить контроль за целевым использованием средств субвенции и ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент отчет об их использовании.

19. Управлению здравоохранения (Шапиро И.А.):

19.1. Продолжить решение вопроса по разграничению полномочий между различными уровнями органов власти.

19.2. Провести анализ и в срок до 01.04.2005 года представить в финансовый департамент мероприятия по оптимизации коечной сети и разработке стационаро-замещающих технологий.

19.3. Усилить контроль за исполнением договора от 03.08.2004 № 27, заключенного администрацией города с ООО «Медилюкс» (Венгрия) на поставку медицинского оборудования в ЛПУ города.

20. Управлению культуры (Рожкова О.Н.) в срок до 01.04.05 разработать и утвердить порядок индексации (увеличения) родительской платы в детских музыкальных школах города.

21. Рекомендовать заместителям Мэра города, руководителям муниципальных предприятий и учреждений при назначении на должность главных бухгалтеров производить согласование кандидатур с финансовым департаментом администрации города.

22. Признать утратившим силу постановление Мэра города от 29.03.2004 № 375 «Об исполнении бюджета города за 2003 год и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2004 году».

23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.

24 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр города                    А.Н. Соколов


Приложение 1

к постановлению

Мэра города

От 09.03.2005 № 369

Задание
 по мобилизации доходов в бюджет города по округам города и
 структурным подразделениям администрации города на 2005 год

                                                                                                                                                                                                          тыс. руб.

Наименование

всего доходов  

в т.ч. налоговые доходы  

Железнодорожный округ

603 210

590 848

Южный округ

456 361

447 871

Северный округ:

490 375

475 621

Центральный округ

848 746

825 443

Департамент муниципальной собственности

401 640

Управление жилфонда и приватизации жилья

3 255

Комитет по торговле, питания и бытового обслуживания

10 100

Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов

21 317

Задание по мобилизации доходов в бюджет города на 2005 год Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов изменено - Постановление Мэра города Хабаровска от 21.03.05 № 464- См. предыдущую редакцию.

Всего

2 835 004

2 339 783

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»