ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
(Тюменская область)
ГУБЕРНАТОР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 01.12.2008 № 608-рг
О Комплексном плане мероприятий исполнительных
органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры по реализации основных
положений Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации в 2008 году
1.Утвердить прилагаемый Комплексный план мероприятий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2008 году (далее - Комплексный план).
2.Считать положения, включенные в Комплексный план, в числе основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа:
разработать и утвердить мероприятия по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2008 году;
ежеквартально до 5-го числа следующего за отчетным кварталом месяца представлять в Администрацию Губернатора автономного округа информацию о реализации мероприятий.
4.Ответственным исполнителям ежеквартально до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Организационно-контрольное управление Администрации Губернатора автономного округа информацию о ходе выполнения настоящего распоряжения.
5.Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа Кривых В.Д.
Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко
Приложение
к распоряжению Губернатора
автономного округа
от 01.12.2008 № 608-рг
Комплексный план мероприятий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры по реализации основных положений Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2008 году
Мероприятия | Срок выполнения | Ответственные исполнители | Основные положения Послания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Совершенствование системы медицинского страхования и пенсионного обеспечения | |||
1) Индексация размеров предоставляемых мер социальной поддержки, установленных в денежном выражении для региональных льготных категорий граждан, в порядке и сроки, определенные Правительством Российской Федерации для индексации базовой части трудовой пенсии | II квартал | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | Хочу также еще раз подчеркнуть - государство будет выполнять все свои обязательства перед людьми. Денежные сбережения граждан, уровень пенсионного обеспечения, все социальные гарантии должны быть предметом самого пристального внимания, повседневной работы и безусловной ответственности Правительства России. Исполнительной власти всех уровней. И в этой связи напомню руководителям министерств, ведомств, субъектов Федерации, органов местного самоуправления: согласно статье 7 Конституции, Российская Федерация - это социальное государство, которое обеспечивает свободное развитие человека и при этом устанавливает гарантии социальной защиты. Следовательно, ущемление гражданских свобод и действия, ухудшающие материальное положение людей - они не только аморальны, они еще и незаконны |
2) Индексация размеров отдельных видов социальных пособий населению автономного округа в порядке и сроки, определенные Правительством автономного округа | IV квартал | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |
3) Сохранение действующих объемов (по фактически понесенным расходам в пределах установленных норм) мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | в течение года | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |
4) Содействие реализации права пациентов на выбор медицинской организации и лечащего врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования (в соответствии с Законом Российской Федерации | в течение | Западнова Н.Л., | |
5) Закон автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан». | в течение | Морозов К.Л., | |
6) Вовлечение средств работодателей в формирование негосударственных пенсий своим работникам с целью повышения уровня пенсионного обеспечения и создания профессионального пенсионного обеспечения. Проведение работы с работодателями по стимулированию участия в негосударственном пенсионном обеспечении. Проведение встреч с руководителями предприятий и рабочими коллективами. Создание пенсионных продуктов, обеспечивающих все необходимые требования | в течение | Морозов К.Л., | |
7) В целях реализации Федерального закона | в течение | Морозов К.Л., | |
8) Создание Координационного совета по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | IV квартал | Западнова Н.Л., | Несколько слов об обязательном медицинском страховании. Надо прямо сказать - оно так и не стало у нас действенным. Права застрахованных граждан в полной мере не обеспечены. Несмотря на законодательно закреплённую возможность выбора страховых организаций, медицинских учреждений, выбора просто самого врача - в реальной жизни такой выбор практически отсутствует. А при росте платных медицинских услуг - все еще медленно развивается добровольное медицинское страхование. Всё это никак не способствует развитию конкурентной среды в здравоохранении |
9) Обеспечение представительства страховых медицинских компаний (страховщиков) в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях в целях защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (совместный приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Окружного фонда обязательного медицинского страхования) | в течение | Западнова Н.Л. | |
10) Проведение социологического опроса на тему «Развитие добровольного медицинского страхования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» путем анкетирования населения и представителей руководящего состава предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и подготовку аналитической информации с выводами о социальной результативности и экономической эффективности мероприятий по развитию добровольного медицинского страхования, реализуемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | II квартал | Западнова Н.Л., | |
11) Переход на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования по «полному» тарифу, учет всей медицинской помощи, оказываемой в рамках программы государственных гарантий: | II квартал | Западнова Н.Л., | Нам предстоит поэтапно, но последовательно внедрять полноценное медицинское страхование. Полноценное и по охвату, и по стоимости. Финансовую сбалансированность системы медстрахования должно обеспечить государство. Обращаю внимание, что вопросами здравоохранения мы занимаемся не ради самой отрасли, а для того, чтобы выросла продолжительность жизни и увеличилась рождаемость |
