Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2004 года N 375


Об исполнении бюджета города за 2003 год и о задачах по повышению собираемости
доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2004 году

_______________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 9 марта 2005 года N 369

_______________________________________________________


Заслушав и обсудив доклад начальника финансового департамента администрации города Соколова В.Е. об итогах исполнения бюджета города за 2003 год и задачах по исполнению бюджета в 2004 году, коллегия при Мэре города отмечает следующее.

Исполнение бюджета города в 2003 году обеспечило финансовую устойчивость, необходимую для функционирования всех систем хозяйства города. Приоритетным направлением бюджетной политики в городе Хабаровске в 2003 году стала мобилизация доходов и сокращение недоимки в бюджет города.

По итогам 2003 года темпы роста продукции и услуг в отраслях экономики в сопоставимых ценах составили 12,2% (в том числе объемов промышленной продукции - 14,0%, транспортных услуг - 15,1%, строительства - 14,1%, торговли 5,0%).

Реализован комплекс мероприятий по обеспечению выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов и повышению собираемости налогов в 2003 году. В результате задание по мобилизации доходов в бюджет города (с учетом ежемесячных дополнительных заданий) выполнено всеми округами города, общее выполнение составило 103%, дополнительно мобилизовано 101,8 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов в бюджет города увеличилось на 684,1 млн. рублей. В разрезе отраслей экономики задание по мобилизации доходов в бюджет города выполнено всеми структурными подразделениями администрации города, кроме департамента городского хозяйства, по которому выполнение составило 96,5%.

Наибольший прирост платежей в бюджет к уровню прошлого года обеспечен предприятиями отраслей: «Электроэнергетика» - на 25,7%, «Лесная и деревообрабатывающая промышленность» - на 57,7%, «Промышленность стройматериалов» - на 86,9%, «Пищевая промышленность» - на 62,3%.

Снижение налоговых поступлений наблюдается в следующих отраслях: «Транспорт» - на 19,7%, «Бытовое обслуживание» - на 28,1%.

Налоговые поступления на одного работающего в отраслях экономики возросли за год на 22,1% (с 13,3 тыс. руб. до 16,2 тыс. руб.).

В 2003 году активно наращивалась доходная база от использования муниципального имущества. Темп роста поступлений от муниципального имущества к прошлому году составил 145%.

Недоимка по налоговым платежам в целом по городу снижена на 2,8%. Вместе с тем рост недоимки по сравнению с 1 января 2003 года допущен Северным округом на 24,8 %, Центральный округом - на 19,4%.

По утвержденным графикам реструктуризации в бюджет города в 2003 году поступило от предприятий 5,1 млн. рублей.

В течение года произведено списание в доле бюджета города безнадежной к взысканию задолженности по региональным и местным налогам на сумму 35,6 млн. рублей.

С целью нормализации расчетно-платежной дисциплины проведена инвентаризация кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по состоянию на 1 января 2003 года, подготовлено и принято постановление Мэра города от 08.07.2003 N 871 «О погашении объемов недофинансирования расходов бюджета города в 2003 году».

На 1 января 2004 года из общего объема недофинансирования в сумме 72,2 млн. рублей погашено 67,3 млн. руб. или 95 процентов, их них 6,1 млн. рублей - путем проведения с предприятиями расчетов по целевому финансированию расходов бюджета города в счет погашения задолженности по обязательным платежам в бюджет города и 61,1 млн. рублей - «живыми» деньгами. В полном объеме погашена задолженность по отраслям «Управление», «Топливно-энергетический комплекс», «ГО и ЧС», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Благоустройство», отраслям социального блока. Установленное задание по погашению объемов недофинансирования не исполнено по отрасли «Строительство и архитектура» (капитальные вложения). Остаток непогашенной задолженности составляет 4,9 млн. рублей.

Комплекс мер по выполнению установленного задания по мобилизации доходов и оптимизации расходов, осуществленный в 2003 году администрацией города, позволил выйти по итогам года без долгов по заработной плате работникам бюджетной сферы, полностью погасить задолженность по детским пособиям за 1998 год, продолжить работу по обновлению материально-технической базы общеобразовательных учреждений, приступить к реализации инвестиционных проектов и программ, необходимых для дальнейшего развития города. Увеличение в последние годы вложений средств в благоустройство города позволило городу Хабаровску завоевать 3 место во Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России».

