Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2000 года N 107-п
г.Ханты-Мансийск

О вопросах государственного регулировании тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 25 мая 2005 года N 91-п
____________________________________________________________________



В соответствии с Концепцией ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 29.01.99, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в целях единого методологического подхода к расчету себестоимости, исходя из конкретных условий производства услуг, климатических и других факторов, учитывая полномочия государственного регулирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения, осуществляемого Правительством Ханты-Мансийского автономного округа, Правительство автономного округа  

постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2001 Методику по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе согласно приложению.

2. Поручить Комитету ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа (Н.И.Павлова) рассматривать и утверждать тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями разных форм собственности, кроме муниципальной.

3. Поручить Комитету нормативно-тарифной политики в строительно-коммунальном комплексе Ханты-Мансийского автономного округа (Н.Т.Дякина) с учетом действующих методик разработать и утвердить до 01.04.2001 года нормативы материальных ресурсов в натуральном выражении, включаемые в себестоимость  для расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, учитывающие региональные особенности.

4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований для осуществления мониторинга тарифов представлять ежемесячно в Комитет ценовой политики автономного округа сведения об утвержденных тарифах для муниципальных предприятий в соответствии с Методикой.

5. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа О.Л.Чемезова.

Председатель Правительства
автономного округа
              А.В. Филипенко

Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 27 декабря 2000 г. N 107-п

     
Методика по вопросам
регулирования и  формирования тарифов на услуги
водоснабжения и водоотведения
в Ханты-Мансийском автономном округе

 

1. Общие положения

 

Методика по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (далее - Методика) разработана в соответствии с Указом Президента   Российской   Федерации  от 28.04.97 N 425 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167, Концепцией ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 29.01.99, Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.95 N 17  "О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе" (с дополнениями и изменениями).  

Методика применяется всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающими  услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа и эксплуатирующими как полный комплекс систем водоснабжения и водоотведения, так и отдельные инженерные сооружения, и органами, осуществляющими регулирование тарифов и контроль за ними.     

1.1. Основные цели:

-установление единого методологического подхода к формированию цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Ханты-Мансийского автономного округа;

            -предотвращение установления монопольно высоких тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;

-оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей услуг;

-учет особенностей, связанных  с конкретными условиями производства услуг, климатических и других факторов;

            -выявление скрытых резервов снижения себестоимости по каждой стадии технологического процесса;

-экономически обоснованное распределение затрат между видами услуг;

-создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, в повышении эффективности использования ресурсов и снижения стоимости  оказываемых услуг.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике

Абонент (потребитель) - юридическое лицо, предприниматель без образования юридического лица, имеющее в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы  водоснабжения и канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства договор в установленном порядке на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.

К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.  

    

 Баланс водопотребления и водоотведения - соотношение между фактически используемыми объемами воды из всех источников водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год.

Водозабор (подъем воды) - гидротехнические сооружения для забора воды из источника (реки, озера, водохранилища, подземного источника) с целью использования его для нужд водоснабжения.

Водопотребление - использование воды абонентом на удовлетворение своих нужд.

Водоснабжение  - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.

Водоотведение - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

Водопроводная сеть - система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения.

Граница балансовой принадлежности - линия раздела элементов систем водоснабжения и  (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Граница эксплуатационной ответственности - линия раздела элементов систем водоснабжения и  (или) канализации по признаку обязанностей за эксплуатацию элементов систем водоснабжения и канализации, устанавливаемых соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности.

Канализационная сеть - система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод.

Питьевая вода -  вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и производства пищевой продукции.

Производственная вода - вода, отвечающая требованиям технологического процесса, для которого она используется.

Полный комплекс услуг водоснабжения - совокупность услуг забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам воды.

Полный комплекс услуг водоотведения - совокупность услуг приема, перекачки, транспортировки,  очистки и утилизации сточных вод.

Потеря воды в системе - объем воды, теряющейся при ее транспортировке (передаче), очистке и распределении потребителям, а также при авариях на сети.

Пропускная способность устройства или сооружения - возможность водопроводного ввода (канализационного выпуска) пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при заданном режиме за определенное время.     

Расчетный период - временной интервал (год), принимаемый для расчета экономических показателей, на который предполагается распространить действие вновь устанавливаемых тарифов.

Регулирование тарифов - процесс использования органами государственной власти совокупности методов воздействия на издержки производства, рентабельность, условия ценообразования, а также складывающиеся на товарных рынках цены.

Регулирующий орган (орган, осуществляющий регулирование тарифов) - орган, в компетенцию которого входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения.

Режим отпуска (получения) питьевой воды - гарантированный расход (часовой, секундный) и свободный напор при заданном характерном водопотреблении на нужды абонента.

Сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций).

Состав сточных вод - характеристика сточных вод, включающая перечень загрязняющих веществ и их концентрацию.

Тариф на услуги водоснабжения (водоотведения) - ставка, по которой взимается плата за услуги.