12) Закон автономного округа от 16 декабря | в течение | Морозов К.Л., | Разумеется, мы не должны забывать и о нашем старшем поколении. Люди старшего поколения, люди пенсионного возраста имеют право на достойную жизнь. Поэтому пенсионная система больше не может ориентироваться на абстрактные средние показатели пенсионного обеспечения. Каждому человеку должно быть абсолютно понятно, каким образом он может достичь определенного уровня жизни в пенсионном возрасте. Сколько ему гарантировало государство, сколько он получит от обязательных взносов, которые перечислены его работодателем, а сколько - ему нужно откладывать самому |
13) Поведение ежегодной конференции негосударственных пенсионных фондов. Участие во всевозможных выставках, форумах, посвященных пенсионному обеспечению | III квартал | Морозов К.Л., | |
14) Для повышения уровня информированности населения автономного округа об окружном пенсионном законодательстве. | в течение | Морозов К.Л., | |
15) В целях реализации Федерального закона | в течение | Морозов К.Л., | |
II. Развитие экономического потенциала России | |||
1) Разработать и принять проект распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусматривающий разработку плана действий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики | IV квартал | Бец В.А., | Правительство приняло программу действий по минимизации последствий кризиса в России. По оздоровлению банковской системы и поддержке отдельных секторов экономики. Сегодня главное - эти меры полностью реализовать. Обращаю особое внимание Правительства, Банка России, всех государственных организаций - промедление с реализацией этих мер недопустимо. Надо, прежде всего, пробить образовавшиеся в экономике «финансовые тромбы». Так, чтобы выделенные средства дошли до их конечных получателей. Я имею в виду предприятия в таких отраслях как сельское хозяйство и строительство, машиностроение и оборонно-промышленный комплекс. А также - до малых предприятий. При этом каждый рубль должен тратиться эффективно, значит - с умом |
2) Внесение изменений в Закон автономного округа от 11 ноября 2005 года № 103-оз в части предоставления льготных жилищных займов в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» исключительно на новое жилье | до конца | Сафиоллин А.М., Морозов К.Л., Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, | |
3) В рамках Закона автономного округа | 2008-2009 годы | Морозов К.Л., | |
4) Внести изменения в Закон автономного округа | IV квартал | Морозов К.Л., | |
5) Разработать и утвердить нормативным актом Правительства автономного округа механизм государственной поддержки в сфере деревянного малоэтажного домостроения | IV квартал | Морозов К.Л., | |
6) Разработать и утвердить актом Правительства автономного округа механизм государственной поддержки в виде подготовки площадок для реализации наиболее эффективных, социально значимых инвестиционных проектов | IV квартал | Морозов К.Л., | |
7) Внесение изменений в постановление Правительства автономного округа от 3 июня | IV квартал | Морозов К.Л., | |
8) Создание и актуализация мультимедийной программной среды с целью оперативного предоставления субъектам инвестиционной деятельности необходимой информации о земельных участках, на которых возможна реализация приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | IV квартал | Морозов К.Л., | |
9) Подготовка проекта постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | I квартал | Бобылев В.Т., Новицкий В.Ф., | |
10) Подготовка нормативного документа по вопросу компенсации части расходов на организацию работы лизинговых компаний в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | IV квартал | Бобылев В.Т., | |
11) Подготовка технико-экономического обоснования создания единого агропромышленного холдинга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | I квартал | Бобылев В.Т., | |
12) Подготовка нормативно-правовых актов и пакета документов по расширению сферы деятельности государственного предприятия «Югралесхоз» | III квартал | Бобылев В.Т., | |
13) Создание условий для развития кооперации и малых форм хозяйствования в сельской местности: | IV квартал | Бобылев В.Т., | |
14) Выйти с законодательной инициативой по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части отмены льгот по налогу на имущество организаций, установленных статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации) | III квартал | Бец В.А, Бойко Н.В., | |
15) Продолжить работу по исполнению плана мероприятий 2 этапа (2007-2010 годы) программы автономного округа «Экономическое и социальное развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2010 годы | ежеквартально | Бец В.А., | То, что нам сегодня больше всего необходимо - это доверие и сотрудничество. И мы не должны ни на день откладывать решение наших стратегических программ. В сложившихся условиях, как никогда, надо действовать на опережение. Именно сейчас нам нужно создавать основы национальной конкурентоспособности там, где мы можем получить будущие выгоды и преимущества. Надо быстро осваивать высвобождаемые в мировой экономике ниши. Создавать новые и эффективные предприятия. Внедрять самые передовые технологии. Такой подход - это и есть одно из лучших антикризисных «лекарств», и, с другой стороны, неотъемлемая часть идеологии современного развития России |
16) Разработать и принять план действий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | ежеквартально | Бец В.А., | |
17) Разработка долгосрочной целевой программы «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2009-2015 гг. | I-II квартал | Бобылев В.Т., | |
18) Подготовить и направить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по совершенствованию амортизационной политики организаций | III квартал | Бец В.А., Бойко Н.В., | |
19) Содействие органам местного самоуправления в проведении институциональных преобразований жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»: | в течение | Новицкий В.Ф., | |
20) Разработка системы индикативного планирования социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | до конца | Морозов К.Л., | Наши действия в экономике будут базироваться на уже заявленной концепции четырех «И» - Институты, Инвестиции, Инфраструктура, Инновации. Такой подход закреплен и в подготовленной Правительством Концепции развития до 2020 года. Реализовать его нужно в полном объеме. Добавив к нему, как я уже об этом как-то говорил, пятую составляющую - Интеллект |
21) В рамках Закона автономного округа | 2008-2009 годы | Морозов К.Л., | |
22) Создание центра поддержки инвестиций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | IV квартал | Морозов К.Л., | |