Принимаемые в 2003 году меры позволили максимально сократить сумму общей кредиторской задолженности бюджета города. По сравнению с началом года сумма задолженности уменьшилась на 554 млн. руб. или на 81 процент. Также существенно сокращена сумма дебиторской задолженности по бюджетным учреждениям города.

Вместе с тем за отчетный период отмечен рост дебиторской задолженности на предприятиях ЖКХ. Основную долю в ней занимает задолженность населения. За 2003 год она увеличилась на 52 млн. рублей.

Также надо отметить недостаточную работу с дебиторами управления дорог и внешнего благоустройства. Несмотря на то, что дебиторская задолженность за 2003 год снизилась более чем на 23 млн. руб., она превышает предельный уровень, установленный постановлением Мэра города от 13.03.2003 № 345 на 15,7 млн. рублей. При этом в общей сумме фактической дебиторской задолженности (27,4 млн. руб.) задолженность краевых предприятий составляет 20% (5,6 млн. руб.).

Руководство управления жилищно-коммунального хозяйства формально подошло к организации работы по исполнению пункта 12.2 постановления Мэра города от 28.03.2003 № 443 «Об исполнении бюджета города в 2002 году и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2003 году», касающейся проведения анализа эффективности установки приборов учета потребления холодной воды в жилых домах. В представленном отчете не определен стоимостной эффект от внедрения ресурсосберегающих мероприятий.

Отмечается низкий уровень контроля управлениями здравоохранения и образования за выполнением подведомственными учреждениями постановления Мэра города от 23.08.2002 № 964 «Об утверждении временного порядка учета в доходах бюджета города средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета города». В соответствии с пунктами 8,9 данного порядка, расходование средств должно производиться с лицевых казначейских счетов. Тем не менее, по управлению здравоохранения сумма средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не прошедшая казначейские лицевые счета, в 2003 году составила около 32 млн. руб., по управлению образования - более 6 млн. рублей.

Ослаблен контроль со стороны руководителей отраслевых отделов, управлений, департаментов за целевым использованием бюджетных средств.

В течение 2003 года финансовым департаментом осуществлено 116 контрольных мероприятий (ревизий и проверок), из них 92-мя установлены нарушения бюджетного и финансового законодательства на общую сумму 37,2 млн. руб., в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств - 16,6 млн. руб.;

нецелевое использование средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (платных услуг) - 1,0 млн. руб.;

прочие необоснованные расходы - 7,7 млн. руб.;

излишнее планирование бюджетных ассигнований на содержание бюджетных учреждений в сметах доходов и расходов, которые на момент ревизии (проверки) фактически не израсходованы- 11,8 млн. рублей.

Больше всего финансовых нарушений установлено в учреждениях отраслей «Здравоохранение» (12,2 млн. руб., в том числе использование бюджетных ассигнований не по целевому назначению 8,9 млн. руб.) и «Образование» (соответственно 15,7 млн. руб. и 6,2 млн. руб.). По результатам ревизий и проверок восстановлено в бюджет путем уменьшения текущего финансирования организаций 31245,5 тыс. рублей с учётом корректировки (уменьшения) бюджетных ассигнований на суммы излишне запланированных, но фактически не израсходованных сметных назначений в сумме 11,8 млн. рублей. Приняты к учёту установленные инвентаризациями излишки материальных ценностей на сумму 707,7 тыс. рублей.

По результатам ревизий и проверок принято 35 решений органов исполнительной власти города, по материалам ревизий и проверок привлечены к дисциплинарной ответственности 109 должностных лиц, к материальной - 64 должностных лица на общую сумму 116,1 тыс. рублей.

В 2004 году требуют дальнейшего решения вопросы более полной мобилизации доходов бюджета, совершенствования организации контрольно-ревизионной работы, контроля за соблюдением финансовой дисциплины и совершенствования бюджетного процесса.

В целях повышения собираемости налогов и обязательных платежей в бюджет города, усиления контроля за полнотой их взимания, а также сокращения задолженности предприятий, учреждений и организаций по платежам в бюджет города, обеспечения исполнения бюджета города в 2004 году, исходя из рекомендаций коллегии,

постановляю:

1. Принять к сведению информацию начальника финансового департамента администрации города Соколова В.Е. об исполнении бюджета города в 2003 году и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2004 году.

2. Утвердить Мероприятия по повышению собираемости доходов в бюджет города на 2004 год (приложение N 1).

