Об утверждении Положения о порядке предоставления субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области социальной защиты и здравоохранения
В целях реализации статьи 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 1 ноября 2003 года N 57-оз "О бюджете Ханты- Мансийского автономного округа на 2004 год" Правительство автономного округа
постановляет:
1.Утвердить Положение о порядке предоставления субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области социальной защиты и здравоохранения (прилагается).
2. Главам муниципальных образований автономного округа обеспечить целевое использование субвенций и субсидий на реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области социальной защиты и здравоохранения, предоставление полной и достоверной информации об их использовании.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 18 марта 2003 года N 45-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа на реализацию законов и постановлений в области социальной политики".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Дюдину В.А.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области социальной защиты и здравоохранения
1.1. Положение о порядке предоставления субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - нормативные правовые акты) в области социальной защиты и здравоохранения (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2004 год".
Положение устанавливает порядок предоставления субвенций и субсидий по социальной защите и здравоохранению из бюджета Ханты- Мансийского автономного округа в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа бюджету муниципального образования автономного округа на безвозмездной и безвозвратной основах на финансирование расходов, направляемых на реализацию нормативных правовых актов в области социальной защиты и здравоохранения;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа бюджету муниципального образования автономного округа на условиях долевого финансирования расходов, направляемых на реализацию нормативных правовых актов в области социальной защиты и здравоохранения.
1.3. Субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа, направляются на реализацию следующих нормативных правовых актов:
в области социальной защиты:
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в части оплаты льготного проезда пенсионеров, оплаты расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей пенсионеров и инвалидов, работников государственных и муниципальных предприятий и бюджетных учреждений и организаций, проработавших в этих районах и местностях не менее трех лет, а также лиц, потерявших работу и зарегистрированных в качестве безработных;
Федеральный закон от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 января 2003 года N 8-оз "Об адресной социальной помощи";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 3 мая 2000 года N 31-оз "О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий ветеранов и иных лиц в Ханты-Мансийском автономном округе";
постановление Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1992 года N 169 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 24 сентября 2002 года N 520-п "О доплатах к государственным ежемесячным пособиям на ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 17 января 2002 года N 6-п "О мерах по реализации Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" на территории Ханты- Мансийского автономного округа".
В области здравоохранения:
Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в части средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 12 июля 2001 года N 131 "Об оптимизации обеспечения льготных групп населения округа лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 10 августа 1999 года N 318 "Об утверждении перечня лиц, пользующихся льготой по бесплатному зубопротезированию", иное действующее законодательство по протезированию в области социальной защиты населения.
1.4. Субсидии, передаваемые из бюджета автономного округа, направляются на реализацию следующих нормативных правовых актов в области социальной защиты:
Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и федеральных законов от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения.
2.1. В соответствии с решением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа о порядке составления проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на очередной финансовый год процедуру планирования расходов, направляемых в муниципальные образования автономного округа на реализацию нормативных правовых актов, определяет:
Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа - в области социальной защиты;
Департамент здравоохранения автономного округа - в области здравоохранения.
2.2. В установленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа сроки Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа (далее - отраслевые департаменты автономного округа) доводят до Департамента финансов автономного округа информацию о размерах средств, подлежащих перечислению в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций и субсидий, в разрезе нормативных правовых актов в области социальной защиты и здравоохранения по муниципальным образованиям автономного округа.
2.3. Департамент финансов автономного округа на основании данных отраслевых департаментов автономного округа включает размеры средств, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций и субсидий, в проект бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
3.1. Размеры средств, передаваемые в бюджеты муниципальных образований автономного округа в виде субвенций и субсидий, на реализацию нормативных правовых актов в области социальной защиты и здравоохранения, утверждаются законом Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на соответствующий финансовый год отдельным приложением.
3.2. Департамент финансов автономного округа на основании закона Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на очередной финансовый год и утвержденной бюджетной росписи доходов и расходов бюджета автономного округа доводит до сведения финансовых органов муниципальных образований автономного округа поквартальное распределение средств бюджета Ханты- Мансийского автономного округа в части средств, передаваемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа в бюджеты муниципальных образований автономного округа в виде субвенций и субсидий.
3.3. Департамент финансов автономного округа ежемесячно осуществляет финансирование субвенций и субсидий на основании сводной бюджетной росписи бюджета Ханты-Мансийского автономного округа в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке.
3.4. Финансовые органы муниципальных образований автономного округа направляют поступившие средства в соответствующие отраслевые органы муниципальных образований для реализации мероприятий по нормативным правовым актам в области социальной защиты и здравоохранения, указанным в I разделе настоящего Положения.
3.5. Субсидии и субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3.6. Недоиспользованные субвенции и субсидии на первое число нового финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не будет предусмотрено решением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
4.1. Отраслевые органы муниципальных образований автономного округа ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отраслевые департаменты автономного округа отчет о выполнении плана по субвенциям и субсидиям по установленной форме. Отчет сопровождается пояснительной запиской причин отклонений кассового исполнения от плановых назначений.
4.2. Финансовые органы муниципальных образований автономного округа ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент финансов автономного округа отчет о выполнении плана по субвенциям и субсидиям по установленной форме. Отчет сопровождается пояснительной запиской причин отклонений кассового исполнения от плановых назначений.
5.1. Недоиспользованные субвенции и субсидии по отдельным нормативным правовым актам в области социальной защиты и здравоохранения не могут быть направлены на реализацию мероприятий по другим нормативным правовым актам в области социальной защиты и здравоохранения без соответствующего внесения изменений в плановые ассигнования бюджета автономного округа и бюджета муниципального образования.
5.2. Отраслевые департаменты автономного округа:
всесторонне анализируют отчетность отраслевых органов муниципальных образований, причины, повлиявшие на исполнение плана по субвенциям и субсидиям;
согласовывают и дают разрешение отраслевым органам муниципальных образований автономного округа самостоятельно произвести перераспределение плановых ассигнований между видами расходов (льгот) в пределах сумм, предусмотренных на реализацию отдельно взятого нормативного правового акта в области социальной защиты и здравоохранения, без уведомления Департамента финансов автономного округа;
рассматривают обращения отраслевых органов муниципальных образований автономного округа по вопросам перераспределения и изменения размеров субвенций и субсидий;
по результатам анализа о выполнении плана по субвенциям и субсидиям и обращениям отраслевых органов муниципальных образований не более трех раз в квартал составляют письменное ходатайство о перераспределении и изменении размеров субвенций и субсидий и направляют в Департамент финансов автономного округа:
по внесению изменений в расходы текущего квартала - в срок до 15-го числа второго месяца текущего квартала;
по внесению изменений в расходы будущих кварталов - в срок до 15-го числа месяца, предшествующего изменяемому кварталу.
5.3. Департамент финансов автономного округа:
на основании письменных ходатайств отраслевых департаментов автономного округа вносит изменения в размеры субвенций и субсидий в установленном порядке;
доводит до каждого финансового органа муниципального образования автономного округа сведения о внесении изменений в плановые ассигнования по субвенциям и субсидиям.
6.1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа Департамент финансов автономного округа, Счетная палата автономного округа в установленном порядке осуществляют контроль за целевым использованием субвенций и субсидий, проводят ревизии и проверки бюджетов муниципальных образований автономного округа- получателей субвенций и субсидий в части расходования средств бюджета автономного округа.
6.2. Финансовые органы, отраслевые органы автономного округа и муниципальных образований несут ответственность за неправомерные действия или бездействие в соответствии с бюджетным законодательством.