Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(Тюменская область)

РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 29 декабря 2006 г. № 548-рп

г.Ханты-Мансийск

О временном порядке разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг

______________________________________________________________________
Утратило силу на основании:
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 сентября 2008 года N 200-п.
______________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»:

1.Утвердить Временный Ппорядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа (прилагается).

2.Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (Кривых В.Д.):

2.1.В срок до 1 февраля 2007 года:

а)обеспечить разработку методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

б)обеспечить разработку методических рекомендаций по внедрению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

2.2. В срок до 1 ноября 2007 года обеспечить:

а)разработку и утверждение положения о независимой экспертизе административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

б)формирование реестра государственных функций и государственных услуг, подлежащих регламентации;

в)разработку порядка отбора организаций, осуществляющих независимую экспертизу проектов административных регламентов, и порядка проведения независимой экспертизы.

2.3.Организовать работы по подготовке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

3.Контроль за выполнением постановления распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Кучина С.В.


Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко



Приложение
к постановлению распоряжению Правительства
автономного округа
от 29 декабря 2006 г. № 548-рп


Временный порядок разработки и утверждения

административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг


I. Общие положения


1.Временный порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Настоящий Порядок) устанавливает в соответствии с законодательством общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

2.Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа государственной власти автономного округа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок его взаимодействия с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.

3.Административные регламенты разрабатываются исполни-тельными органами государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, на основе федерального законодательства, законодательства автономного округа, договоров и соглашений, заключенных с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в установленном порядке, а также с учетом положений настоящего Порядка.

4.Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством.

До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

5.Административные регламенты утверждаются Правительством автономного округа.

6. При осуществлении исполнительными органами государственной власти автономного округа части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в соответствии с соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, административные регламенты разрабатываются и утверждаются на основании типового административного регламента, утвержденного федеральным министром или руководителем федеральной службы либо федерального агентства, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

76.Проекты административных регламентов в обязательном порядке согласовываются с Комиссией по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

7.Исполнительные органы государственной власти автономного округа не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством автономного округа, договорами и соглашениями, заключенными с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в установленном порядке, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством автономного округа, договорами и соглашениями, заключенными с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

8.Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, регулирующих исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

II.Требования к административным регламентам исполнения государственных функций и административным регламентам предоставления государственных услуг


9.В административный регламент государственной услуги включаются разделы «Общие положения», «Требования к порядку предоставления государственной услуги» и «Административные процедуры». В административный регламент государственной функции включаются разделы «Общие положения» и «Административные процедуры».

10. В разделе  «Общие положения»:

а) указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

б) содержится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);

в) указывается наименование органа исполнительной власти автономного округа, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти автономного округа, муниципальных органов и организаций указываются все участвующие органы и организации.

11.В раздел «Требования к порядку предоставления государственной услуги» включаются:

а) положения, определяющие получателей результатов исполнения государственной функции (получателей государственной услуги) - конкретных категорий юридических и физических лиц;

б) результат исполнения государственной функции (получателейпредоставления государственной услуги);

в) порядок информирования о государственной услуге;

г) условия и сроки предоставления услуги;

д) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

е) другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством.

12.В раздел «Административные процедуры» включаются:

а)описание последовательности действий при осуществлении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;

должностное лицо, ответственное за выполнение действия;

максимальный срок выполнения действия;

права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства органа исполнительной власти автономного округа);

результат действия и порядок его передачи;

б)формы и порядок контроля за совершением административных действий и принятием решений;

в)порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) на основании административного регламента.

III. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг

13.Административный регламент должен обеспечивать:

а) устранение избыточных административных процедур;

б) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения;

в) предоставление информации гражданам и организациям о действиях и административных процедурах при осуществлении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

г) установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

д) минимизацию административного усмотрения должностных лиц при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

14. Исполнительный орган государственной власти автономного округа в ходе разработки административных регламентов обязан:

а) публиковать проект административного регламента, а также информацию о ходе его разработки на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

б) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента и рассматривать поступившие предложения и замечания;

в) направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

15.Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов и порядок отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу, утверждаются Комиссией по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

16.Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»