Действующий

Об отчете о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год

I. Контрольные мероприятия

1. В 2005 году были завершены проверки, перешедшие с 2004 года:

1) в части контроля за расходами бюджета автономного округа по разделу 2100 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации Счетной палатой проведена проверка в администрации муниципального образования Кондинский район за период 2003 - 9 месяцев 2004 года.

В ходе проверки было установлено, что при составлении местного бюджета не соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности доходы бюджета отражаются только по наименованиям групп без указания подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации; не указаны источники финансирования дефицита бюджета.

Имеют место нарушения при составлении бюджетной росписи, которая составлена только в разрезе получателей бюджетных средств без указания разделов и статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Имели место факты закупки товаров, работ и услуг с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

В результате контрольного мероприятия в администрации района установлено незаконное расходование средств на общую сумму 3059,1 тыс.рублей (дополнительное премирование работников администрации района за проведение выборов Президента Российской Федерации; необоснованные расходы на оплату труда работникам службы безопасности при администрации района).

По результатам проверки Главе администрации муниципального образования Кондинский район направлено представление для принятия мер по устранению нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить сумму дотации бюджету муниципального образования Кондинский район из бюджета автономного округа на 2005 год в размере 1394,1 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов дотация из бюджета автономного округа уменьшена на сумму 1394,1 тыс.рублей.

В целях повышения эффективности использования средств бюджета муниципального образования Кондинский район, устранения и предупреждения в дальнейшем фактов нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято распоряжение Губернатора автономного округа от 17 марта 2005 года N 82-рг "О результатах проверки бюджета муниципального образования Кондинский район". Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты администрацией муниципального образования Кондинский район были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в частности:

формирование доходов и расходов бюджета муниципального образования на 2005 год произведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

утверждено положение о порядке управления муниципальной собственностью;

внесены соответствующие изменения и дополнения в положение о порядке формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

нормативными правовыми актами муниципального образования утверждена единая схема должностных окладов муниципальных должностей по категориям и по должностям муниципальным служащим и единая схема должностных окладов работникам, осуществляющим обеспечение деятельности муниципальной службы, а также штатные расписания на 2005 год.

2) по вопросу целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа по разделу 0103 "Функционирование исполнительных органов государственной власти" и предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации проведены два контрольных мероприятия, объектами которых являлись:

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент строительства);

Управление ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление ветеринарии).

В ходе проверки Департамента строительства сумма незаконного расходования средств бюджета округа за период 2003 - 9 месяцев 2004 года составила 11,7 тыс.рублей (незаконные выплаты работникам Департамента строительства социальных трансфертов). Также в процессе проверки были выявлены отдельные нарушения по ведению бухгалтерского учета.

По результатам проверки в адрес директора Департамента строительства направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Департамента строительства на 2005 год в размере 11,7 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов Департаменту строительства уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 11,7 тыс.рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом строительства были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

В ходе проверки Управления ветеринарии были выявлены отдельные нарушения по ведению бухгалтерского учета, сумма незаконного расходования средств бюджета автономного округа за период 2003 - 9 месяцев 2004 года составила 53,6 тыс.рублей (незаконные выплаты заработной платы и единовременной премии).

По результатам проверки в адрес начальника Управления ветеринарии направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Управления ветеринарии на 2005 год в размере 38,8 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов Управлению ветеринарии уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 38,8 тыс.рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Управлением ветеринарии были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

3) по вопросу финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов государственной власти, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа проведена проверка в Департаменте инвестиций, науки и технологий автономного округа (далее - Департамент инвестиций) за период 2003 - 9 месяцев 2004 года.

В ходе проверки установлены отдельные нарушения по ведению бухгалтерского учета. При составлении, утверждении и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа выявлены отдельные нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июня 2000 года N 52-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа", от 9 октября 2000 года N 77-оз "О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа" и от 12 марта 2004 года N 7-оз "О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". За счет средств бюджета развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании постановлений и распоряжений Правительства автономного округа имели место факты предоставления государственной поддержки держателям инвестиционных проектов при отсутствии экспертного заключения или решения Инвестиционно-экспертного совета, что не соответствует требованиям нормативных правовых документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Кроме того, выявлено нецелевое использование средств, направленных на текущие расходы по управлению бюджетом развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в сумме 1082,1 тыс.рублей.

По результатам проверки в адрес директора Департамента инвестиций направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Департамента инвестиций на 2005 год в размере 990,0 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов Департаменту инвестиций уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 990,0 тыс.рублей.

В рамках указанного контрольного мероприятия была проведена проверка использования бюджетных средств, направленных на дополнительное пенсионное обеспечение работников бюджетной сферы за период 2003 - 9 месяцев 2004 года, в Ханты-Мансийском негосударственном пенсионном фонде (далее - Фонд).

В ходе проверки установлены отдельные нарушения бюджетного законодательства, пенсионных правил Фонда (утверждены решением Совета Фонда 31 марта 2003 года и зарегистрированы Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации 8 мая 2003 года N 56-Н), а именно:

в договоре от 6 октября 2003 года N 0031/01 "О дополнительном пенсионном обеспечении работников бюджетной сферы автономного округа", заключенном Департаментом инвестиций с Фондом, не указан вид пенсионной схемы с фиксированными пенсионными взносами;

Департамент инвестиций не выполняет функции сбора информации о гражданах Российской Федерации - участниках пенсионного процесса;

Фонд производит оформление и выплату негосударственной пенсии без распорядительного письма вкладчика (Департамента инвестиций) и заверенного вкладчиком личного заявления граждан Российской Федерации - участника пенсионного процесса.

В нарушение правил размещения пенсионных фондов и контроля за их размещением, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 года N 1432, в плане размещения пенсионных резервов не указаны наименования объектов размещения с указанием максимальной и минимальной доли пенсионных резервов в составе имущества, в котором они размещены, то есть не определен размер пенсионного резерва в процентном отношении от имущества управляющих компаний.