РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2004 года N 246-рг
О Комплексном плане мероприятий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 году
В целях реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации в 2004 году:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план мероприятий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 году (далее - Послание Президента Российской Федерации).
2. Считать положения, включенные в комплексный план, в числе основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа:
разработать и утвердить мероприятия по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации;
ежеквартально до 10-го числа следующего за отчетным кварталом месяца представлять в Администрацию Губернатора автономного округа информацию о реализации Послания Президента Российской Федерации.
4. Ответственным исполнителям ежеквартально до 5-го числа следующего за отчетным кварталом месяца представлять в Организационно-контрольное управление Администрации Губернатора автономного округа информацию о ходе выполнения настоящего распоряжения.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на руководителя Администрации Губернатора автономного округа Кривых В.Д.
Губернатор
автономного округа
А.В.Филипенко
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 году
Основные положения послания | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственные исполнители |
Правоохранительная деятельность | |||
I. Общими усилиями создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране | 1. Продолжить реализацию Комплексных мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2003-2005 годы. | в сроки действия программы | Новицкий В.Ф., Черемных С.В., Управление внутренних дел автономного округа, Региональная антитеррористическая комиссия при Правительстве автономного округа |
2. Разработать комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2005-2007 годы | III-IV кварталы | Усольцев Н.С., Черемных С.В., Управление внутренних дел автономного округа | |
3. Сформировать перечень критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры, находящихся на территории автономного округа. Разработать план работ по обеспечению защищенности этих объектов и населения автономного округа от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений | III-IV кварталы | Новицкий В.Ф., Бец В.А., Усольцев Н.С., Черемных С.В., Департамент экономической политики автономного округа, Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства автономного округа, Региональная антитеррористическая комиссия при Правительстве автономного округа | |
Общие вопросы | |||
II. Необходимо улучшить состояние здоровья российской нации, остановить рост наркомании, избавиться от детской беспризорности. Мы должны снизить уровень смертности, увеличить продолжительность жизни людей, преодолеть демографический спад | 1. Продолжить реализацию: | в сроки действия программы | Западнова Н.Л., Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2. Подготовить проект закона "О программе развития физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2005-2010 годы" | III-IV квартал | Западнова Н.Л., | |
III. ....Прежде всего - не устраивает уровень жизни людей.... | 1. Разработать проект закона "О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" | III-IV квартал | Западнова Н.Л., |
решения первоочередных общенациональных задач... | 2. Разработать проект концепции преодоления бедности в автономном округе | IV квартал | Западнова Н.Л., |
3. Подготовить проект закона автономного округа "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об адресной социальной помощи" | III-IV квартал | Западнова Н.Л., | |
4. Внести предложения в Трехстороннее соглашение между Правительством автономного округа, объединением работодателей автономного округа, объединением организаций профсоюзов автономного округа на 2003-2005 годы в части: | IV квартал 2004 года - | Бец В.А., Западнова Н.Л., | |
5. Внедрение учетно-платежной системы на основе пластиковых карт | II квартал 2005 года | Кривых В.Д., Западнова Н.Л., Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа, Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа, | |
IV. Увеличение занятости, развитие малого и среднего бизнеса. Удвоение ВВП на душу населения до 2010 года | 1. Разработать программу экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2010 года | IV квартал 2004 года | Бец В.А., Департамент экономической политики автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2. Продолжить разработку Схемы развития производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | 2004-2005 годы | Бец В.А., Департамент экономической политики автономного округа | |
3. Продолжить реализацию Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе на 2004-2008 годы | в сроки действия программы | Бец В.А., | |
V. Необходимо также навести порядок с государственной и муниципальной собственностью. Я уже говорил, что каждый уровень власти должен иметь только то имущество, которое необходимо для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий и не более того | подготовить предложения: | IV квартал | Амиров Г.А., |
VI. Четко установить и разграничить ответственность уровней власти в сфере социальной поддержки населения | принять новые, либо изменить (дополнить) действующие нормативные акты автономного округа в целях упорядочения производимых по ним выплат, льгот и социальных гарантий | III-IV квартал 2004 года | Департамент финансов автономного округа, отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа |
VII. Мы должны вывести из "тени" значительную часть оплаты труда, защитить социальные права работников и стимулировать заботу граждан о собственном пенсионном обеспечении, снизив нагрузку на бизнес | провести конференцию по теме "Негосударственное пенсионное обеспечение"; | 2004 год | Бец В.А., |
VIII. …использовать инструменты внешней политики для более ощутимой практической отдачи в экономике… | разработать план мероприятий по участию автономного округа в программах и проектах международной ассоциации "Северный форум" | 2005 год | Бец В.А., |
IX. … крайне важна определенность планов государства. С этой точки зрения Правительству предстоит объявить о своих планах и проектах, об условиях их реализации... | внедрить проекты по созданию "Электронного Правительства" и открытости деятельности органов государственной власти автономного округа для населения | IV квартал 2004 года | Кривых В.Д., |
Обеспечение жильем | |||
X. Сделать жилищное кредитование как граждан, так и профессиональных застройщиков долгосрочным и доступным. Развивать ипотеку, участие граждан в долевом строительстве и жилищно-накопительных программах. Нужны финансовые механизмы, позволяющие улучшать жилищные условия | осуществить на территории автономного округа развитие финансовых институтов, в том числе создание закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости; | 2004 год | Бец В.А., |
XI. Граждане России не обязаны оплачивать стоимость административных барьеров, создаваемых в строительстве, а также сверх прибыли застройщиков-монополистов. Обеспечить конкурентные условия для жилищного строительства. Разрушить монополии на строительных рынках | разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение услуг и снижение стоимости жилья в автономном округе, совершенствование проектных решений, освоение производства новых изделий и конструкций, внедрение новых серий жилых домов и объектов социальной сферы в строительство. Расширение конкурентной среды в строительной индустрии путем изменения нормативно-правовой базы и проведения конкурсов на строительство жилья | 2004-2005 годы | Печенов Ю.Е., |
XII. Обеспечить гарантированное предоставление малоимущим гражданам социального жилья | разработать предложения по обеспечению социальным жильем малоимущих граждан | I квартал 2005 года | Западнова Н.Л., |
XIII. Предусмотреть дополнительные меры по целевой поддержке отдельных категорий граждан, в особенности - молодых семей | 1. Внести изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 18.06.2002 N 343-п "О порядке предоставления субсидий из бюджета автономного округа на строительство жилья молодежи и молодым семьям", предусматривающие предоставление целевых адресных субсидий непосредственно указанным гражданам, а также возможность использования указанных субсидий для приобретения жилья на "вторичном" рынке | IV квартал 2004 года | Западнова Н.Л., |
2. Подготовить проект закона "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О предоставлении ипотечных займов из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований на строительство и приобретение жилья" | IV квартал 2004 года - | Печенов Ю.Е., | |
XIV. Очень многие люди, надо признать это, все еще живут в ветхих, аварийных домах и квартирах. Строится мало, а то, что строится, еще часто не отвечает современным стандартам | предусматривать в проектах законов о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год финансирование программ "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000-2009 годах" и "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе" | 2004-2009 годы | Бец В.А., |
XV. Благоустроенное жилье важно и для отдыха, и для работы, и для создания нормальной семьи | 1. Разработка комплексной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа на 2004-2010 годы" | IV квартал 2004 года - | Новицкий В.Ф., |
2. Продолжить реализацию: | I квартал | Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа; | |
Здравоохранение | |||
XVI. Сделать гарантии бесплатной медицинской помощи общеизвестными и понятными. Выработать и утвердить действующие в каждом населенном пункте стандарты медицинских услуг - с обязательным перечнем лечебно-диагностических | 1. Продолжить реализацию Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа, бесплатной медицинской помощью на 2004 год | в сроки действия программы | Западнова Н.Л., |
процедур и лекарств, с минимальными требованиями к условиям оказания медпомощи | 2. Внедрить в окружное практическое здравоохранение медико-экономические стандарты стационарной медицинской помощи | IV квартал 2004 года | Западнова Н.Л., |
3. Подготовить проект постановления Губернатора автономного округа "О внесении изменений и дополнений в окружной перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых при оказании медицинской помощи гражданам, имеющим льготы по лекарственному обеспечению" | I квартал 2005 года | Западнова Н.Л., | |
XVII. На базе принятых стандартов посчитать реальную стоимость медуслуг и перейти от сметного принципа содержания медицинских учреждений к оплате за оказанный объем и качество медицинской помощи в соответствии с принципами обязательного страхования | разработать предложения по переходу от сметного принципа содержания медицинских учреждений к оплате за оказанный объем и качество медицинской помощи в соответствии с принципами обязательного страхования | IV квартал 2004 года - II квартал 2005 года | Западнова Н.Л., |
