Действующий

Об отчете о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год

Отчет о работе
 Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год



Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" о ежегодном представлении Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) отчета о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата).

В 2005 году работа Счетной палаты строилась в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе годового плана работы, утвержденного постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2004 года N 2019, а также дополнительных мероприятий, инициированных депутатами Думы автономного округа в рамках задач, определенных Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". План работы Счетной палаты на 2005 год с учетом внесенных в течение года изменений выполнен в полном объеме.

Организация деятельности Счетной палаты также как и в предыдущие годы строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.

Основные усилия Счетной палаты в прошедшем году были сосредоточены на вопросах контроля за использованием средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа, соблюдения бюджетного законодательства, эффективности реализации целевых программ автономного округа.

Выполняя поставленные перед Счетной палатой задачи, в 2005 году сотрудниками проведено 19 контрольных мероприятий. В процессе осуществления текущего и последующего контроля проверками было охвачено 27 организаций. Среди них 13 департаментов, управлений, комитетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 5 администраций муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования, учреждения здравоохранения и средств массовой информации автономного округа, 2 общественные организации, а также акционерные общества различных отраслей экономики.

По итогам контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период, выявлено, что при расходовании средств бюджета автономного округа не все получатели бюджетных средств проявляют должную ответственность и стремление к экономному и эффективному использованию средств, что приводит к нарушениям в расходовании средств бюджета автономного округа.

По материалам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палатой в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы исполнительной власти автономного округа), курирующих данные организации, направлено 22 представления для принятия мер по устранению нарушений.

Информации по результатам всех проведенных контрольных мероприятий направлялись Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа) и Председателю Думы автономного округа.

Из анализа представленных Счетной палате документов следует, что акты проверок обсуждались в проверенных организациях и в большинстве случаев ими разработаны и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Счетной палаты. Средства, использованные незаконно и не по целевому назначению, восстанавливаются в бюджет автономного округа, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета.

Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и неисполненные предложения, указанные в представлениях, находятся на контроле Счетной палаты, по ним проводится соответствующая работа.

Следует отметить, что Счетная палата в период проверок одновременно оказывала содействие проверяемым организациям по устранению недостатков в ведении бухгалтерского учета согласно требованиям действующего законодательства, а также администрациям муниципальных образований автономного округа в организации бюджетного процесса.

В результате работы, проведенной Счетной палатой в 2005 году, обеспечен возврат денежных средств в бюджет автономного округа в размере 24 800,2 тыс.рублей путем закрытия бюджетных ассигнований Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) в соответствии со статьей 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 год". По результатам отдельных проведенных проверок Счетной палаты было принято девять распоряжений Губернатора автономного округа и одно постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа).

В качестве положительных моментов можно отметить, что в тех организациях, где Счетной палатой проверки осуществлялись повторно, сократилось количество финансовых нарушений по использованию средств бюджета автономного округа. Снижению количества нарушений, связанных с нецелевым использованием средств, способствует переход на казначейскую систему исполнения бюджета автономного округа.

В истекшем году Счетная палата продолжила работу по обмену информацией и опытом работы с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации. Общая информация о Счетной палате была размещена на корпоративном интернет-сайте "Счетные палаты России". Председатель Счетной палаты принимал участие в заседании коллегии прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, где выступал с докладом по теме "О результатах работы по взаимодействию Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с правоохранительными органами по пресечению нарушений в бюджетной сфере".

В связи с 10-летием Счетной палаты 8 сотрудников были награждены Почетными грамотами Думы автономного округа, 8 сотрудников - поощрены благодарственными письмами Председателя Думы автономного округа

Следует подчеркнуть, что повышение уровня государственного финансового контроля, ориентация работы Счетной палаты на комплексные проверки, получение более значимых конечных результатов контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, дальнейшее укрепление государственной дисциплины в финансово-хозяйственных отношениях хозяйствующих субъектов автономного округа, увеличение вклада финансовых контролеров в укрепление и наращивание социально-экономического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры остаются приоритетными направлениями в работе Счетной палаты в 2006 году.