Глава IV. Статус кандидатов на должность главы местного самоуправления
Статья 34. Равенство прав и обязанностей кандидатов на
должность главы местного самоуправления
Все зарегистрированные кандидаты на должность главы местного самоуправления обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статья 35. Права и обязанности зарегистрированного кандидата на
должность главы местного самоуправления
1. Зарегистрированный кандидат на должность главы местного самоуправления муниципального образования, находящийся на государственной или муниципальной службе, а также, работающий в средствах массовой информации, со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов в обязательном порядке временно освобождается от исполнения служебных обязанностей и представляет в избирательную комиссию муниципального образования заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации, а также не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Продолжение исполнения служебных обязанностей зарегистрированным кандидатом, находящимся на государственной или муниципальной службе, а также работающим в средствах массовой информации во время участия в выборах, влечет за собой отмену решения о его регистрации избирательной комиссией муниципального образования либо по инициативе избирательной комиссии, либо по протесту прокурора, либо по решению суда или по заявлению граждан, избирательных объединений, избирательных блоков.
2. Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно законам Ханты-Мансийского автономного округа “О государственной службе в Ханты-Мансийском автономном округе” и "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе" государственные или муниципальные должности категории “А”, не вправе использовать преимущества своего должностного положения.
3. Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную или муниципальную должности категории “А”, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения служебных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в соответствии со статьей 39 настоящего Закона.
4. Перечень нарушений принципа равного избирательного права, связанных с использованием преимуществ должностного и служебного положения, установлен частью 5 статьи 28 настоящего Закона.
5. Администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает (служит) зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата избирательной комиссией муниципального образования до дня официального опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению (рапорту) зарегистрированного кандидата освободить его от работы (службы) в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере его среднего месячного дохода.
6. Зарегистрированный кандидат на должность главы местного самоуправления не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. Время участия кандидата на должность главы местного самоуправления в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до дня регистрации.
7. Зарегистрированный кандидат на должность главы местного самоуправления со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов имеет право бесплатно пользоваться любыми видами общественного транспорта (за исключением такси), а также совершать поездки в пределах территории избирательного округа. Оплата поездок в пределах территории избирательного округа производится избирательной комиссией муниципального образования за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
8. Зарегистрированный кандидат на должность главы местного самоуправления вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.
9. Зарегистрированный кандидат вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией муниципального образования незамедлительно на основании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.
10. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения, осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата на должность главы местного самоуправления. На срок со дня регистрации кандидата избирательной комиссией муниципального образования до дня официального опубликования выборов администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Зарегистрированные кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию муниципального образования, которая аннулирует выданные доверенным лицам удостоверения. Зарегистрированный кандидат на должность главы местного самоуправления может иметь до 10 доверенных лиц.
11. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом.
12. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального объявления избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов в средствах массовой информации. В случае назначения избирательной комиссией муниципального образования повторного голосования, зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.
13. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами зарегистрированных кандидатов.
14. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, установленных настоящей статьей, является основанием для отмены избирательной комиссией муниципального образования решения о регистрации кандидата.
15. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального объявления избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов в средствах массовой информации.