ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
От 20.01.2004 № 449
Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в городе Хабаровске и Положения об организации торгов на закупку продукции
(с изменениями на 19.04.05)
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Решением Хабаровской городской Думы от 19.04.05 № 60
_____________________________________________________
___________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Хабаровской городской Думы от 22.11.05 № 167
___________________________________________________________
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», Уставом муниципального образования города Хабаровска, в целях эффективного расходования бюджетных средств, дальнейшего развития системы отношений, определяющей деятельность органов городского самоуправления по закупкам продукции в городе Хабаровске, Хабаровская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в городе Хабаровске согласно приложению 1 .
2. Утвердить Положение об организации торгов на закупку продукции согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу решение Хабаровской городской Думы от 30.11.2001 № 145 «Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Хабаровске и Положения о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд».
4. Администрации города Хабаровска в месячный срок привести нормативные правовые акты о закупках продукции для муниципальных нужд в соответствие с настоящим решением.
5. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать решение в газете «Хабаровские вести».
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Вице-Мэра города Казаченко В. П. и комиссию по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию (Максименко Л.И.).
7. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Мэр города А.Н.Соколов
Приложение 1
к решению Хабаровской
городской Думы
от 20.10.2004 № 449
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ
Настоящее Положение устанавливает правовые основы системы отношений при организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд (далее - закупки продукции) в городе Хабаровске.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация города, в лице своих структурных подразделений, муниципальных учреждений, действующих от имени администрации города, и осуществляющих закупки продукции для муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города;
Абзац 2 статьи 1 изменен, с изменениями применяется с 01.01.2006 г. - Решение Хабаровской городской Думы от 19.04.05 № 60 -См. предыдущую редакцию.
система организации закупок продукции - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность заказчиков по планированию и организации закупок продукции для муниципальных нужд;
закупки продукции для муниципальных нужд (далее - закупки продукции) - приобретение муниципальным заказчиком продукции за счет средств бюджета города путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим Положением;
муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный заказчиком с юридическим лицом или физическим лицом, в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на закупку продукции за счет средств бюджета города;
организатор торгов - специализированное подразделение администрации города, выполняющее функции по организации на конкурсной основе или иными способами закупок продукции;
претендент - юридическое лицо или физическое лицо, желающий участвовать в торгах и получивший конкурсную документацию у организатора торгов;
участник торгов - юридическое лицо или физическое лицо, подавший заявку на участие в торгах;
исполнитель (поставщик, подрядчик) (далее - исполнитель) - юридическое лицо или физическое лицо, заключившие контракт и осуществляющие поставку продукции в целях обеспечения муниципальных нужд;
квалификация участника торгов - уровень соответствия участника торгов производственным, финансовым, техническим и другим требованиям, предъявляемым к участникам торгов, определенным в квалификационной, конкурсной или иной документации;
квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию об основных условиях контракта на поставку продукции, о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации участников торгов;
квалификационный отбор - процедура оценки квалификации участника торгов, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и порядком, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации участника торгов и/или заявок на участие в торгах, об условиях контракта на поставку продукции, а также об условиях и процедуре проведения торгов;
Городская конкурсная комиссия - орган, созданный администрацией город для выбора участника торгов, с которым будет заключен муниципальный контракт;
планирование закупок - совокупность мероприятий, проводимых с целью определения номенклатурного перечня, количества, стоимости, сроков поставки закупаемой продукции, необходимой для удовлетворения муниципальных нужд в предстоящем году;
план закупок заказчика - индивидуальный план закупок: продукции, регламентирующий закупки конкретного заказчика за счет средств бюджета города, в том числе на конкурсной основе;
Сводный план закупок города Хабаровска - документ, объединяющий планы закупок заказчиков, отражает способы и сроки закупок;
Номенклатурный перечень продукции, закупаемой для муниципальных нужд на конкурсной основе - документ, содержащий перечень заказчиков и продукции, закупаемой на основе конкурсов;
План - график проведения торгов - документ, определяющий перечень и сроки проведения торгов, с детализацией по номенклатурным позициям (группам), срокам предоставления заказчиками заявок на проведение торгов, составляется организатором торгов на основании планов заказчиков на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой.