Образование | |||
XVIII. … следующая важная задача - это развитие отечественного образования … | 1. Развивать образовательную информационную сеть и образовательный портал на всей территории автономного округа, обеспечить доступ к информации портала на всей территории автономного округа в режиме Интранет | 2004-2005 годы | Западнова Н.Л., |
2. Издать учебный методический комплекс по родному языку, литературе, фольклору, истории, этнографии и культуре народов ханты и манси; ввести в дошкольных образовательных учреждениях, находящихся в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, занятия по изучению обско-угорских языков | 2004-2007 годы | Западнова Н.Л., | |
3. Ввести в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования курсы по выбору: "Этнопедагогика", "Этнопсихология", "Новые этнопедагогические технологии" | 2004-2005 годы | Западнова Н.Л., | |
4. Включить в образовательных учреждениях курс "Фольклор обско-угорских народов"; подготовить учителей для преподавания курсов | 2005 год | Западнова Н.Л., | |
5. Издать учебный методический комплекс по изучению фольклора обско-угорских народов | 2004-2005 годы | Западнова Н.Л., | |
6. Ввести в ВУЗах и ССУЗах автономного округа специальность "Культурология" | 2005-2006 годы | Западнова Н.Л., | |
XIX. Сделать качественное образование доступным для выпускников школ независимо от имущественного положения их родителей | 1. Подготовить проект закона автономного округа "О Комплексной программе развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2004-2007 годы" | 2004 год | Западнова Н.Л., |
2. Провести конкурс "Золотое будущее Югры" | III-IV кварталы 2004 года | Западнова Н.Л., | |
XX. Воссоздать в широком масштабе подготовительные отделения в вузах …. | подготовить предложения по открытию подготовительных отделений в вузах, расположенных на территории автономного округа | II квартал 2005 года | Западнова Н.Л., |
XXI. Укреплять связь профессионального образования с рынком труда; добиваться того, чтобы большинство выпускников учебных заведений работало по специальности (возможно заключение договора со студентом) | 1. Внедрить результаты проведенной научно- исследовательской работы по теме "Создание системы профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики Ханты-Мансийского автономного округа" | IV квартал 2004 года | Западнова Н.Л., |
2. Разработать программу государственного заказа на подготовку кадров для отраслей экономики автономного округа на среднесрочную перспективу | 2004-2005 годы | Бец В.А., | |
3. Разработать типовые договоры с предприятиями на целевую подготовку специалистов | IV квартал 2004 года - | Западнова Н.Л., | |
4. Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о решении вопросов по финансированию высшего профессионального образования в автономном округе | IV квартал 2004 года | Западнова Н.Л., | |
XXII. Способствовать дальнейшей интеграции образования и научной деятельности, развитию вузовской науки и крупных научно-образовательных | 1. Подготовить проект закона автономного округа, регулирующий правоотношения в сфере научной, научно-технической деятельности и инноваций | III-IV квартал 2004 года | Бец В.А., |
центров | 2. Продолжить дальнейшее развитие Югорского научно-исследовательского института информационных технологий | постоянно | Бец В.А., |
3. Продолжить развитие Ханты-Мансийского образовательного комплекса по информатике, включающего ЮНИИТ, факультет информатики и прикладной математики ЮГУ, Югорскую ФМШ; подготовить проект решения Правительства автономного округа по стратегии развития комплекса | 2004-2005 годы | Бец В.А., | |
Бюджет и налоги | |||
XXIII. Сделать основой формирования бюджета четко заданные цели и ожидаемые результаты | осуществить мониторинг бюджетного сектора, результативности и эффективности бюджетных расходов | 2004-2005 годы | Дюдина В.А., |
XXIV. Придать бюджетному планированию долговременный характер | разработать нормативный правовой акт по бюджетному планированию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на среднесрочную перспективу | III-IV квартал 2004 года | Дюдина В.А., |
XXV. + Достижение оптимального уровня государственных расходов … должно стать базовым принципом экономической политики | 1. Провести аудит всех активов Правительства автономного округа и реструктурирование на его основе государственной собственности и объектов управления | 2004-2005 годы | Дюдина В.А., |
2. Привести номенклатуру учреждений социального обслуживания населения в соответствие с нормативными документами Российской Федерации; изменить порядок их финансирования | III квартал 2004 года | Западнова Н.Л., | |
3. Подготовить проект постановления Правительства автономного округа "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства автономного округа от 06.02.2004 N 19-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа- Югры на реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области социальной защиты и здравоохранения" в части передачи целевого финансирования отдельных видов социальных выплат в состав субвенций муниципальным образованиям автономного округа | III квартал 2004 года | Западнова Н.Л., | |
4. Разработать: | III-IV квартал 2004 года | Бец В.А., | |
5. Провести ревизию и корректировку объемов незавершенного строительства, финансируемого из бюджета автономного округа | III-IV квартал 2004 года | Печенов Ю.Е., | |