23) Внедрение новых технологий поиска неструктурных глубокозалегающих месторождений углеводородов, повышения нефтеотдачи и технологий космического мониторинга, разработанных в ЮНИИИТ | до конца | Морозов К.Л., | Наш приоритет - это производство (а в перспективе - и экспорт) знаний, новых технологий и передовой культуры. А значит - достижение лидирующих позиций в науке, в образовании, в искусстве. Мы обязаны быть на переднем крае инноваций в основных сферах экономики и общественной жизни. И на такие цели ни государству, ни бизнесу скупиться не стоит - даже в непростые финансовые периоды |
24) Рассмотреть вопрос стимулирования накоплений граждан на приобретение (строительство) жилья дифференцировано по категориям населения (льготные категории и не льготные категории) в специализированном банковском учреждении (строительно-сберегательная система) | III квартал | Морозов К.Л., | Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой - человек. Как личность и как гражданин, которому от рождения гарантированы равные возможности. А жизненный успех которого зависит от его личной инициативы и самостоятельности. От его способности к новаторству и творческому труду. И сейчас это для нас важнее, чем когда бы то ни было. Повторю, мы просто обязаны консолидироваться вокруг наших национальных приоритетов. И поэтому худшее, что сегодня может случиться - это использование ситуации для сведения счётов, для недобросовестной конкурентной борьбы. В том числе с использованием административного ресурса. Обращаю внимание госслужащих, работников правоохранительных органов, должностных лиц компаний на недопустимость и безнравственность таких действий сегодня |
25) В рамках Закона автономного округа № 82-оз | 2008-2009 годы | Морозов К.Л., | |
26) Проведение конкурсов молодежных инициатив: | II квартал | Майоров А.Н., | |
27) Проведение конкурса программ по поддержке общественно-полезных инициатив молодежи. Проведение конкурсов молодёжных инициатив: | II квартал | Майоров А.Н., | |
28) Проведение окружного конкурса педагогических отрядов летних профильных смен. Проведение конкурса «Формирование и развитие системы подростково-молодежных клубов по месту жительства» | II квартал | Майоров А.Н., | |
29) Проведение конкурсов программ, направленных на социализацию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация работы с молодой семьей. Проведение конкурса молодёжных инициатив по поддержке и развитию гражданско-патриотических клубов. Поддержка экологического движения молодёжи «ЭкоЮгра» | II квартал | Майоров А.Н., | |
30) Внести изменения в Закон автономного округа | 2009-2010 годы | Морозов К.Л., | Считаю, что граждане России сейчас в гораздо большей степени, чем в начале реформ, готовы к свободной деятельности (и профессиональной, и общественно-политической). Деятельности - без государственной опеки. Всё большее число людей рассчитывают, прежде всего, на себя. Полагают, что только от них зависит и их личный успех, а, следовательно, и успех всей страны. Поэтому возможно и просто необходимо повышать уровень доверия в обществе |
31) Создание в соответствии с требованиями Концепции ИАСЖКК - Ханты-Мансийского автономного округа - Югры общедоступного для населения и предприятий Югры информационно-справочного портала, реализующего сервисы по тематике ЖКК и взаимодействующего с региональной информационно-аналитической системой ЖКК автономного округа | 2009-2010 годы | Новицкий В.Ф., | |
32) Поддержка и развитие детского и молодежного парламентаризма в автономном округе: | I-IV кварталы 2008 года | Майоров А.Н., | |
33) Разработка и принятие бюджетной стратегии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | I квартал | Бец В.А., | Уже до конца текущего года надо принять пакет законов, формирующих основу для создания в России одного из ведущих мировых финансовых центров. И такой центр должен служить ядром самостоятельной и конкурентоспособной российской финансовой системы |
34) Создание венчурного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Предусмотреть при корректировке бюджета автономного округа | II квартал | Морозов К.Л., Амиров Г.А., | |
35) Создание инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Предусмотреть при корректировке бюджета автономного округа на 2009 год | в течение | Морозов К.Л., Амиров Г.А., | |
36) Разработка методических рекомендаций | III-IV квартал 2009 года | Майоров А.Н., Морозов К.Л., | Участие России в таких форматах, как "Группа восьми", Шанхайская организация сотрудничества, БРИК, АТЭС, в других объединениях |
37) Участие, в соответствии с действующим законодательством, в создании условий для интеграции малых инновационных предприятий-производителей Югры в мировую экономику | IV квартал | Морозов К.Л., Амиров Г.А., | И ещё одна, шестая, задача - активизация действий во внешнеэкономической политике. Самоизоляция - это путь в тупик. Мы будем продолжать процесс интеграции в мировую экономику. Но при этом нужно учиться гибко сочетать использование имеющихся и открытие новых конкурентных преимуществ. А привлекая внешние ресурсы - эффективно защищать свои экономические интересы |
38) В рамках Закона автономного округа № 82-оз | 2009-2010 годы | Морозов К.Л., | |
39) Проведение конкурса «Лучший экспортер Югры» | IV квартал | Майоров А.Н., | |
40) Проведение XIV окружной выставки «Товары земли Югорской» | IV квартал | Майоров А.Н., | |
41) Внесение изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах в части стимулирования инновационной деятельности организаций посредством предоставления налоговых льгот | I-II квартал | Бец В.А., | Сейчас нужно активно содействовать нашим компаниям в получении максимальных выгод из открытости российской экономики и из текущей рыночной ситуации, несмотря на всю ее сложность. Помогать им повысить свою эффективность и выйти на новые рынки - рынки товаров, технологий, рабочей силы. Наши конкуренты не стесняются этого делать. А мы зачастую сидим, сложа руки. Время в этом случае - уходит. А вместе с ним, естественно, уходят и деньги. Чего мы ждем? Институты развития у нас есть. Ресурсы - тоже есть. И мы обязаны сформировать бесперебойно работающий механизм поддержки |
42) Проведение III форума «Содружество» | IV квартал | Майоров А.Н., | Кроме того, важно наращивать диверсифицированные связи с членами ЕврАзЭС и другими странами Содружества, с Евросоюзом, с Китаем, с Индией, с другими крупными азиатскими партнерами. Не ослабляя при этом внимания и к открывающимся возможностям в Латинской Америке и Африке, где заинтересованность во взаимодействии - тоже налицо |
III. Развитие институтов демократии | |||
