Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2002 года N 346-п
г.Ханты-Мансийск


О Главном управлении по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 15 апреля 2016 года N 112-п

____________________________________________________________________

На основании приказа МЧС России от 16 августа 2000 года "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта РФ и органе местного самоуправления", постановления Губернатора автономного округа от 10 апреля 2002 года N 54 "О внесении дополнений в постановление Губернатора автономного округа от 1 февраля 2000 года N 42" в редакции от 27 марта 2000 года N 92 Правительство Ханты-Мансийского автономного округа

постановляет:

1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, образцы бланков, штампов и гербовой печати (приложения 1, 2*).

________________

* Текст приложения 2 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2. Поручить начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа при Правительстве автономного округа Луппову В.И. в месячный срок подготовить предложения на имя Губернатора автономного округа по отмене ранее принятых решений, регламентирующих деятельность Управления по делам ГО и ЧС автономного округа.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа В.Т.Бобылева.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко


Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 июня 2002 года N 346-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа

     
I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16 августа 2000 года N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создается и функционирует в составе органа исполнительной власти Ханты- Мансийского автономного округа и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

2. Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Приволжско-Уральский региональный центр) и настоящим Положением.

3. Руководство деятельностью Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа осуществляет Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.

5. Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа является юридическим лицом.

6. Местонахождение Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа: 628002, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Посадская,17.

II. Основные задачи Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа

7. Основными задачами Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

4) разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа

8. Главное управление ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Ханты-Мансийского автономного округа;

2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;

3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;

4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа;

5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) организует разработку Плана гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа предложения о введении в действие Плана гражданской обороны автономного округа в полном объеме или частично;

8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа;

9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Ханты-Мансийского автономного округа, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;

11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны;

15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Ханты-Мансийского автономного округа в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Ханты-Мансийского автономного округа, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Ханты-Мансийского автономного округа;

20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны;

21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территории по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны, осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Приволжско-Уральский региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;

29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

34) готовит предложения Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;

36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на акваториях (в границах территории Ханты-Мансийского автономного округа);

37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;

39) организует работу по созданию, сохранению и использованию

страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»