ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
От 30.11.2001 № 145
Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Хабаровске и Положения о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
__________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Хабаровской городской Думы от 20.01.04 № 449
___________________________________________________
В связи с внедрением института муниципального заказа и созданием системы отношений, определяющей деятельность органов городского самоуправления по формированию, размещению и выполнению муниципального заказа в городе Хабаровске, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Указом Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд”, Уставом муниципального образования города Хабаровска, Хабаровская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в городе Хабаровске согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу решение Хабаровской городской Думы от 07.09.99 № 335 “Об утверждении Положения о муниципальном заказе”.
4. Администрации города Хабаровска в месячный срок привести нормативные акты о муниципальном заказе города в соответствие с настоящим решением.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию Максименко Л.И.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города А.Н. Соколов
Приложение 1 к
решению Хабаровской
городской Думы
от 30.11.2001 № 145
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ
Положение о муниципальном заказе в городе Хабаровске (далее по тексту - Положение) устанавливает правовые основы системы муниципального заказа, определяет ее роль и значение, механизм работы, участников и их ответственность.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
муниципальный заказ - задание органа местного самоуправления на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, направленных на удовлетворение потребностей населения города и поддержание стабильного функционирования отраслей городского хозяйства, и оплачиваемое за счет средств бюджета города и других доходных статей бюджетных предприятий, учреждений и организаций;
муниципальные нужды - определяемые в установленном законом и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления порядке потребности города Хабаровска в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения городского самоуправления;
система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность органов городского самоуправления по формированию, размещению и реализации муниципального заказа на основании нормативных правовых актов;
муниципальный заказчик (далее по тексту - заказчик) - администрация города Хабаровска (далее по тексту - администрация города) в лице своих структурных подразделений, муниципальные учреждения, предприятия и организации, наделенные правом заключения муниципальных контрактов, и осуществляющие функции по закупке продукции (товары, работы, услуги) для муниципальных нужд;
уполномоченное подразделение - специализированное подразделение администрации города, выполняющее функции по организации формирования муниципального заказа, подготовке его к размещению, проведению процедур размещения заказа, контролю за его размещением и реализацией;
исполнитель муниципального заказа (далее по тексту - исполнитель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие муниципальный контракт с заказчиком на выполнение муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор с исполнителем на выполнение муниципального заказа, заключенный муниципальным заказчиком от имени администрации города в целях обеспечения муниципальных нужд;
формирование муниципального заказа - организация деятельности администрации города, направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа;
размещение муниципального заказа - осуществление путем проведения торгов (конкурсов) или иными способами, установленными действующим законодательством и настоящим Положением, подбора исполнителя и заключения муниципального контракта;
торги (конкурс) по размещению муниципального заказа (далее по тексту - торги (конкурс)) - процедура закупки продукции для муниципальных нужд путем организации соревнования для выявления по оговоренным требованиям и критериям наилучших поставщиков из числа участвующих с последующим заключением договора исполнения муниципального заказа;
открытые торги (конкурсы) - торги (конкурсы), проводимые с оповещением через средства массовой информации и участием всех возможных поставщиков продукции;
закрытые торги (конкурсы) - торги (конкурсы), проводимые с участием ограниченного круга поставщиков, персонально оповещаемых о времени и месте проведения торгов (конкурсов);
претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий намерение заключить муниципальный контракт;
квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и порядком, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсах);
квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию об основных условиях муниципального контракта, о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации поставщиков;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации поставщиков, об условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, а также об условиях и процедуре конкурсов;
закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств бюджета города путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим Положением;
организатор конкурса - подразделение администрации города, представители подразделений администрации города, муниципальное предприятие, организация, учреждение, представители муниципальных предприятий, учреждений и организаций, которым поручено заказчиком организация и проведение процедуры торгов (конкурсов);
конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа - комиссия, осуществляющая выбор исполнителя муниципального заказа на торгах или с использованием иных процедур размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;
"Сводный проект потребностей г. Хабаровска" - документ, содержащий планируемые подразделениями администрации города потребности в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год в денежном и натуральном выражении, сведенные в единый реестр;
"Сводный перечень муниципальных заказов" - перечень, содержащий наименование закупаемой продукции (товары, работы и услуги) для муниципальных нужд, с указанием средств бюджета города, выделенных для ее приобретения, наименования муниципального заказчика, осуществляющего функции по закупке продукции (товаров, работ, услуг), способа размещения и срока исполнения заказа;
реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру осуществленных закупок, сведения об исполнителях муниципальных закупок.
Статья 2. Формирование и содержание муниципального заказа
1. Муниципальный заказ формируется в пределах средств бюджета города, направленных на финансирование функциональных видов расходов, и оформляется как приложение к решению Хабаровской городской Думы о бюджете города Хабаровска на очередной финансовый год.
2. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются исходя из потребностей бюджетной сферы города в товарах, работах и услугах в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3. Муниципальный контракт заключается на основе предложения заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, принятого исполнителем (поставщиком, подрядчиком).