3. Установить задание по мобилизации доходов в бюджет города по округам (приложение N 2).

4. Установить задание по снижению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города по округам (приложение N 3).

5. Установить структурным подразделениям администрации города задание на 2004 год по мобилизации доходов в бюджет города в разрезе отраслей экономики (приложение N 4).

6. Начальнику финансового департамента администрации города Хабаровска Соколов В.Е. подготовить помесячную разбивку плана мобилизации доходов в бюджет города на 2004 год по округам города в срок до 10 апреля 2004 года.

7. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.) подготовить помесячную разбивку задания по мобилизации доходов в разрезе отраслей экономики в срок до 10 апреля 2004 года.

8. Заместителям Мэра города, начальникам отделов экономического развития округов, руководителям структурных подразделений администрации города совместно с налоговыми органами города:

8.1. Обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов и снижению недоимки в бюджет города;

8.2. Обеспечить выполнение мероприятий, направленных на рост собираемости налоговых и неналоговых доходов и снижение недоимки в бюджет города.

9. Вице-Мэру города Казаченко В.П.:

9.1. Утвердить помесячную разбивку задания по мобилизации доходов по округам и структурным подразделениям администрации города по курируемым отраслям в срок до 15 апреля 2004 года;

9.2. До 15 апреля 2004 года утвердить графики на 2004 год по возврату централизованных кредитов, выданных в 1992-1994 годах, по которым отсрочка погашения задолженности федеральным законодательством не предусмотрена.

10.  Заместителю председателю комитета по управлению Южным округом по экономике и финансам Попову А.О. совместно с предприятиями, получившими в 1992 - 1994 гг. централизованные кредиты, по которым отсрочка федеральным законодательством не предусмотрена, подготовить графики погашения задолженности на 2004 год.

11.  Заместителю Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Никитину Н.Д., заместителю председателю комитета по управлению Южным округом по экономике и финансам Попову А.О. - обеспечить в 2004 году возврат задолженности по централизованным кредитам согласно утвержденным графикам.

12.  Заместителям Мэра города - председателям комитетов по управлению округами установить контроль за проведением процедуры банкротства и своевременным исключением из единого государственного реестра юридических лиц организаций, имеющих задолженность по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах.

13.  Первому заместителю Мэра города Крейсу И.А., заместителям Мэра города Шевченко С.И., Лебеде В.Ф., Афанасьеву С.В., руководителям структурных подразделений Чернышову С.А., Волокжанину А.Н., Шапиро И.А., ШкуринуВН.:

13.1. Совместно с управлением экономического развития (Анисимов А.С.) в месячный срок со дня подписания настоящего постановления разработать и представить Вице-Мэру города на утверждение задание по дополнительным доходам от объема выполняемых работ и услуг, оказываемых муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на 2004 год по курируемым отраслям;

13.2. Совместно с руководителями подведомственных муниципальных предприятий и учреждений усилить работу со службой судебных приставов по взысканию выпадающих доходов в связи с предоставлением  отдельным категориям граждан льгот и субсидий, установленных федеральным и краевым законодательством, по судебным делам, решенным в пользу администрации города.

14. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышов А.С.):

14.1. В срок до 1 апреля 2004 года представить на утверждение Мэра города основные направления реформирования и модернизации ЖКХ г. Хабаровска на период 2004-2010 гг. и в срок до 1 июля 2004 года разработать мероприятия по финансовому оздоровлению жилищно-коммунального хозяйства города на 2005 год;

14.2.  Обеспечить в 2004 году уровень собираемости платежей жилищно-коммунальных предприятий за отпущенные услуги в размере не менее 92%, продолжать вести раздельный учет поступления текущих платежей и просроченной задолженности. Ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент информацию о полученных доходах от населения, с указанием направления использования собранных средств.