Глава 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК
Статья 2. Основные принципы функционирования системы организации закупок
Основными принципами функционирования системы организации закупок являются:
единый порядок осуществления закупок продукции для муниципальных нужд;
четкое распределение функций и ответственности между участниками системы организации закупок;
преимущество конкурсных процедур закупок перед другими способами закупок, позволяющих задействовать конкурентные стимулы снижения закупочных цен и повышение качества закупаемой продукции;
Статья 3. Основные этапы функционирования системы организации закупок
Основными этапами функционирования системы организации закупок, обеспечивающими эффективную реализацию процесса закупок продукции для муниципальных нужд, являются:
1) планирование закупок продукции для муниципальных нужд, обеспечивающее определение номенклатуры и объемов закупок;
2) выбор исполнителя на поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением;
3) согласование, заключение и регистрация контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд;
4) контроль организации закупок.
Статья 4. Участники системы организации закупок
Участниками системы организации закупок являются:
Мэр города Хабаровска;
заказчики;
организатор торгов;
Городская конкурсная комиссия;
претенденты, участники торгов, исполнители.
Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК
Статья 5. Основа планирования закупок
Планирование закупок осуществляется администрацией города на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города по отраслям.
Статья 6. Планирование закупок
Планирование закупок предусматривает:
подготовку и утверждение планов закупок заказчиков;
формирование и утверждение Мэром города Номенклатурного перечня продукции, закупаемой на конкурсной основе;
подготовку Сводного плана закупок города Хабаровска и утверждение Мэром города;
формирование и утверждение Мэром города Плана-графика проведения торгов.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ
Статья 7. Критерии и требования к организации закупок продукции
Организация процедуры закупки продукции осуществляется с использованием следующих критериев и требований:
а) при сумме закупки свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) - через конкурс и иные способы закупок продукции, в зависимости от специфики и условий поставки продукции (наименования, состава и объема, сроков поставки продукции) в соответствии со статьей 9 и 10 настоящего Положения.
б) при сумме закупки менее 1000 МРОТ - самостоятельно заказчиками без проведения торгов, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами Мэра города.
Статья 8. Способы закупки продукции
Закупка продукции на сумму свыше 1000 МРОТ осуществляется через Городскую конкурсную комиссию на торгах, способами, предусмотренными статьей 6 Положения об организации торгов на закупку продукции, либо у единственного исполнителя в порядке, предусмотренной статьей 13 Положения об организации торгов на закупку продукции.
Статья 9. Порядок закупки продукции на сумму свыше 1000 МРОТ
1. Закупки продукции на сумму свыше 1000 МРОТ осуществляются через Городскую конкурсную комиссию и предусматривают следующее:
заказчики в соответствии с Планом-графиком проведения торгов представляют заявки организатору торгов на проведение торгов, в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Мэра города;
организатор торгов на основании представленных заявок на проведение торгов, организует и обеспечивает их проведение в соответствии с правилами и требованиями, установленными Положением об организации торгов на закупку продукции;
способ закупки продукции определяет Городская конкурсная комиссия, исключение составляет приобретение продукции путем закупки у единственного исполнителя на сумму свыше 5000 МРОТ, решение по которому принимает Мэр города с учетом рекомендации Городской конкурсной комиссии;
решение Городской конкурсной комиссии оформляется протоколом и завершает процедуру выбора исполнителя. Требования к оформлению протоколов заседания Городской конкурсной комиссии, в том числе в части обоснования выбора победителя, определения объемов и стоимости продукции определяются нормативным правовым актом Мэра города.
2. Контракт заключается не позднее двадцати дней после утверждения протокола заседания Городской конкурсной комиссии.
Глава 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРАКТОВ НА ЗАКУПКУ ПРОДУКЦИИ. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК
Статья 10. Заключение контрактов
Контракты на поставку продукции, независимо от суммы контракта, заключаются заказчиками после предварительного согласования проекта контракта с соответствующими структурными подразделениями администрации города, перечень которых утверждается Мэром города.
Заказчики ведут Реестры закупок продукции в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок согласования, заключения, регистрации контрактов, ведения Реестра закупок продукции и контроля организации закупок осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами Мэра города.
Статья 11. Требования к содержанию контрактов
1. Контракт должен включать следующие условия:
а) сведения о заказчике и исполнителе;
б) наименование заказа, его номенклатуру, цену, объем и стоимость продукции;
в) условия, порядок и сроки выполнения заказа;
г) возможность и условия расторжения контракта сторонами;
д) ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
е) обеспечение исполнения контракта в случае его установления;
ж) порядок разрешения споров;
з) другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
2. Контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по его инициативе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Контракт может быть признан судом недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 12. Контроль организации закупок