Глава 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Статья 3. Субъекты деятельности по формированию, размещению и выполнению муниципального заказа
Основными субъектами деятельности по формированию, размещению и выполнению муниципального заказа в целях обеспечения функционирования и развития муниципального образования города Хабаровска являются:
Хабаровская городская Дума, как представительный орган городского самоуправления, осуществляющий функции контроля за исполнением бюджета города;
Глава муниципального образования города Хабаровска (Мэр города) - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования города Хабаровска;
муниципальный заказчик;
финансовый департамент администрации города - структурное подразделение администрации города, осуществляющее финансирование муниципального заказа города согласно заключенным муниципальным контрактам;
уполномоченное подразделение;
конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа, осуществляющая процедуру выбора исполнителя муниципального заказа, с которым будет заключен соответствующий муниципальный контракт;
исполнитель муниципального заказа - юридическое или физическое лицо, действующее на основании обязательств, установленных заключенным муниципальным контрактом.
Статья 4. Принципы размещения муниципального заказа
Принципами размещения муниципального заказа являются;
1) принцип гласности при проведении процедуры размещения;
2) принцип равенства всех участников;
3) принцип коллегиальности принятия решений;
4) законность размещения, то есть соответствие всего комплекса действий и решений нормам, регулирующим порядок размещения муниципального заказа.
Статья 5. Механизм работы системы муниципального заказа
Механизм работы системы муниципального заказа включает в себя следующие основные направления деятельности:
- формирование муниципального заказа;
- размещение муниципального заказа;
- реализация (исполнение) муниципального заказа;
- учет и контроль выполнения муниципального заказа;
- опубликование результатов размещения и выполнения муниципального заказа.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Статья 6. Формирование муниципального заказа
1. Муниципальный заказ формируется администрацией города на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города, финансируемых из бюджета города.
2. Основными социально-экономическими условиями, определяющими содержание муниципального заказа, его состав, сроки выполнения и требования к качеству продукции, являются показатели уровня городского развития, установленные для городского хозяйства в данный период времени ч на перспективу и иные общегородские нормативы, утвержденные в установленном порядке Хабаровской городской Думой.
3. Формирование муниципального заказа предусматривает:
1) подготовку "Сводного проекта потребностей г. Хабаровска" по номенклатуре закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
2) определение муниципальных заказчиков по видам расходов;
3) подготовку и утверждение "Сводного перечня муниципальных заказов" на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4. Порядок формирования "Сводного проекта потребностей г. Хабаровска" устанавливается постановлением Мэра города.
5. В течение месяца после принятия бюджета города, уполномоченное подразделение на основании расходной части бюджета города и "Сводного проекта потребностей г. Хабаровска" организует составление "Сводного" перечня муниципальных заказов города" на текущий финансовый год и представляет его на утверждение Мэру города.
6. Утверждение Мэром города "Сводного перечня муниципальных заказов г. Хабаровска" является основанием для размещения муниципальных заказов города на текущий финансовый год.
Статья 7. Критерии и требования размещения муниципального заказа
1. Размещение муниципального заказа осуществляется с использованием следующих критериев и требований:
1) при сумме заказа свыше 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе в централизованном порядке или заказчиком самостоятельно. Решение о централизации заказов принимает Мэр города. Обоснование централизации готовит уполномоченное подразделение с учетом заявок и предложений структурных подразделений администрации города;
2) при сумме заказа от 1000 до 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда размещение муниципального заказа осуществляется заказчиком самостоятельно, либо на конкурсной основе или иными способами закупок, в зависимости от целесообразности, определяемой условиями заказа (наименование, состав и объем продукции, сроки);
3) при сумме заказа до 1000 размеров минимальной месячной оплаты труда размещение муниципального заказа свободное и осуществляется муниципальными заказчиками самостоятельно.
Статья 8. Порядок централизованного размещения муниципального заказа через уполномоченное подразделение
1. В случае централизованного размещения муниципального заказа структурные подразделения администрации города (заказчики) в соответствии со "Сводным перечнем муниципальных заказов" на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг формируют заявки на размещение муниципальных заказов и передают их в уполномоченное подразделение.
Заявки должны содержать основные конкурсные условия муниципального заказа: наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции, объем (количество) и ориентировочную стоимость продукции, источник финансирования и способ расчета, сроки исполнения заказа.
2. Уполномоченное подразделение на основании полученных заявок на размещение муниципального заказа подготавливает экономическое обоснование способа размещения муниципального заказа, по согласованию с заказчиком определяет состав конкурсной комиссии, организует проведение процедуры размещения заказа в соответствии с правилами и требованиями, установленными Положением о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Статья 9. Порядок размещения муниципального заказа заказчиком
1. В случае размещения муниципального заказа заказчиком структурные подразделения администрации города (заказчики) в соответствии со “Сводным перечнем муниципальных заказов” на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг формируют заявки на размещение муниципальных заказов, которые содержат основные конкурсные условия муниципального заказа (наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции, объем (количество) и цену, источник финансирования и способ расчета, сроки исполнения заказа), и передают их на согласование в уполномоченное подразделение.
2. Уполномоченное подразделение на основании представленных заявок на размещение муниципального заказа организует экспертизу конкурсных условий и обеспечивает методологическое руководство и контроль за проведением процедуры размещения заказа в соответствии с правилами и требованиями, установленными Положением о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3. Способ размещения муниципального заказа определяет заказчик по согласованию с уполномоченным подразделением, за исключением размещения муниципального заказа путем закупки у единственного исполнителя (источника), решение по которому принимает Мэр города.