1) Создание общественных советов при органах исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | II квартал | Кривых В.Д., | Сильное государство и всесильная бюрократия - это не одно и то же. Первое нужно гражданскому обществу как инструмент развития и поддержания порядка. Для защиты и укрепления демократических институтов. Вторая - смертельно опасна для него. Поэтому наше общество должно спокойно, настойчиво и не откладывая на «потом» - развивать институты демократии. |
2) Создание в средствах массовой информации цикла материалов, популяризирующих развитие институтов демократии в Российской Федерации и автономном округе | в течение | Кривых В.Д., | |
3) Создание цикла информационно-просветительских передач о деятельности Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | в течение | Кривых В.Д., | |
4) Разработка проекта постановления Правительства автономного округа «О предоставлении субсидий общественным объединениям и организациям из средств бюджета автономного округа» | II квартал | Западнова Н.Л., | |
5) Рассмотрение вопроса о формах развития взаимодействия органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с негосударственными и некоммерческими организациями на 2009-2011 годы | I-II кварталы | Выдрина Г.А., советник Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |
6) Разработка закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О взаимодействии органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления с негосударственными, некоммерческими организациями | I-II кварталы | Выдрина Г.А., советник Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |
7) Создание и организация работы общественных советов в муниципальных образованиях автономного округа | I-II квартал | Выдрина Г.А., | |
8) Обеспечение работы «Клуба экспертов» | постоянно | Кривых В.Д., | |
9) Формирование кадрового резерва на должность руководителя субъекта Российской Федерации | в течение | Кривых В.Д., | Считаю возможным, чтобы предложения по кандидатурам будущих руководителей исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлялись Президенту только партиями, набравшими наибольшее число голосов на региональных выборах. И, стало быть, больше никем. Таким образом, исключительное право выдвижения соответствующих кандидатур - будет закреплено за публичными, открытыми политическими структурами, представляющими основную часть населения страны |
10) Организация взаимодействия с политическими партиями | постоянно | Кривых В.Д., Комитет социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |
11) Внесение изменений в окружное законодательство о выборах в части снижения количества подписей избирателей, собираемых для участия в выборах в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в выборах глав муниципальных образований, в выборах депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований | в течение | Кривых В.Д., | Использование денежного залога на выборах всех уровней должно быть отменено. Участвовать в выборах или нет - должны решать не деньги, а мнение людей, репутация партии и доверие избирателей к ее программе. Надо обсудить и возможность поэтапного снижения количества подписей избирателей, собираемых для участия в выборах в Государственную Думу. А партии, которые в ходе следующих выборов в Государственную Думу смогут набрать более 5% голосов, либо создавшие фракции в более чем трети региональных парламентов - надо полностью освободить от сбора подписей. Сегодня, напомню, такой привилегией обладают лишь партии, имеющие фракции в Государственной Думе |
12) Организация публичных слушаний при принятии Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры общественно значимых законопроектов | в течение | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу представителей неправительственных организаций, Общественной палаты. Думаю, было бы полезным их обязательное участие в рассмотрении законопроектов, затрагивающих важнейшие для каждого человека вопросы - свободы человека, вопросы здоровья и вопросы собственности. И соответственно - надо внести изменения в регламенты Государственной Думы и Совета Федерации |
IV. Развитие местного самоуправления | |||
1) Сбор и анализ информации о наличии в муниципалитетах контрольных органов, в том числе при представительных органах местного самоуправления | IV квартал | Кривых В.Д., | Представительные органы местного самоуправления должны иметь возможность более действенно контролировать, а при необходимости - и отстранять от должности руководителей муниципалитетов. Вопрос повышения ответственности муниципальных начальников за качество и результаты их работы - давно назрел |
2) Запросить в муниципальных образованиях информацию о порядке отчётности (формах и сроках) глав муниципальных образований перед депутатами представительных органов местного самоуправления, а также непосредственно перед населением муниципального образования. | IV квартал | Кривых В.Д., | |
3) Проанализировать перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (доклады глав) и перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов (Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607, распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р), «в свете» озвученного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. | I-II квартал | Кучин С.В., | |
4) Проведение ежегодных докладов глав муниципальных образований автономного округа «О результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа и достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности» | IV квартал | Кучин С. В., | |
5) Запросить информацию о численности зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры региональных отделений политических партий | I квартал | Кривых В.Д., | Наделение представительных органов местного самоуправления столь серьезными полномочиями предполагает, в свою очередь, и повышение требований и к качеству их собственной работы. Нужно, чтобы они избирались при самом активном участии как политических, так и неполитических объединений местных жителей - правозащитных, добровольческих, благотворительных и просветительских. И напомню, что право не только политических партий, но и общественных организаций выдвигать избирательные списки на муниципальных выборах - предусмотрено законом. Однако большинство партий и общественных организаций в муниципальных советах представлены пока слабо. Это положение закона должно стать действенным |
6) Запросить в муниципальных образованиях информацию о наличии и количестве политических и неполитических объединений местных жителей (правозащитных, добровольческих, благотворительных, просветительских) | I квартал | Кривых В.Д., | |
7) Составить список политических и неполитических объединений местных жителей (правозащитных, добровольческих, благотворительных, просветительских) для последующего использования в работе | I-II квартал | Кривых В.Д., | |
