Недействующий

   

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 27 декабря 1995 года N 17-оз


О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу
____________________________________________________________________


(в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 20 июня 2001 года N 51-оз -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 21 декабря 2004 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 14 ноября 2002 года N 64-оз (с изменениями на 19 марта 2003 года);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 19 марта 2003 года N 22-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, N 2, 20.03.2003);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года N 85-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 12 (часть I), 31.12.2004).

____________________________________________________________________

___________________

В тексте Закона с 31 декабря 2004 года слова "Ханты-Мансийский автономный округ" в соответствующих падежах заменены словами "Ханты-Мансийский автономный  округ - Югра" в соответствующих падежах - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года N 85-оз.

Принят
 Думой Ханты-Мансийского
автономного округа
 20 декабря 1995 года


Настоящий Закон определяет порядок ценообразования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, права, обязанности и ответственность юридических лиц и граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, полномочия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных  образований автономного округа в вопросах регулирования и контроля цен в пределах компетенции автономного округа (преамбула дополнена с 31 декабря 2004 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года N 85-оз, - см. предыдущую редакцию).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины


Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:

1) ценовая политика - действия органов государственной власти, направленные на регулирование процессов ценообразования и соблюдение государственной дисциплины цен для достижения поставленных целей;

2) ценообразование - порядок формирования и применения цен (тарифов);

3) регулирование цен - процесс использования органами государственной власти совокупности предусмотренных настоящим Законом методов воздействия на издержки производства, рентабельность, условия ценообразования и общехозяйственную конъюнктуру, а также складывающиеся на товарных рынках цены;

4) продукция, товар, услуга - далее продукция;

5) цена (тариф, расценка, ставка и др., далее - цена) - выраженная в валюте Российской Федерации  стоимость единицы товара (продукции, работ, услуг). Цена  может выражаться в валюте иностранных государств только в случаях, в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;

6) оптовая цена - цена, по которой предприятия изготовители и посредники реализуют продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям крупными партиями;

7) розничная цена - цена на товар, продаваемый в личное потребление в малых, единичных количествах; цена товара в розничной торговле;

8) фиксированная цена - цена, устанавливаемая  на определенном уровне, изменение которой возможно только по решению соответствующего исполнительного органа государственной власти или субъекта ценообразования, утвердившего ее;

9) предельная цена - максимальная и минимальная цены, выше и ниже которых предприятия - субъекты ценообразования не могут устанавливать цену своей продукции;

10) регулируемая цена - цена, складывающаяся на рынке в процессе государственного воздействия на цену;

11) декларированная цена - цена, зарегистрированная органами по ценам на основе декларации субъекта ценообразования о намерении повысить регулируемые или свободные (рыночные) цены;

12) нормативная рентабельность для отдельных видов продукции - средняя рентабельность при производстве аналогичных видов продукции, на которые не применяется государственное регулирование цен;

13) орган по ценам - соответствующий исполнительный орган государственной власти автономного округа или специализированное структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющие функции по регулированию и контролю цен в автономном округе (пункт дополнен с 31 декабря 2004 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года N 85-оз, - см. предыдущую редакцию).

Другие понятия гражданского, финансового, налогового, бюджетного и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Законе,  применяются в том значении, в котором они используются в этих отраслях законодательства.

     

Статья 2. Цели регулирования цен


Регулирование цен в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводится в целях:

1) преодоления кризисных явлений и инфляции в экономике автономного округа;

2) смягчения негативных экономических и социальных последствий в условиях становления рыночных отношений;

3) свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;

4) содействия развитию конкуренции и создания предпосылок развития конкурентоспособных производителей в перспективных секторах экономики;

5) защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

6) ограничения негативных последствий монополистической деятель-ности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.

   

Статья 3. Правовая основа и принципы правового регулирования ценовой политики


Ценовая политика в автономном округе проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, автономного округа и решениями органов местного самоуправления муниципальных  образований (часть дополнена с 31 декабря 2004 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года N 85-оз, - см. предыдущую редакцию).