Узел учета - совокупность приборов и устройств, обеспечивающих учет количества потребляемой (получаемой) воды и сбрасываемых (принимаемых) сточных вод.

Уличный водоразбор - устройства для разбора питьевой воды непосредственно из водопроводной сети.

Услуга забора воды - совокупность мероприятий по обеспечению водой потребителей с использованием инженерных сооружений: водозаборов, насосных станций первого подъема и водовода сырой воды.

Услуга подготовки воды - совокупность мероприятий по очистке,  обеззараживанию и обезжелезиванию воды.

Услуга транспортировки (водопроводной, канализационной) - совокупность мероприятий по обеспечению транспортировки (передачи) потребителям воды (сточных вод) с использованием инженерных сооружений: системы трубопроводов и сооружений на них, насосных станций.

Услуга перекачки сточных вод - совокупность мероприятий, обеспечивающая передачу сточных вод через инженерные сети канализации, насосные станции и поступление их на очистные сооружения.

Услуга очистки сточных вод и утилизация осадка- совокупность мероприятий по очистке сточных вод, обработке, складированию и хранению осадков, образующихся в процессе очистки сточных вод.

Ценообразование в сфере услуг водоснабжения (водоотведения) - формирование тарифов на услуги водоснабжения (водоотведения) организацией, осуществляющей эксплуатацию систем водоснабжения (канализации), и органами, осуществляющими регулирование тарифов и контролирующими их применение.

Хозяйствующий субъект - юридическое или физическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность при оказании услуг по водоснабжению и водоотведению.      

1.3. Органы регулирования тарифов

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа, по его поручению - Комитетом ценовой политики для всех предприятий независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (кроме муниципальной). Для муниципальных предприятий - органами  местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы регулирования).

1.4. Порядок рассмотрения, изменения и введения в действие тарифов

Основными условиями для пересмотра тарифов являются:

- изменение технологических условий (прием или передача на баланс частей системы, введение дополнительных условий по организации услуг и т.д.);

- изменение затрат, более чем на 5 процентов, вызванное ростом цен на топливо и оборудование, материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, стоимость услуг сторонних организаций, переоценкой основных производственных фондов;

- изменение  нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

- наступление событий, появление которых оказали существенное воздействие на финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

Организации,   оказывающие услуги по водоснабжению, водоотведению, кроме муниципальных, представляют в Комитет ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа обосновывающие материалы за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов. Если потребителями услуг являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства, бюджетные организации или население (не менее 1/3 объема реализации), расчетные материалы должны быть согласованы с исполнительными органами  местного самоуправления муниципальных образований (подразделением, наделенным полномочиями по регулированию тарифов) в течение 10 дней со дня их представления.

Органы регулирования тарифов рассматривают представленные материалы в месячный срок со дня получения полного комплекта документов и принимают решение по изменению тарифов и дате их ввода в действие. В случае непринятия решения об изменении тарифов предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:

-экономическая необоснованность проектируемых затрат и тарифов (представление не в полном объеме обосновывающих документов);

-представление недостоверных сведений для обоснования тарифов;

-несоблюдение хозяйствующим субъектом требований настоящей Методики и других действующих нормативных правовых актов.

Тарифы на услуги систем водоснабжения,  водоотведения пересматриваются не чаще одного раза в полугодие.

Доведение информации об изменении тарифов  осуществляется согласно условиям договора между хозяйствующим субъектом и абонентом, но не менее  чем за 10 дней.

1.5. Обоснование тарифов

       Хозяйствующий субъект обязан обеспечить раздельный учет затрат по регулируемым  видам деятельности и по стадиям технологического процесса.

Для обоснования проектируемых расчетных тарифов на услуги водоснабжения,  водоотведения хозяйствующим субъектам необходимо представить в органы регулирования в одном экземпляре следующие материалы:

- решение об утверждении  ранее действующего тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения;

- производственные  показатели  систем  водоснабжения, водоотведения (приложение 1-в, 1-к);

- расчет тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (приложение 2-в, 2-к);

- расчетные материалы, включающие пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов, а также схему и описание технологического процесса водоснабжения,  водоотведения, подписанную руководителем предприятия, расшифровку каждой статьи затрат, другое (по тексту настоящей Методики).

-  При заполнении таблиц в графе "Отчетный период" принимаются данные:

- по экономическим (стоимостным) показателям - периода, предшествующего регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров с приложениями, счетов-фактур и т.д.);

- по производственно-технологическим показателям - соответствующего периода прошлого года.

При необходимости  регулирующим органом могут быть запрошены другие материалы, подтверждающие обоснование изменения  тарифов.

Все материалы подписываются должностными лицами  хозяйствующего субъекта, разработавшего проект тарифов.

1.6. Перечень услуг водоснабжения и водоотведения

Водоснабжение:

- услуги подъема воды (водозабор, насосная станция первого подъема, водовод сырой воды);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»