МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 15 марта 2013 года N 56П


О внесении изменений и дополнений в Порядок осуществления мониторинга эффективности управления
муниципальными финансами в Хабаровском крае и методику оценки качества управления муниципальными
финансами в Хабаровском крае
, утвержденные приказом министерства финансов Хабаровского края от 28.12.2011 N 198П

(с изменениями на 31 мая 2013 года)


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 31 мая 2013 года N 92П
     ________________________________



В соответствии с Программой повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр, в целях анализа совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на муниципальном уровне,

приказываю:     

1. Внести в Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденный приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П, следующие изменения:       

1.1. В пункте 5 после слов "в отношении которого" дополнить словами "по итогам отчетного финансового года".

1.2. В пункте 7 слово "надлежащем" заменить словом "высоком".

1.3. Во втором абзаце пункта 7 после слов "направляется информация о" дополнить словами "надлежащем качестве и". (Пункт изменен Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 31 мая 2013 года N 92П - см. предыдущую редакцию).

2. Внести в Методику оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденную приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П, следующие изменения:

2.1. Изложить одиннадцатый абзац пункта 4 в следующей редакции:

"Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования принимается равной нулю в случае неполного представления в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора, и (или) представления недостоверных данных."

2.2. Изложить Приложения 1, 2, 3 в новой редакции в соответствии с приложением. (Пункт изменен Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 31 мая 2013 года N 92П - см. предыдущую редакцию).

Заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.С.Кацуба

     

     
Приложение N 1
к Методике
оценки качества управления
муниципальными финансами
в Хабаровском крае

     
(в редакции
приказа
Министерства финансов
Хабаровского края
от 15 марта 2013 года N 56П)

     

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов оценки качества управления муниципальными
финансами в муниципальных образованиях Хабаровского края
и соответствующие им значения балльной оценки


N

Наименование
индикатора

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

25

50

75

100

1.

Качество бюджетного планирования

1.1

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ

<= 10

10 - 20

20 - 40

40 - 50

> 50

1.2

Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального

> 50

40 - 50

25 - 40

10 - 25

<= 10

1.3

Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана

> 12
или
<= (-6)

9 - 12
или
(-4,5) - (-6)

5 - 9
Или
(-2,5) -
(-4,5)

3 - 5
Или
(-1,5) -
(-2,5)

<= 3,
но >
(-1,5)

1.4

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам

> 10
(> 5)*

7 - 10
(3,5 - 5)*

3 - 7
(1,5 - ,5)*

0 - 3
(0 - 1,5)*

0

1.5

Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период **

нет

да

1.6

Наличие утвержденного порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов

нет

да

1.7

Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налоговым и неналоговым доходам

нет

да

1.8

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований

нет

да

1.9

Наличие действующего порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов

нет

да

1.10

Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования

нет

да

1.11

Наличие утвержденного порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий

нет

Да

2.

Качество исполнения бюджета

2.1

Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов

> 5

3,5 - 5

1,5 - 3,5

0 - 1,5

0

2.2

Доля задолженности реальной ко взысканию по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в объеме доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления

> 20

12 - 20

8 - 12

3 - 8

<=3

2.3

Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы

> 200

150 - 200

100 - 150

50 - 100

<= 50

2.4

Осуществление местной администрацией внутреннего финансового контроля

<= 10

10 - 25

25 - 55

55 - 70

> 70

2.5

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом

нет

да

3.

Качество управления долговыми обязательствами

3.1

Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования за последние три года

> 2,7

2,1 - 2,7

0,9 - 2,1

0,3 - 0,9

<= 0,3

3.2

Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств

> 1

0,7 - 1

0,3 - 0,7

0 - 0,3

0

3.3

Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий

> 10

7 - 10

3 - 7

0 - 3

0

3.4

Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования

<= 50

50 - 60

60 - 80

80 - 90

> 90

4.

Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью

4.1

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

<= 50

50 - 60

60 - 70

70 - 80

> 80

4.2

Доля муниципальных услуг, оказанных за счет средств бюджета муниципального образования, в отношении которых установлены требования к качеству их оказания, в общем количестве муниципальных услуг за исключением услуг по оказанию юридически значимых действий

<= 50

50 - 60

60 - 70

70 - 80

> 80

4.3

Доля расходов консолидированного бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказанных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы

<= 10

10 - 30

30 - 70

70 - 90

> 90

4.4

Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения  <**>

<= 20

20 - 40

40 - 60

60 - 80

> 80

4.5

Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования

<= 0,5

0,5 - 0,8

0,8 - 1,2

1,2 - 1,5

> 1,5

4.6

Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования

<= 3

3 - 5

5 - 6

6 - 8

> 8

4.7

Формирование главными распорядителями средств бюджета муниципального образования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании муниципального правового акта в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании

нет

да

4.8

Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

4.9

Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения

нет

да

5.

Организация финансовых отношений с поселениями (для муниципальных районов)

5.1

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений

> 5

4 - 5

3 - 4

2 - 3

<= 2

5.2

Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования

нет

да

5.3

Проведение мониторинга соблюдения поселениями муниципального образования требований бюджетного законодательства

нет

да

5.4

Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений

нет

да

6.

Степень прозрачности бюджетного процесса

6.1

Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края

<= 2

1

0

6.2

Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации на официальном сайте местной администрации муниципального образования

<= 7

7 - 12

12 - 17

17 - 22

> 22

6.3

Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения **

< 10

10 - 30

30 - 70

70 - 90

> 90

6.4

Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы

нет

да

6.5

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком

нет

да

6.6

Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком

нет

да

          

________________

* - данные в скобках указаны для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

** - учитывается при оценке за 2013 год и далее.


Приложение N 2
к Методике
оценки качества управления
муниципальными финансами
в Хабаровском крае

(в редакции
приказа
Министерства финансов
Хабаровского края
от 15 марта 2013 года N 56П)

     

МЕТОДИКА
расчета индикаторов качества управления муниципальными
финансами в муниципальных образованиях Хабаровского края


N

Наименование индикатора

Формула для расчета

Вес

1

2

3

4

1.

Качество бюджетного планирования

27 (30)*

1.1.

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ

, где:
- объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию программ в отчетном финансовом году;
- объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию программ, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета, в отчетном финансовом году;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году;
- объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета, в отчетном финансовом году.

В случае, если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ.

16

1.2.

Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на15 процентов от первоначального

, где:
- число муниципальных программ (за исключением аналитических ведомственных целевых программ), утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию которых в отчетном финансовом году отклонился от утвержденного по состоянию на 1 января отчетного финансового года объема более чем на 15 процентов (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета);
- общее число муниципальных программ, расходы на реализацию которых осуществлялись в отчетном финансовом году (за исключением аналитических ведомственных целевых программ).

При отсутствии утвержденной целевой программы на 1 января отчетного финансового года первоначально утвержденный объем расходов по ней принимается в соответствии с первой редакцией программы.

12

1.3.

Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана

, где:
- объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;
- утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года).

12

1.4.

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам

, где:
- размер дефицита бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования, объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году.**

9

1.5.

Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году представительным органом местного самоуправления принято решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

12

1.6.

Наличие утвержденного порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов

принимает положительное значение, если порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов утвержден муниципальным правовым актом

4

1.7.

Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налоговым и неналоговым доходам

принимает положительное значение, если:

- методика формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования утверждена муниципальным правовым актом;

- методика содержит порядок расчета прогнозируемых доходов бюджета муниципального образования по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу и доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.***

7

1.8.

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований

принимает положительное значение, если:

- порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены муниципальным правовым актом без ограничения срока действия;

- порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств;

- порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предусматривает использование показателей муниципальных заданий; ***

- методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств;

- порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств, предполагает формульный метод их расчета либо иной метод, предполагающий однозначность получения итоговых значений.

7

1.9.

Наличие действующего порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов

принимает положительное значение, если:

- муниципальным правовым актом утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов;

- муниципальным правовым актом установлена обязательность проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ; ***

- в отчетном финансовом году проведена оценка эффективности муниципальных программ; ***

11

1.10.

Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования

принимает положительное значение, если муниципальным правовым актом утвержден перечень муниципальных программ, либо установлена обязательность представления перечня муниципальных программ в составе материалов, предоставляемых в представительный орган местного самоуправления с проектом бюджета

4

1.11.

Наличие утвержденного порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий

принимает положительное значение, если муниципальным правовым актом утвержден порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий

6

2.

Качество исполнения бюджета

18 (20)*

2.1.

Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов

, где:
- объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования на 01 января текущего финансового года;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году за исключением расходов, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

22

2.2.

Доля задолженности реальной ко взысканию по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в объеме доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления

, где:
- объем задолженности реальной ко взысканию по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в консолидированный бюджет муниципального образования, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления, по состоянию на 01 января текущего финансового года;
- объем доходов, поступивших за отчетный финансовый год в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления.

22

2.3.

Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы

,

где:
- объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно****

22

2.4.

Осуществление местной администрацией внутреннего финансового контроля

,

где:
- фактическое количество проведенных в отчетном году проверок главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- количество проведенных в отчетном году внеплановых проверок главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- первоначально планируемое в отчетном году количество проверок главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- количество главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- установленная органами местного самоуправления муниципального образования периодичность осуществления проверок главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования.

В случае установления различной периодичности по отдельным группам объектов финансового контроля, произведение фактического количества проведенных в отчетном году проверок главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования и установленной периодичности осуществления проверок рассчитывается отдельно по каждой группе.

20

2.5.

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом

принимает положительное значение, если:

- методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования утверждена муниципальным правовым актом;

- ежегодно формируется рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального образования согласно указанной выше методике.

14

3.

Качество управления долговыми обязательствами

10 (11)*

3.1.

Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования за последние три года

, где:
- максимальный годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года;
- минимальный годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года;
- средний годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года;

25

3.2.

Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств

, где:
- просроченная задолженность муниципального образования на 01 января текущего финансового года, по:

- бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета;

- кредитам, полученным от кредитных организаций;

- обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости);

- муниципальным гарантиям.
- объем долговых обязательств муниципального образования на 01 января текущего финансового года, по:

- бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета;

- кредитам, полученным от кредитных организаций;

- обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости);

- муниципальным гарантиям.

25

3.3.

Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий

, где:
- объем выплат по муниципальным гарантиям в отчетном финансовом году;
- объем муниципального долга по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января отчетного финансового года.

25

3.4.

Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования

, где:
- фактическое исполнение по возврату бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования, в отчетном финансовом году;
- установленные на отчетный финансовый год плановые назначения по возврату бюджетных кредитов, предоставленных юридическим из бюджета муниципального образования.

25

4.

Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью

20 (22)*

4.1.

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

, где:
- объем расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в отчетном финансовом году;
- объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году за исключением объема расходов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долга, а также расходов на содержание органов местного самоуправления.

22

4.2.

Доля муниципальных услуг, оказанных за счет средств бюджета муниципального образования, в отношении которых установлены требования к качеству их оказания, в общем количестве муниципальных услуг за исключением услуг по оказанию юридически значимых действий

, где:
- количество муниципальных услуг, оказанных за счет средств бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, в отношении которых были установлены требования к качеству их оказания;
- общее количество муниципальных услуг, оказанных за счет средств бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, за исключением услуг по оказанию юридически значимых действий.

22

4.3.

Доля расходов консолидированного бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказанных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы

, где:
- объем расходов консолидированного бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказанных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также немуниципальными организациями, в отчетном финансовом году;
- общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы в отчетном финансовом году.

Под социальной сферой понимается сфера образования, культуры, кинематографии, здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта.

11

4.4.

Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения

, где:
- число функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- общее число функций органов местного самоуправления по состоянию на 31 декабря отчетного года (в соответствии с положениями об органах местного самоуправления).

11

4.5.

Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования

, где:
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или по дивидендам по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, в отчетном финансовом году;
- балансовая стоимость акций, находящихся в собственности муниципального образования, и иных форм участия в капитале на начало финансового года.

5

4.6.

Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования

, где:
- объем доходов бюджета муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в отчетном финансов году;
- объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета муниципального образования муниципальным унитарным предприятиям в отчетном финансовом году.

5

4.7.

Формирование главными распорядителями средств бюджета муниципального образования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании муниципального правового акта в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании

принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году главные распорядители средств бюджета муниципального образования формируют муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании муниципального правового акта, содержащего в том числе:

1) порядок формирования, утверждения и контроля за исполнением муниципального задания, а также примерную форму муниципального задания, отражающую:

- общую характеристику и период, на который устанавливается муниципальное задание;

- категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг;

- показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

- порядок и условия оказания муниципальных услуг в рамках муниципального задания;

- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами, либо порядок их установления;

- порядок контроля за исполнением муниципального задания;

- требования к отчетности об исполнении муниципального задания;

2) порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливающий:

- порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ).

Вышеназванные требования к формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) могут быть утверждены в рамках отдельных муниципальных правовых актов.

10

4.8.

Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году проводился контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, и имеются результаты данного контроля.

7

4.9.

Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения

принимает положительное значение, если:

- порядок оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями утвержден муниципальным правовым актом;

- в отчетном финансовом году проводился мониторинг потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения.

7

5.

Организация финансовых отношений с поселениями
(для муниципальных районов)

10

5.1.

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений

, где:
- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности двух наиболее обеспеченных поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году;
- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности двух наименее обеспеченных поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году.

27

5.2.

Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования

принимает положительное значение, если:

- порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования утвержден муниципальным правовым актом;

- в отчетном финансовом году проведен мониторинг качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования, сформирован рейтинг поселений муниципального образования по качеству управления бюджетным процессом.***

25

5.3.

Проведение мониторинга соблюдения поселениями муниципального образования требований бюджетного законодательства

принимает положительное значение, если:

- порядок проведения мониторинга соблюдения поселениями муниципального образования требований бюджетного законодательства утвержден муниципальным правовым актом;

- в отчетном финансовом году проведен мониторинг соблюдения поселениями муниципального образования требований

бюджетного законодательства. ***

25

5.4.

Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений

принимает положительное значение, если:

- порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утвержден муниципальным правовым актом, либо вышеназванный порядок установлен в рамках муниципального правового акта о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

- порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений утвержден муниципальным правовым актом.

23

6.

Степень прозрачности бюджетного процесса

15 (17)
<*>

6.1.

Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края

- количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока.

17

6.2.

Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации на официальном сайте местной администрации муниципального образования

- число установленных фактов размещения на официальном сайте местной администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечисленных ниже муниципальных правовых актов и прочей информации:

- решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (в первоначальной и действующей редакциях, либо с отдельным размещением уточнений бюджета);

- проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования с материалами и документами, представляемыми вместе с проектом бюджета;

- ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;

- действующие муниципальные программы (включая программу повышения эффективности бюджетных расходов и ведомственные планы по ее реализации);

- ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ муниципального образования (включая отчеты об исполнении ведомственных планов по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов);

- ежемесячная информация об объеме и структуре муниципального долга в отчетном финансовом году;

- ежемесячная информация об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

- последняя версия реестра расходных обязательств муниципального образования;

- муниципальные правовые акты, указанные в пунктах 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 2.5, 4.7, 4.9, 5.2, 5.3, 5.4, 6.4, 6.5, 6.6 настоящего приложения.

21

6.3.

Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения

, где:

- число муниципальных программ, принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения;
- число муниципальных программ, принятых в отчетном финансовом году.

19

6.4.

Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы

принимает положительное значение, если:

- муниципальным правовым актом установлен порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов;

- проекты муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования размещены на официальном сайте местной администрации муниципального образования.

7

6.5.

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком

принимает положительное значение, если:

- муниципальным правовым актом установлен порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

- в отчетном году проведены публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования, имеется документ о результатах проведения публичных слушаний.

18

6.6.

Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком

принимает положительное значение, если:

- муниципальным правовым актом установлен порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг;

- в отчетном году проводилось изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг.

18

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»