ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2005 года N 91-п
О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
[Документ признан утратившим силу
Постановлением правительства Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 23.04.2011 года N 131-п]
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями на 12.12.2004) и от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", в целях реализации полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по государственному регулированию тарифов Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.Утвердить Методику по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (прилагается).
2.Поручить Департаменту тарифной и ценовой политики автономного округа устанавливать тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением муниципальной.
В случаях, если тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения не превышают предельных, установленных постановлением Правительства автономного округа, хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением муниципальной, формируют тарифы в соответствии с настоящей Методикой, утверждают самостоятельно и направляют в Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа для заявительной регистрации.
3.Рекомендовать хозяйствующим субъектам муниципальной формы собственности и органам местного самоуправления муниципальных образований применять настоящую Методику.
4.Рекомендовать хозяйствующим субъектам вести раздельный учет затрат по регулируемым видам деятельности, а также по услугам, входящим в полный комплекс услуг водоснабжения и водоотведения.
5.Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.2000 N 107-п "О вопросах государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе".
6.Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования в газете "Новости Югры".
7.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа В.А. Беца.
Председатель Правительства
автономного округа А.В. Филипенко
к постановлению Правительства
автономного округа
от 25 мая 2005 г. N 91-п
МЕТОДИКА по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Методика по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (далее - Методика) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями на 12.12.2004) и от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167 (с изменениями на 08.08.2003), Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 20.06.2001 N 51-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями на 21.12.2004), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2001 N 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе" (с изменениями на 01.12.2004).
Методика применяется всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающими услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и эксплуатирующими инженерные сооружения и оборудование, используемое для оказания как полного комплекса услуг водоснабжения и водоотведения, так и отдельных услуг водоснабжения и водоотведения, и органами, осуществляющими регулирование тарифов и контроль за ними.
1.1.Основные цели:
установление единого методологического подхода к формированию тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
предотвращение установления монопольно высоких тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;
оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей услуг;
учет особенностей, связанных с конкретными условиями производства услуг, климатических и других факторов;
выявление скрытых резервов снижения затрат по каждой стадии технологического процесса;
экономически обоснованное распределение затрат между видами услуг;
создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении стоимости оказываемых услуг.
1.2.Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Абонент (потребитель) - юридическое лицо, предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства договор в установленном порядке на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном, муниципальном или частном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
Баланс водопотребления и водоотведения - соотношение между фактически используемыми объемами воды из всех источников водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год.
Водопотребление - использование воды абонентом на удовлетворение своих нужд.
Водоснабжение - комплекс инженерных сооружений, оборудования и санитарных мероприятий, обеспечивающий подъем, очистку и транспортировку воды абонентам.
Водоотведение (канализация) - комплекс инженерных сооружений, оборудования и санитарных мероприятий, обеспечивающий сбор и отведение сточных вод за пределы населенных мест и промышленных предприятий, а также их очистку и обезвреживание перед утилизацией.
Водопроводная сеть - система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения.
Граница балансовой принадлежности - линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Граница эксплуатационной ответственности - линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации по признаку обязанностей за эксплуатацию элементов систем водоснабжения и канализации, устанавливаемые соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности.
Канализационная сеть (сеть водоотведения) - система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод.
Общесплавная система канализации - система канализации, предназначенная для совместного сбора и отведения всех видов сточных вод, включая дренажные, поверхностные и поливомоечные сточные воды.
Питьевая вода - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям, и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и производства пищевой продукции.
Производственная вода - вода, отвечающая требованиям технологического процесса, для которого она используется.
Полный комплекс услуг водоснабжения - совокупность услуг подъема, очистки и транспортировки воды.
Полный комплекс услуг водоотведения - совокупность услуг перекачки, транспортировки, очистки и утилизации сточных вод.
Потеря воды в системе - объем воды, теряющейся при ее транспортировке и очистке, а также при авариях на сети.
Регулирующие органы - органы, регулирующие тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения:
Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа - для хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, за исключением муниципальной;
органы местного самоуправления муниципальных образований - для хозяйствующих субъектов муниципальной формы собственности.
Сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций).
Уличный водоразбор - устройства для разбора воды непосредственно из водопроводной сети.
Хозяйствующий субъект - юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения.
1.3.Порядок изменения и установления тарифов
Изменение тарифов осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Перечень материалов, необходимых для установления тарифов, представляется в регулирующие органы в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2002 N 59-п "О порядке утверждения цен и тарифов на продукцию, товары, услуги и работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями и дополнениями на 03.03.2005).
Кроме того, предоставляются заполненные таблицы согласно Сборнику приложений к настоящей Методике и расшифровка выручки по видам деятельности (Форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" к бухгалтерскому балансу).
Если потребителями услуг являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства, бюджетные организации или население (не менее 1/3 объема реализации), расчетные материалы должны быть согласованы с органами регулирования цен и тарифов местного самоуправления муниципальных образований.
1.4.Перечень услуг водоснабжения и водоотведения
Услуги водоснабжения:
подъем воды;
очистка:
-хозяйственно-питьевой воды,
-производственной воды;
транспортирование воды.
Услуги водоотведения:
перекачка стоков;
очистка стоков;
транспортирование стоков.
1.5.Основные положения формирования тарифов
Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования (предприятиям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения) получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг водоснабжения и водоотведения;
обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности;
учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формирование экономически обоснованных расходов по обычным видам деятельности организации и их отнесение на регулируемый вид деятельности основывается на ведении раздельного учета затрат по указанному виду деятельности в соответствии с:
частями первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации;
Положением по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000, утвержденным приказом Минфина России от 27.01.2000 N 11н;
Положением по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000, утвержденным приказом Минфина России от 13.01.2000 N 5н (с изменениями на 30.03.2001);
Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н (с изменениями от 30.03.2001);
Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н (с изменениями на 30.03.2001);
другими принятыми в установленном порядке нормативными документами.
Производственные показатели представляются по форме приложений 1-в (заполняется отдельно для хозяйственно-питьевой и производственной систем водоснабжения) и 1-к.
Все плановые производственные показатели определяются на основе анализа фактических показателей предшествующего года.
Учет количества отпущенной воды и пропущенных сточных вод производится в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167 (с изменениями на 08.08.2003).
Объемы отпущенной воды, а также объемы сточных вод, принятых в канализационную сеть от всех потребителей, должны корреспондироваться с показателями договоров на поставку услуг. Для этого в расчетных материалах предусматривается перечень потребителей с разбивкой объемов в зависимости от назначения получаемых услуг, в том числе и собственных объемов основного производства.