XXVI. Подготовиться к введению нового разграничения доходных полномочий и расходных обязательств между | 1. Разработать методику выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа | III квартал 2004 года | Дюдина В.А, |
уровнями бюджетной системы | 2. Пересмотреть функции исполнительных органов государственной власти автономного округа и внести соответствующие предложения по регулированию штатной численности с учетом возлагаемых функций и полномочий, а также по оптимизации функций, структуры и численного состава исполнительных органов государственной власти автономного округа | 2004-2005 годы | Кривых В.Д., |
XXVII. Переход к эффективной налоговой политике | подготовка соглашений с предприятиями топливно-энергетического комплекса по применению льгот по налогу на прибыль организаций | III-IV кварталы 2004 года | Бец В.А., |
Транспорт и ТЭК | |||
XXVIII. Мы также должны создать эффективную систему использования природных ресурсов | 1. Провести совместно с Министерством природных ресурсов России аукционы лицензирования поисковых участков недр автономного округа с целью геологического изучения | III-IV квартал 2004 года | Карасев В.И., |
2. Участвовать совместно с МПР России в работе по разработке обязательных условий пользования недрами при заключении лицензионных соглашений, внесению изменений и дополнений в лицензионные соглашения | IV квартал 2004-I квартал 2005 года | Карасев В.И., | |
3. Принять участие в проведении контроля за состоянием недропользования в автономном округе посредством проведения: | III-IV квартал | Карасев В.И. | |
4. Подготовить проекты нормативных правовых актов, регулирующих порядок возврата неиспользуемой части участков недр в государственный нераспределенный фонд недр | III-IV квартал | Карасев В.И., | |
5. С целью упорядочения государственной политики по утилизации нефтяного газа подготовить проект федерального закона "О нефтяном газе" | III-IV квартал | Карасев В.И., | |
XXIX. Система ресурсных платежей тоже требует изменений. Она должна предоставить равные условия конкуренции как внутри добывающего сектора, так и между добывающими и перерабатывающими отраслями, а также обеспечить рациональное использование природных ресурсов | 1. Продолжить работу с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от автономного округа по принятию внесенных поправок и дополнений в законопроекты по введению: | III-IV квартал 2004 года | Карасев В.И., |
2. Утверждать ставки регулярных платежей за пользование недрами по мере лицензирования | постоянно | Карасев В.И., | |
XXX. Среди наиболее значимых задач, стоящих перед страной, хотел бы особо выделить еще одну - это развитие транспортной инфраструктуры. Сегодня изношенность и низкая плотность дорожной сети, нефтепроводов, газотранспортной системы и инфраструктуры электроэнергетики накладывают серьезные ограничения на развитие всей российской экономики | 1. Инициировать принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части доступа к объектам производственной инфраструктуры по подготовке нефти, принятие нормативных правовых актов по ведению мониторинга за состоянием внутрипромысловых трубопроводов и передаче информации по формированию и выполнению проектных решений обустройства месторождений углеводородного сырья | III-IV квартал | Карасев В.И., |
2. Продолжить реализацию программы капитальных вложений по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, оборудованию и содержанию зимних автомобильных дорог и ледовых переправ в 2004 году | в сроки действия программы | Печенов Ю.Е., | |
3. Доработать проект закона автономного округа "Развитие пассажирского автомобильного транспорта на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" | III квартал 2004 года | Департамент транспорта, связи автономного округа | |
4. Продолжить реализацию программы "Развитие внутреннего водного транспорта и поддержание внутренних водных путей Ханты-Мансийского автономного - Югры на 2004-2010 годы" | в сроки действия программы | Департамент транспорта, связи автономного округа | |
5. Продолжить реализацию программы "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа" | в сроки действия программы | Управление электроэнергетики и энергосбережения автономного округа | |
6. Продолжить реализацию программы "Реконструкция электрических сетей 0,4-10 кВ населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа" | в сроки действия программы | Управление электроэнергетики и энергосбережения автономного округа | |
7. Продолжить реализацию программы "Энергосбережение Ханты-Мансийского автономного округа до 2005 года" | в сроки действия программы | Управление электроэнергетики и энергосбережения автономного округа | |
Общественные организации и институты гражданского общества | |||
XXXI. Стимулирование дальнейшего роста институтов гражданского общества ... Поддерживать неполитические общественные организации, конструктивно работающие в сфере отстаивания реальных интересов людей | 1. Подготовить рекомендации по работе с общественными организациями | IV квартал 2004 - I квартал 2005 года | Кривых В.Д., |
2. Провести межрегиональную конференцию "Гражданское общество - единство в многообразии" | IV квартал 2004 года | Кривых В.Д., | |
3. Провести конкурс социально значимых проектов в сфере социальной защиты населения. | III-IV кварталы 2004 года | Западнова Н.Л., | |
4. Продолжить работу по проведению конкурса вариативных программ среди детских и молодежных общественных объединений; создать реестр детских и молодежных общественных объединений | III-IV кварталы 2004 года | Западнова Н.Л., |