Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2004 года N 113


Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 19 января 2009 года)

____________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 21 июля 2010 года N 97

____________________________

     
     ________________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.10.05 N 231
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 4 августа 2006 года N 148
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 7 декабря 2006 года N 195
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 14 марта 2008 года N 41
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 января 2009 года N 4
     ________________________________________________________________________

В связи с принятием Правительством Российской Федерации постановления от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Признать утратившим силу Положение о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением главы администрации Хабаровского края от 29 декабря 2000 г. N 430.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
В.И. Ишаев

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора
Хабаровского края
от 28 апреля 2004 года N 113

ПОЛОЖЕНИЕ
о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 19 января 2009 года)


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема).

1.2. Краевая подсистема объединяет органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, силы и средства других органов и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории края, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций, функционирует в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.3. В функции краевой подсистемы входит координация деятельности органов исполнительной власти края и функциональных подсистем на региональном, муниципальном и объектовом уровнях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края.

Пункт 1.3. изменен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.05 N 231 -См. предыдущую редакцию.


1.4. В решении задач по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций на них принимают участие подразделения (звенья) функциональных подсистем единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

2. Организационная структура и задачи краевой подсистемы


2.1. Краевая подсистема включает:

2.1.1. Звенья городских округов.

2.1.2. Звенья муниципальных районов.  

2.1.3. Звенья городских и сельских поселений.

Подпункт 2.1.1. изменен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.05 N 231 -См. предыдущую редакцию.

2.2. Координационные органы

на региональном уровне (в пределах территории края) - межведомственная комиссия совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 14 марта 2008 года N 41 -см. предыдущую редакцию).

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством края, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или решениях об их образовании.

Краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляется первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Пункт 2.2. изменен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.05 N 231 -См. предыдущую редакцию.

2.3. Постоянно действующие органы управления краевой подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 января 2009 года N 4 - см. предыдущую редакцию).

          

2.4 Органами повседневного управления краевой подсистемы являются:

информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти;

единая дежурно-диспетчерская служба Хабаровского края (ЕДДС края);

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов управления краевой подсистемы  в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенные техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.     

Пункт 2.4. изменен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.05 N 231 -См. предыдущую редакцию.

Пункт 2.4. изменен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 4 августа 2006 года N 148 -См. предыдущую редакцию.

2.5 К силам и средствам краевой подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств  краевой подсистемы определяется Правительством края.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Пункт 2.5.дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.05 N 231 -См. предыдущую редакцию.

2.6. В состав сил и средств каждого уровня краевой подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, дежурно-диспетчерские службы формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных  и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности краевой подсистемы утверждается Правительством края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Хабаровского края осуществляет в установленном порядке Главное управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края и Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Пункт 2.6.изменен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.05 N 231 -См. предыдущую редакцию.

2.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

       в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Правительства края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

        Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления краевой подсистемы;

Пункт 2.7.изменен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.05 N 231 -См. предыдущую редакцию.

2.8 Подготовка работников органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и включенных в состав органов управления краевой подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения Хабаровского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края.

Пункт 2.8.изменен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.05 N 231 -См. предыдущую редакцию.

2.9. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

Пункт 2.9.изменен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.05 N 231 -См. предыдущую редакцию.

2.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Законом Хабаровского края  от 1 марта 1996 г. N 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций» и постановление главы администрации Хабаровского края от 14 февраля 2001 г. N 54 «О создании  резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края» создаются:

резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, формирования, хранение и обслуживание запасов которого обеспечивается министерствами края и управлениями Правительства края;

краевой резерв финансовых ресурсов - за счет средств бюджета края;

резерв финансовых и материальных ресурсов местного самоуправления - за счет средств бюджетов муниципальных образований городов и районов края;

объективный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

2.11. Основными задачами краевой подсистемы являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;

осуществление краевых целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории края  от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»