8) Провести анализ избирательного законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | I-II квартал | Кривых В.Д., | |
9) Подготовка при необходимости проектов законов автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о выборах | I-II квартал | Кривых В.Д., | |
10) При необходимости разработать методические рекомендации по соблюдению норм законодательства об избирательной системе и процедуре проведения выборов в автономном округе | I-II квартал | Кривых В.Д., | |
V. Развитие свободы слова и повышение независимости СМИ | |||
1) Разработка рекомендаций по объёмному освещению деятельности региональных отделений политических партий, представленных в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также деятельности региональных отделений партий, не представленных в Государственной Думе Российской Федерации | в течение | Гончаров О.В., | Парламентские партии должны иметь четко сформулированные гарантии освещения их работы в государственных СМИ |
2) Создание тематических рубрик в муниципальных и региональных СМИ для увеличения объёмов материалов по общественно-политической тематике | в течение | Гончаров О.В., | |
3) Поддержка деятельности Регионального Информационного Центра «Югра-Информ» в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях повышения оперативности работы СМИ в части освещения деятельности исполнительных и законодательных органов государственной власти, а также повышения прозрачности принимаемых решений | в течение | Гончаров О.В., | Свобода слова должна быть обеспечена технологическими новациями. Опыт показал, что уговаривать чиновников «оставить в покое» СМИ практически бесполезно. Нужно не уговаривать, а как можно активнее расширять свободное пространство интернета и цифрового телевидения. Никакой чиновник не сможет препятствовать дискуссиям в интернете или цензурировать сразу тысячу каналов |
4) Создание портала общественно-политической видеоинформации о событиях в Югре на базе регионального информационного центра «Югра-Информ» | в течение | Гончаров О.В., | |
5) В рамках реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие системы массовых коммуникаций на 2007-2010 гг.» стимулирование развития окружных интернет-СМИ, а также федеральных интернет-СМИ, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | в течение | Гончаров О.В., | |
6) В целях повышения контроля за действиями органов государственной власти в их взаимодействии со СМИ поддержка журналистских общественных организаций и некоммерческих организаций, работающих в сфере СМИ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | в течение | Гончаров О.В., | |
7) Содействие открытию филиалов ведущих российских интернет-СМИ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | I-II квартал | Гончаров О.В., | |
8) Завершение основных мероприятий программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Создание единой сети связи и передачи данных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» | IV квартал | Новицкий В.Ф., | |
9) Завершение основных мероприятий ведомственной целевой программы «Реконструкция спутниковой сети распространения ТВ, РВ, ТФ «Югория» для внедрения цифрового эфирного телевидения стандарта DVB-T» с целью: | IV квартал | Новицкий В.Ф., | |
VI. Борьба с коррупцией | |||
1) Подготовка предложений Губернатору автономного округа о создании в Администрации Губернатора автономного округа структурного подразделения по профилактике коррупции и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти | IV квартал | Кривых В.Д., Усольцев Н.С., | Во-первых, серьёзно повышаются требования к государственным и муниципальным служащим. Речь идёт о предоставлении дополнительных сведений об их доходах и имуществе - в том числе, принадлежащих членам их семей. Достоверность декларируемых сведений будет тщательно проверяться, вплоть до использования оперативно-розыскных возможностей |
2) Разработка и проведение комплекса мер, направленных на усиление контроля за предоставлением государственными гражданскими служащими автономного округа, муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | IV квартал | Кривых В.Д., | |
3) Организация проведения семинара по вопросам соблюдения общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» | ежеквартально | Кривых В.Д., | Во-вторых, государственные и муниципальные служащие обязаны соотносить свои действия с установленными правилами поведения на службе. Их невыполнение должно влечь дисциплинарную, а в необходимых случаях, и административную, и уголовную ответственность |
4) Подготовка проекта кодекса чести государственного гражданского служащего Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | II квартал | Кривых В.Д., | |
5) Подготовка предложений о создании в разделе «Противодействие коррупции» официального веб-сайта органов государственной власти автономного округа «почтового ящика» для направления электронных обращений о фактах нарушения законодательства | I квартал | Кривых В.Д., | В-третьих, вводятся меры уголовного наказания за злоупотребление полномочиями лицами, которые исполняют управленческие функции в негосударственных организациях. Они будут соответствовать тем, что применяются к госслужащим. В-четвёртых, вводится административная ответственность юридических лиц за передачу взятки от имени или в интересах юридического лица. И целый ряд других мер, которые уже сегодня известны |
6) Ведение раздела «Противодействие коррупции» на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа | постоянно | Кривых В.Д., Кучин С.В., | |
7) Разработка «Инновационного проекта внедрения единой информационной среды мировой юстиции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» | IV квартал | Козловский В.М., | Кроме того, устанавливается контроль за имущественным положением лиц с особым правовым статусом - прежде всего, судей |
8) Размещение на юридическом портале Югры справочной информации о деятельности мировых судей автономного округа | постоянно | Кривых В.Д., Козловский В.М., | |
VII. Совершенствование системы госуправления | |||
1) Реализация проекта «Повышение эффективности закупок для государственных нужд», в рамках реализации программы проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006-2009 годы | 2008-2009 годы | Бец В.А., | Естественно, что кроме мер собственно законодательного порядка - нам надо совершенствовать саму систему государственных органов, оптимизировать и конкретизировать их полномочия. Обеспечивать конкуренцию и объективность при проведении конкурсов, заключении государственных или муниципальных контрактов. Устранять необоснованные запреты и ограничения в сфере экономической деятельности. Создавать условия для эффективной адресной поддержки людей в социальной сфере |