Наряду с принципом свободного установления цен в условиях рыночного хозяйственного механизма на территории автономного округа проводится прямое, косвенное регулирование цен на отдельные виды продукции, а также осуществляются наблюдение и контроль за ценами.

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет регулирование и контроль цен в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии с законодательством.

В систему исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры входит  орган по ценам, реализующий государственную ценовую политику в автономном округе.



Статья 4. Субъекты ценообразования

     

Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие настоящего Закона, являются  юридические лица всех форм собственности и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



Статья 5. Дисциплина цен


Дисциплина цен предусматривает соблюдение субъектами ценообразования действующего законодательства по политике цен.

К нарушениям   дисциплины цен относятся:

1) отклонение от уровня фиксированных цен;


2) превышение (занижение) предельных цен;


3) превышение предельного уровня рентабельности;


4) превышение предельных размеров надбавок, наценок;


5) нарушение порядка декларирования цен;


6) непредставление документов или представление заведомо недостоверных (ложных) сведений органам по ценам;


7) установление монопольно низких и (или) монопольно высоких цен в соответствии с определениями Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";


8) включение в стоимость продукции фактически не выполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этой продукции;


9) включение в стоимость ремонтно-строительных, строительно-монтажных работ, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, фактически не выполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих работ;


10)  установление разного уровня цен и тарифов на однородную продукцию субъектами ценообразования, по характеру своей деятельности обязанными в соответствии со статьей 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации заключать публичный договор (за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей);


11)  применение свободных оптовых цен, тарифов, наценок и  надбавок, не согласованных с потребителем в установленном порядке;


12)  прочие нарушения  дисциплины цен, прямо не урегулированные настоящим Законом, к которым могут быть применены нормы, регулирующие сходные нарушения, если это не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Глава II. Порядок формирования и применения цен

Статья 6. Регулируемая цена

1. Регулируемая цена складывается на рынке в процессе  государст-венного воздействия на цену.

Формирование регулируемых цен на рынках автономного округа определяется законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Формирование цен во внешнеэкономической деятельности происхо-дит в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования автономного округа и иностранных государств под влиянием конъюнктуры, складывающейся на мировых товарных рынках в определенный момент времени, за исключением иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Статья 7. Оптовая цена изготовителя


Оптовая цена изготовителя на товары народного потребления, продукцию производственно-технического назначения, услуги применяется при расчетах изготовителей и импортеров со всеми потребителями, кроме населения, с посредниками, включая торгово-закупочные, снабженческо-сбытовые и иные предприятия и организации, в том числе с гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, если последние приобретают продукцию для целей предпринимательской деятельности. Оптовая цена изготовителя устанавливается на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-склад предприятия - поставщика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором.

Оптовая цена изготовителя включает в себя себестоимость,  прибыль и сумму налогов, необходимых к уплате в соответствии с налоговым законодательством.

Прибыль определяется как положительная разница между выручкой от реализации (без налогов, включаемых в цену) и затратами на производство и реализацию продукции, включаемыми в себестоимость.

Оптовые цены на импортную продукцию включают в себя импортную стоимость (фактурную стоимость), указанную в счете поставщика и пересчитанную на рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению с добавлением установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, а по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами, - на величину этих пошлин с добавлением всех расходов по закупке и доставке продукции; издержки импортера, связанные с транспортировкой, хранением и реализацией продукции на территории  Российской Федерации, а также прибыль импортера.

Статья 8. Оптовая цена посредника


Оптовая цена посредника применяется при расчетах посредников с потребителями (кроме населения) товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения.

Оптовая цена посредника включает в себя оптовую  цену изготовителя и снабженческо-сбытовую надбавку.

Снабженческо-сбытовая надбавка включает в себя издержки обращения посредника на реализацию продукции,  кроме стоимости приобретенного товара, налоги согласно действующему законодательству Российской Федерации и прибыль.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»