Недействующий


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"



Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре", принятый в первом чтении 22 апреля 2005 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Принять Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

2. Направить вышеназванный Закон Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко для обнародования.


Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.Сондыков

г.Ханты-Мансийск

24 мая 2005 года

N 2314

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 7 июня 2005 года N 41-оз


О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(с изменениями на 31 октября 2007 года)
____________________________________________________________
Утратил силу на основании:
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз.
____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 129-оз (Новости Югры, N 143, 20.12.2005);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2006 года N 68-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2006);

     Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2006 года N 109-оз (Новости Югры, N 125, 04.11.2006);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 марта 2007 года N 30-оз (Новости Югры, N 67, 11.05.2007) (распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2007 года N 164-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.10.2007, Новости Югры, N 24, 16.02.2008).      

 ____________________________________________________________________     


Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
24 мая 2005 года


Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие межбюджетные отношения, не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, настоящему Закону применяются нормы настоящего Закона.



Статья 2. Цели межбюджетного регулирования


Целями межбюджетного регулирования являются:

реализация бюджетной политики органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

обеспечение и выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления автономного округа при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения;

повышение эффективности бюджетных расходов;

обеспечение сбалансированности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местных бюджетов автономного округа.



Статья 3. Основные принципы межбюджетных отношений


Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:

взаимная заинтересованность и ответственность участников межбюджетных отношений за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;

применение единой для всех муниципальных образований автономного округа методологии межбюджетных отношений;

компенсация средств местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти автономного округа;

повышение заинтересованности органов местного самоуправления автономного округа в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

гласность межбюджетных отношений;

формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки муниципальных образований автономного округа;

повышение качества управления финансовыми ресурсами.



Статья 4. Участники межбюджетных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре


Участниками межбюджетных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре являются:

органы государственной власти автономного округа;

органы местного самоуправления поселений автономного округа;

органы местного самоуправления муниципальных районов автономного округа;

органы местного самоуправления городских округов автономного округа.



Статья 5. Инструменты межбюджетного регулирования


В целях регулирования межбюджетных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре используются следующие инструменты межбюджетного регулирования:

установление нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

межбюджетные трансферты.


Статья 6. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


В бюджеты городских округов и муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет автономного округа:

1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 14,3 процента;

2) транспортного налога - по нормативу 100 процентов;

3) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 129-оз. - См. предыдущую редакцию).


Глава 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам автономного округа

     Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Межбюджетные трансферты из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются в следующих формах:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

субсидии местным бюджетам;

субвенции местным бюджетам;

иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2007 года N 164-оз, - см. предыдущую редакцию).

 
Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

____________________________________________________________________
      О порядке применения настоящей статьи см. ст. 2  Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2007 N 164-оз.
____________________________________________________________________

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона.

3. При составлении и (или) утверждении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

4. Полномочиями органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав регионального фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.

5. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяются в соответствии с методикой, изложенной в приложении 1 к настоящему Закону.

6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждаются законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.

7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются местным бюджетам ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2007 года N 164-оз, - см. предыдущую редакцию).


Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

____________________________________________________________________
     О порядке применения настоящей статьи см. ст. 2  Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2007 N 164-оз.
____________________________________________________________________

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) имеют все муниципальные районы (городские округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»