2) Продолжить работу по сокращению количества бюджетных учреждений | в течение | Амиров Г.А., | |
3) Продолжить работу по формированию имущества, обеспечивающего осуществление полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | в течение | Амиров Г.А., | Что сегодня для нас особенно важно? Первое - достигнуть оптимального баланса разграничения полномочий между Федерацией и регионами. Как вы знаете, здесь была проведена большая, можно сказать, огромная работа. Но мы всё равно ежегодно уточняем параметры этого разграничения. В том числе вносим изменения в перечни имущества, необходимого для федерального, регионального уровня, для того, чтобы полноценно исполнять свои функции. Считаю, что надо вернуться к этому вопросу, и, наконец, определиться, сколько и какого имущества надо регионам |
4) Подготовить предложения Правительству Российской Федерации о передаче полномочий Росимущества и Роснедвижимости органам государственной власти автономного округа | IV квартал | Амиров Г.А., | |
5) Разработать и приступить к реализации Концепции создания региональной системы центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям | 2009-2010 годы | Кривых В. Д., | Второе. До сих пор не найдена схема оптимального размещения по стране территориальных структур федеральных органов исполнительной власти. Их вообще очень много, надо их сокращать. А также - нужна схема их эффективного взаимодействия с региональными органами власти. Напомню, что в соответствии с частью 2 статьи 77 Конституции - федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему |
VIII. Поддержка национальных традиций и культур народов России | |||
1) В рамках исполнения Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 октября 2007 года № 151-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2008-2012 годы», предусмотрена реализация мероприятий: | ежегодно | Овсянников А.М., | И, наконец, ещё один фактор, способный серьезно упрочить нашу Федерацию - это поддержка национальных традиций и культур народов России. Считаю это не только условием укрепления федеративных основ, но и условием согласия в нашем обществе. Единства российской нации - как залога стабильного, цивилизованного развития всей страны. Я уже говорил, что межнациональный мир - это одна из главных наших ценностей. У нас исторически сложился уникальный и богатейший опыт толерантности и взаимного уважения. В то же время, сохраняются проблемы, способные обострять межэтнические, межконфессиональные отношения. Среди них - безработица (особенно в районах с трудоизбыточным населением), правовая неурегулированность земельных отношений, нелегальная миграция и ряд других причин. Причем, такие проблемы особенно чувствительны там, где не решаются социально-экономические вопросы. Где региональные и местные власти не помогают развитию малого бизнеса, не создают новые рабочие места |
2) В целях недопущения проявлений ксенофобии, предупреждения проблем, способных обострять межэтнические, межконфессиональные отношения, формирования диалога на основе толерантности и взаимного уважения организовать с участием окружных средств массовой информации встречи с представителями национальных диаспор по разъяснению действующего законодательства о порядке пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации | ежеквартально | Козловский В.М., | |
3) Создание условий для сохранения и поддержки национальных культур, творческой самореализации жителей Югры через систему программных мероприятий долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Культура Югры» на 2009-2013 годы | в течение | Западнова Н.Л., | |
4) Поддержка развития и укрепления лучших традиций ремесла национальных культур и современных направлений работы в сфере народных художественных промыслов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через экспозиционную и выставочную деятельность | в течение | Западнова Н.Л., | |
5) Заключение соглашений между Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и субъектами Российской Федерации, располагающими избыточными трудовыми ресурсами, о привлечении на работу квалифицированных временных мигрантов | в течение | Западнова Н.Л., | |
6) Разработка и принятие окружной программы «Духовно-нравственное развитие народов Югры» | I-II квартал | Выдрина Г.А.. | |
7) Проведение фестиваля детских творческих коллективов национально-культурных общественных объединений | IV квартал | Выдрина Г.А., | |
8) Разработка и принятие программы «Этнокультурное развитие Югры» | IV квартал | Выдрина Г.А., | |
9) Создание центров русской традиционной культуры на территории Югры, способствующие улучшению локальной этнокультурной социализации молодежи в регионе | в течение | Выдрина Г.А. | |
IX. Регулирование внешней и внутренней миграции | |||
1) В целях оптимизации организации миграционных процессов внутри страны и создания реальных условий для повышения мобильности Российских граждан обеспечить эффективное содействие в предоставлении государственных услуг по регистрационному учету граждан по месту пребывания и документированию паспортами гражданина Российской Федерации, лиц, прибывших на территорию Ханты-Мансийского автономного округа и связанных по условиям и характеру работы с постоянным передвижением | ежеквартально | Козловский В.М., | Обращаю особое внимание - надо оптимизировать организацию миграционных процессов внутри страны. И создать реальные условия для повышения мобильности российских граждан - как эффективного перераспределения трудовых ресурсов, так и обеспечения права граждан на труд |
2) Создание системы информационной и консультационной поддержки мигрантов в вопросах обеспечения их прав и обязанностей | I квартал | Западнова Н.Л., | |
3) Формирование и направление в ближайшие субъекты Российской Федерации, в том числе в трудоизбыточные регионы, банков данных о вакансиях (свободных рабочих местах) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | ежемесячно | Западнова Н.Л., | |
4) Формирование информации о гражданах, желающих осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации, направление в Роструд для включения в единую базу данных об указанных гражданах | ежемесячно | Западнова Н.Л., | |
5) Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, о порядке применения положений законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области внешней трудовой миграции, по вопросам изменений законодательства в сфере привлечения иностранной рабочей силы, подготовка и размещение материалов тематических выступлений в средствах массовой информации | в течение | Западнова Н.Л., | |
6) Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест | в течение | Западнова Н.Л., | |
7) Организация и развитие системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки безработных граждан по специальностям, востребованным на рынке труда региона, и взамен привлекаемой иностранной рабочей силы | в течение | Западнова Н.Л., | |
8) Подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере миграции | III квартал | Западнова Н.Л., | |
9) Формирование и организация размещения банков данных о вакансиях (свободных рабочих местах) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на официальном веб-сайте органов государственной власти Югры с информацией о предоставлении жилья | ежемесячно | Западнова Н.Л., | |
10) Подготовка предложений в Федеральную миграционную службу России по квоте на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации | III квартал | Западнова Н.Л., | |
11) Подготовка предложений в Минздравсоцразвития России по квоте на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности | III квартал | Западнова Н.Л., | |
12) В целях обеспечения национальной безопасности, предотвращения проявлений экстремизма во взаимодействии с органами внутренних дел и другими заинтересованными ведомствами провести на территории округа оперативно-профилактические мероприятия по выявлению и пресечению нелегальной миграции | ежеквартально | Козловский В.М., | Своего совершенствования требуют и механизмы регулирования внешней миграции. Они должны, наконец, получить правовое оформление, адекватное потребностям нашей страны, масштабам самой миграции. В Россию продолжает прибывать поток мигрантов, особенно из стран Содружества. Известно, что многие из них стремятся получить российское гражданство. В целом это позитивный процесс. Однако получение гражданства должно стать доказательством их успешной интеграции в жизнь нашего общества и восприятия его культуры и традиций. Отмечу также, что мы должны, прежде всего, сохранять баланс на рынке труда и обеспечивать интересы российских граждан |
13) В целях недопущения незаконного предоставления гражданства Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства организовать работу по проведению проверок фактов изменения гражданства в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации | ежеквартально | Козловский В.М., | |
14) В связи с окончанием срока действия приёма в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2007 года | IV квартал | Козловский В.М., | |
15) Проведение социологических исследований «Миграция и перспективы развития региона» | I квартал | Выдрина Г.А., | |
X. Развитие кадрового потенциала | |||
1) Привлечение молодежи в прикладную науку через аспирантуру ЮНИИ ИТ | до конца | Морозов К.Л., | Нам нужно организовать масштабный и системный поиск талантов и в России, и за рубежом. Вести, я бы сказал, настоящую «охоту за головами». Содействовать приходу молодых, одарённых людей в фундаментальную и прикладную науку. Ускорить формирование сильных государственных и частных центров разработки новых технологий. Реально помочь малому и среднему бизнесу в создании инновационных предприятий. Подчеркну, что всё это - задачи для всех нас, а не только для каких-то новых государственных корпораций. Это - задача всего общества и в то же время шанс для каждого применить свои способности |
2) Привлечение студентов ведущих вузов Югры к научным исследованиям во взаимодействии с Алферовским фондом | до конца | Морозов К.Л., | |
3) Проведение ежегодных научных сессий для старшеклассников Югры с целью их привлечения в фундаментальную прикладную науку | до конца | Морозов К.Л., | |
4) Создание системы дистанционного обучения для реализации программ повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства | до конца | Морозов К.Л., | |
5) Создание бизнес-инкубатора высоких технологий в составе технопарка | II квартал | Морозов К.Л., | |
6) Создание центров изучения и разработки новых технологий для формирования инновационных предприятий | III квартал | Морозов К.Л., | |
7) Принятие методики определения величины арендной платы на 2009 год за пользование находящимся в собственности автономного округа имуществом с учетом льготного порядка и условий предоставления в аренду для субъектов малого и среднего предпринимательства | IV квартал | Амиров Г.А., | |
8) Организация программы конкурсов, грантов для малых инновационных предприятий, изобретателей и рационализаторов | IV квартал | Морозов К.Л., | Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг - нужна и новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. Вы знаете: такое решение мной уже принято |
9) Разработка проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О резерве управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» | IV квартал | Кривых В.Д., | |
10) Проведение окружного конкурса «Золотое будущее Югры» | IV квартал | Майоров А.Н., | |
11) Утверждение программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по развитию и эффективному использованию управленческих кадров на региональном и муниципальном уровнях (Губернаторской программы) на 2009-2010 годы» | IV квартал | Кривых В.Д., | Поэтому поручаю Правительству и Администрации Президента уже до конца этого года «запустить» Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров, разработанную совместными усилиями органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций |
12) Формирование резерва управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | IV квартал | Кривых В.Д., | Управленческий резерв должен включать в себя три уровня - муниципальный, региональный и федеральный. А наиболее успешные руководители должны составить так называемую «президентскую тысячу». Считаю, что лучших управленцев должна знать вся страна. Поэтому информацию о наиболее способных специалистах в различных сферах деятельности надо включать и в общероссийский банк данных |
13) Формирование резерва управленческих кадров муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | I квартал | Кривых В.Д., | |
14) Организация в установленном порядке отбора кандидатов в «Президентскую тысячу» в соответствии с квотой для субъекта Российской Федерации | в сроки, установленные Президентом Российской Федерации | Кривых В.Д., | |
XI. Развитие системы школьного образования | |||
1) Проведение социологического исследования «Межнациональные отношения в школе: проблемы и методы гармонизации» | II-IV кварталы | Выдрина Г.А. , | Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности |
2) Разработка и принятие стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | III квартал | Майоров А.Н., | Стратегия развития российского образования в целом - скоро будет утверждена Правительством. Ее реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Сегодня же основной акцент я сделаю на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Совсем недавно, вместе с профессиональным сообществом - мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная стратегия - инициатива «Наша новая школа». И её составляющими станут пять направлений |
3) Разработка концепции дистанционного образования | II квартал | Майоров А.Н., | Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. Предлагаю в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов. Их подготовка затянулась |
4) Создание Центра дистанционного образования Югры | IV квартал | Майоров А.Н., | |
5) Проведение конференции «Новые образовательные технологии и инновации в образовании» | III квартал | Майоров А.Н., | |
6) Разработка и реализация проекта «Юные исследователи Югры» | III квартал | Майоров А.Н., | Второе. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности |
7) Проведение окружной акции «Я - гражданин России» | III квартал | Майоров А.Н., | |
8) Проведение конкурса образовательных учреждений, добившихся высоких результатов в изучении иностранных языков, на участие в языковых стажировках | II квартал | Майоров А.Н., | |
9) Конкурс лидеров школьного самоуправления | III квартал | Майоров А.Н., | |
10) Проведение окружного фестиваля «Студенческая весна» | III квартал | Майоров А.Н., | |
11) Проведение детской школы актива | IV квартал | Майоров А.Н., | |
12) Проведение молодежной школы актива | IV квартал | Майоров А.Н., | |
13) Стимулирование повышения качества работы педагогов, руководителей общеобразовательных учреждений в рамках системы премий Президента Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | III квартал | Майоров А.Н., | Третье. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно - для пополнения школ новым поколением учителей. Причём, вовсе не обязательно - только с педагогическим образованием |
14) Проведение конкурса муниципальных органов управления образованием «Организация и стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений и их руководителей по организации работы с молодыми специалистами» | II квартал | Майоров А.Н., | |
15) Реализация новой системы оплаты труда педагогов для всех категорий педагогических работников | IV квартал | Майоров А.Н., | |
16) Проведение конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» | IV квартал | Майоров А.Н., | |
17) Проведение форума «Лучшие педагоги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» | III квартал | Майоров А.Н., | |
18) Разработка и принятие нормативно-правовых актов, плана проведения Года учителя в Югре | IV квартал | Майоров А.Н., | Поддерживаю предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя. И хотел бы подчеркнуть - мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Но и сами педагоги должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним. Должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми |
19) Проведение Международного детского конгресса по гражданскому образованию | III квартал | Майоров А.Н., | |
20) Выполнение НИР «Разработка номенклатуры (типологии) зданий внешкольных учреждений для строительства на территории автономного округа и серии внешкольных учреждений для строительства на территории автономного округа (на стадии планировочных решений)» | II квартал | Сафиоллин А.М., | Четвертое. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Обращаю внимание: российская школа не имеет права быть «ветхой» - и в прямом, и в переносном смысле этого слова |
21) Анализ школьных зданий, запроектированных по индивидуальным проектам и построенным на территории автономного округа за последние 5 лет, с целью формирования предложений для внесения в нормы проектирования школьных зданий | II квартал | Сафиоллин А.М., | |
22) Мониторинг оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений | в течение года | Майоров А.Н., | |
23) Строительство и реконструкция школ в рамках программы «Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» | в течение | Майоров А.Н., | |
24) Разработка новых современных проектов детских дошкольных образовательных учреждений для повторного использования | III квартал | Майоров А.Н., | |
25) Изучение лучших примеров проектов школьных зданий (российский и международный опыт) с точки зрения оптимальной организации современного образовательного процесса и эксплуатации зданий | I квартал | Майоров А.Н., | |
26) Разработка и принятие постановления Правительства автономного округа «Об установлении для образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» | II квартал | Майоров А.Н., | Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно - и психологически, и физически. Поручаю Правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также - порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. При этом - необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации нацпроекта «Образование» |
27) Дальнейшее внедрение оздоровительных технологий в лечебных учреждениях автономного округа: | в течение | Западнова Н.Л., | Пятое. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников - просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону - нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход - минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения - в обществе тоже много вопросов. Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом |
28) Дальнейшая работа по повышению квалификации врачей-педиатров и медицинских сестер образовательных учреждений и решению вопроса кадрового обеспечения медицинскими работниками образовательных учреждений: | в течение | Западнова Н.Л., | |
29) Мониторинг здоровья обучающихся и воспитанников | III квартал | Майоров А.Н., | |
IV квартал | Майоров А.Н., | ||
31) Начало внедрения в практику работы проекта «Формирование жизненно важных навыков у подростков» | II квартал | Майоров А.Н., | |
32) Внедрение проекта «Другой, другие, о других» | III квартал | Майоров А.Н., | |
33) Разработка и внедрение двух просветительских проектов, направленных на формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни | IV квартал 2009 года | Майоров А.Н., | |
34) Проведение спортивно-массовых мероприятий: «Олимпийская юность Югры», «Белая ладья», «Безопасное колесо», «Школа безопасности» | в течение | Майоров А.Н., |