ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 08 июня 1995 года N 5-оз
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Название изменено Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 12.03.04 г. N 8-оз)
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа 30 мая 1995 года
[Документ с учетом изменений внесенных
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 29.05.1996 г. N 18-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 16.04.2001 г. N 32-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 12.03.2004 г. N 8-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18.07.2010 г. N 129-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2011 N 2-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.03.2011 N 20-оз]
[Документ признан утратившим силу
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 года N 51-оз]
(По тексту Закона слова "Устав округа", "окружная Дума", "окружные средства", "окружная собственность", "окружной бюджет", "окружные законы", "окружных органов государственной власти", "окружных и иных программ", "окружными предприятиями", "окружными органами исполнительной власти", "окружным имуществом", "органы местного самоуправления" заменить словами "Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", "Дума автономного округа", "средства автономного округа", "собственность автономного округа", "бюджет автономного округа", "законы автономного округа", "органов государственной власти автономного округа", "программ автономного округа и иных программ", "предприятиями автономного округа", "органами исполнительной власти автономного округа", "имуществом автономного округа", "органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа" в соответствующем числе и падеже в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 12.03.04 г. N 8-оз)
Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля автономного округа, образуемым Думой Ханты-Мансийского автономного округа (Думой автономного округа) и подотчетным ей. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом округа и настоящим Законом. В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы автономного округа. Счетная палата обладает правами юридического лица. Счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
[Часть 1 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.03.2011 N 20-оз]
Местонахождение Счетной палаты - город Ханты-Мансийск.
(статья изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 12.03.04 г. N 8-оз)
Задачами Счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета автономного округа и бюджетов государственных внебюджетных фондов автономного округа по объемам, структуре и целевому назначению;
оценка эффективности и целесообразности расходования средств бюджета автономного округа и использования собственности автономного округа;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета автономного округа и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов автономного округа;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета автономного округа и бюджетов государственных внебюджетных фондов автономного округа и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
анализ полученной в результате проводимых контрольных мероприятий информации о состоянии расходования финансовых ресурсов автономного округа, эффективности управления и распоряжения собственностью автономного округа, обобщение причин и последствий выявленных нарушений;
регулярное (не реже одного раза в квартал) представление в Думу автономного округа информации о результатах проведенных контрольных мероприятий и предложений по устранению выявленных нарушений.
(статья изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 12.03.04 г. N 8-оз)
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета автономного округа на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством.
Счетная палата автономного округа состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, иных сотрудников.
Структуру и штатное расписание Счетной палаты утверждает Председатель Думы автономного округа.
Прием и увольнение сотрудников Счетной палаты осуществляет Председатель Думы автономного округа по представлению председателя Счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются федеральным законодательством, настоящим Законом и иным законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе регламентом Счетной палаты.
(статья изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 12.03.04 г. N 8-оз)
Должность Председателя Счетной палаты является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Председатель Счетной палаты назначается на должность Думой автономного округа сроком на пять лет. Решение о назначении Председателя Счетной палаты принимается Думой автономного округа большинством голосов от общего числа депутатов Думы автономного округа открытым голосованием.
[Часть 1 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18.07.2010 г. N 129-оз]
Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.
Председатель Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
- представляет Думе автономного округа совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы автономного округа, ее комитетов и комиссий, Правительства автономного округа.
[Часть 4 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2011 N 2-оз]
Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Думы автономного округа, работником аппарата Правительства автономного округа, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Должность заместителя Председателя Счетной палаты является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается Думой автономного округа сроком на пять лет. Решение о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы автономного округа. Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.
[Часть 6 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18.07.2010 г. N 129-оз]
Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции. Заместитель Председателя Счетной палаты может совмещать функции аудитора.
Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы автономного округа, ее комитетов и комиссий, Правительства автономного округа.
[Часть 8 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2011 N 2-оз]
Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом Думы автономного округа, работником аппарата Правительства автономного округа, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Должность аудитора Счетной палаты является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета автономного округа, объединенных единством назначения. Аудитор Счетной палаты назначается Думой автономного округа сроком на пять лет по представлению Председателя Счетной палаты.
[Часть 1 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18.07.2010 г. N 129-оз]
Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемой одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Председателем Счетной палаты.
Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
[Часть 4 признана утратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18.07.2010 г. N 129-оз]
Решение Думы автономного округа о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы автономного округа.
Аудиторы счетной палаты, в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Думы автономного округа, ее комитетов и комиссий, Правительства автономного округа и иных государственных органов.
[Часть 7 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2011 N 2-оз]
Аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами Думы автономного округа, депутатами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(абзац добавлен Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 12.03.04 г. N 8-оз)
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета автономного округа и бюджетов государственных внебюджетных фондов автономного округа, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета автономного округа и бюджетов государственных внебюджетных фондов автономного округа в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета автономного округа и бюджетов государственных внебюджетных фондов автономного округа;
подготовку и представление в Думу автономного округа заключений на проекты законов о бюджете автономного округа и бюджетах государственных внебюджетных фондов автономного округа, а также об исполнении указанных законов автономного округа;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти автономного округа;
подготовку и представление ответа на разногласия по акту ревизии (проверки) руководителю проверенного объекта.
(статья изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 12.03.04 г. N 8-оз)
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основании плана работы Счетной палаты на год.
Проект плана рассматривается и утверждается Думой автономного округа. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы автономного округа, распоряжения Председателя Думы автономного округа или по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов Думы автономного округа. Встречные проверки в ходе проведения контрольного мероприятия проводятся на основании решения председателя Счетной палаты автономного округа.
Обязательному включению в план работы Счетной палаты подлежат поручения Думы автономного округа, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Думы автономного округа. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Счетной палаты подлежат запросы Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
[Часть 3 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2011 N 2-оз]
Счетная палата совместно с соответствующими контрольными органами автономного округа организует работу по проверке законности и целесообразности расходования средств бюджета автономного округа на предприятиях, в организациях, учреждениях, банках, страховых компаниях, государственных фондах автономного округа и других финансово-кредитных учреждениях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях вне зависимости от видов и форм собственности, являющихся получателями и (или) распорядителями средств бюджета автономного округа.
(статья изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 12.03.04 г. N 8-оз)
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Счетной палаты, утверждаемым Думой автономного округа.
(статья изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 12.03.04 г. N 8-оз)