14.3.  Ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент отчеты о выполнении контрольных показателей по мобилизации доходов предприятиями ЖКХ за услуги, оказанные в 2004 году, согласно установленным формам отчетности;

14.4. Провести оценку эффективности и качества обслуживания жилищного фонда при передаче его на обслуживание в ТСЖ. Анализ за 2003 год представить в финансовый департамент в срок до 1 июля 2004 года;

14.5. Продолжить работу по установке в жилых домах приборов учета холодной и горячей воды. Провести анализ  экономического эффекта от установки приборов учета холодной и горячей воды за 2003 год в стоимостном выражении. Результаты представить в финансовый департамент в срок до 1 июля 2004 года;

14.6. Утвердить лимиты потребления электроэнергии по местам общего пользования и тепловой энергии по производственным помещениям жилищных организаций. Разработать и утвердить энергосберегающие мероприятия и ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент отчет по установленной форме;

14.7. Провести анализ экономического эффекта от проведения структурной реорганизации отрасли ЖКХ в 2003 году согласно постановлению Мэра города от 18.07.2003 № 929 «О мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города Хабаровска на 2003 год». Результаты представить в финансовый департамент в срок до 20 апреля 2004 года.

15. Управлению транспорта (Шкурин  В.Н.), управлению дорог и внешнего благоустройства (Корчевой Г.И.), управлению жилищно-коммунального хозяйства (Чернышов С.А.):

15.1. Установить контроль за работой по снижению дебиторской задолженности и выполнению задания Мэра города. Ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в управление экономического развития и финансовый департамент отчет и анализ о состоянии дебиторской задолженности по отрасли и результатах выполнения задания Мэра города по снижению дебиторской задолженности;

15.2. Усилить работу по снижению кредиторской задолженности предприятий курируемых отраслей. Ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент отчет и анализ о состоянии кредиторской задолженности по отраслям.

16. Управлению транспорта (Шкурин В.Н.), управлению дорог и внешнего благоустройства (Корчевой Г.И.) утвердить лимиты потребления тепло- и электроэнергии по предприятиям транспорта и  благоустройства. Разработать и утвердить энергосберегающие мероприятия и ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент отчет по установленной форме.

17. Управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (Волокжанин А.Н.):

17.1. Установить контроль за утверждением и исполнением лимитов потребления тепловой и электрической энергии, проведением энергосберегающих мероприятий по отраслям "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Благоустройство", "Транспорт". Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент анализ исполнения лимитов и выполнения энергосберегающих мероприятий;

17.2. Установить контроль за выполнением задания на потребление тепловой и электрической энергий бюджетными учреждениями в 2004 году;

17.3. Разработать и утвердить программу по оснащению бюджетных учреждений приборами учета тепловой энергии на 2004 год в срок до 1 мая 2004 года.

18. Заместителю Мэра города, председателю комитета по социальным вопросам Шевченко С.И., руководителям структурных подразделений администрации города:

18.1. Привести сеть, штаты и контингент подведомственных бюджетных учреждений в соответствие с бюджетными назначениями;

18.2. Осуществлять жесткий контроль за экономным и рациональным использованием средств бюджета города, не допускать необоснованных расходов;    

18.3. Не допускать увеличения сети, штатов и контингента подведомственных бюджетных учреждений, приводящих к увеличению бюджетных расходов;

18.4. Не допускать роста дебиторской и кредиторской задолженностей;

18.5. Обеспечить выполнение задания плана поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет города.

19. Управлению образования (Козина О.И.):

19.1. Разработать и представить в финансовый департамент администрации города предложения по типовым штатным расписаниям образовательных учреждений, реализующих государственный стандарт общего образования (школы, школы-интернаты, вечерние (сменные) школы) в срок до 1 июля 2004 года;

19.2. Разработать и представить в финансовый департамент администрации города предложения о порядке расчета и взимания родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях в срок до 15 июня 2004 года.

20. Управлению здравоохранения (Шапиро И.А.):

20.1. До 1 июня 2004 года разработать и представить в финансовый департамент администрации города мероприятия по оптимизации коечной сети;

20.2. Обеспечить выполнение нормативов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь не ниже утвержденных Решением Хабаровского краевого комитета по тарификации медицинских услуг на 2004 год.

21. Заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города - в течение 10 дней со дня подписания настоящего постановления разработать и представить в финансовый департамент мероприятия по экономии расходов бюджета города по курируемым отраслям, обеспечивающие выполнение задания, приведенного в приложении N 5. Ежемесячно в срок до  15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент информацию о выполнении задания.

22. Рекомендовать заместителям Мэра города, руководителям муниципальных предприятий и учреждений при назначении на должность главных бухгалтеров производить согласование кандидатур с финансовым департаментом администрации города.

23. Признать утратившим силу постановление Мэра города от 28.03.2003 N 443 "Об исполнении бюджета города за 2002 год и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2003 году".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»