Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2009 года N 28-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в редакции постановлений Правительства ХМАО - Югры от 08.10.2010 N 236-п, от 28.03.2014 N 106-п, от 21.07.2017 N 279-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 18 октября 2019 года N 394-п

____________________________________________________________________


В целях содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее также - Порядок).

2. Уполномочить Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление функций, связанных с оценкой бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 08.10.2010 N 236-п, от 28.03.2014 N 106-п)

3. Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 08.10.2010 N 236-п, от 28.03.2014 N 106-п)

3.1. Обеспечить проведение оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, и отражать результаты оценки в аналитической справке о результатах действия льгот по налогам.

3.2 - 3.3. Утратили силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 21.07.2017 N 279-п.

4. Установить, что данные об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности подлежат размещению на официальном сайте Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(п. 4 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.07.2017 N 279-п)

5. Установить, что Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяется в целях анализа эффективности льгот по налогам, предусмотренного статьей 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года N 82-оз "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".

7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования.

8. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 28.03.2014 N 106-п.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО


Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 25.02.2009 N 28-п

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

 (в редакции постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.10.2010 N 236-п)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки.

2. Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной, социальной и экономической эффективностью.

3. Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:

минимизация потерь бюджета автономного округа, связанных с предоставлением налоговых льгот;

достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки;

проведение социальной политики в сфере занятости населения.

4. Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.

5. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для каждой категории налогоплательщиков, по следующим налогам:

налог на прибыль организаций;

налог на имущество организаций;

транспортный налог.

6. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.

Под социальной эффективностью понимается отношение уровня сохранения или увеличения объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) к среднесписочной численности работников, а для некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года N 85-оз "О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе", и физических лиц - сумма предоставленных налоговых льгот.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.10.2010 N 236-п)

Под экономической эффективностью понимается темп роста объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.10.2010 N 236-п)


II. Оценка эффективности налоговых льгот


7. В отношении предоставленных налоговых льгот проводится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности. В отношении предоставляемых в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению налоговых льгот в плановом периоде проводится оценка бюджетной и социальной эффективности.

8. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:

первый этап - обобщение информации налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, установленные законодательством автономного округа, представляемой в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года N 171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам";

второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;

третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.

9. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых в текущем году и планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в три этапа:

первый этап - оценка и прогнозирование на отчетный финансовый год, очередной финансовый год и плановый период показателей, необходимых для расчета коэффициентов эффективности налоговых льгот на основе информации налогоплательщиков, представляемой согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года N 171-п "О порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам";

второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;

третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.

10. В отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года N 85-оз "О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе" (далее - объединения лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности), и физических лиц оценка бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот не проводится.

Социальная эффективность налоговых льгот в отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот согласно информации налогоплательщиков, представляемой в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года N 171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам", в отношении физических лиц - согласно статистической налоговой отчетности.

11. Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:

11.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот:

а) по налогу на прибыль организаций:

    

где:

Бэ нпо - бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций,

НБ - налоговая база для исчисления налога,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период;

б) по налогу на имущество организаций:

    

где:

Бэ нио - бюджетная эффективность по налогу на имущество организаций,

ССИ - среднегодовая стоимость имущества,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период;

в) по транспортному налогу:

    

где:

Бэ тн - бюджетная эффективность по транспортному налогу,

Н - сумма исчисленного налога,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период.

11.2. Социальная эффективность налоговых льгот:

    

где:

Сэ - социальная эффективность налоговых льгот,

V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),

ССЧ - среднесписочная численность работников организации,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период.

(пп. 11.2 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.10.2010 N 236-п)

11.3. Экономическая эффективность налоговых льгот:

    

где:

Э э - экономическая эффективность,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»