____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 30 декабря 2004 года N 197
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.06.94 N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников", Положением об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 15.02.94 N 342-р, на основании постановления Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа "О делегировании полномочий территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Ханты-Мансийского автономного округа в отношении предприятий государственной окружной собственности" от 20.10.94 N 243, в целях координации деятельности территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Ханты-Мансийском автономном округе (далее территориальное агентство) и Администрации Ханты-Мансийского автономного округа при осуществлении на инвестиционном конкурсе продажи предприятий-должников окружной формы собственности, а также предприятий, имеющих долю (вклад) округа в уставном капитале:
1. Утвердить Положение о проведении инвестиционных торгов по продаже предприятия-должника окружной формы собственности ( приложение 1).
2. Утвердить форму инвестиционной программы восстановления и развития предприятия-должника (приложение 2).
3. Для вынесения экспертного заключения по представленной инвестиционной программе создать экспертную комиссию в составе:
Даньшин А.П. - директор территориального агентства по делам о
несостоятельности (банкротстве) предприятий
Саваровская Д.Ю. - начальник отдела окружной собственности Комитета по
управлению госимуществом Ханты-Мансийского
автономного округа
Тарасенко А.В. - начальник управления инвестиций Комитета по экономике и
прогнозированию Ханты-Мансийского автономного округа
Костин Д.А. - заместитель начальника окружного территориального
управления Госкомитета России по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических структур
4. При положительном результате экспертного заключения комиссии территориальному агентству по делам о несостоятельности (банкротстве) на заседании по делам предприятий-должников выступить с инициативой продажи предприятия-должника по инвестиционному конкурсу.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя Комитета по управлению госимуществом Ханты-Мансийского автономного округа Г.А.Амирова.
Глава администрации округа А.В.Филипенко
П О Л О Ж Е Н И Е
Об инвестиционном конкурсе по продаже предприятия-должника
окружной формы собственности, а также предприятия,
имеющего долю (вклад) Ханты-Мансийского автономного округа
1. Инвестиционные торги проводятся в соответствии с положениями следующих законодательных актов и нормативных документов:
- методических рекомендаций по применению основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июня 1994 года;
- распоряжения Госкомимущества России от 13.11.92 N 770;
- распоряжения Госкомимущества России от 03.03.93 N 391;
- распоряжения Госкомимущества России от 22.07.94 N 1981 "О порядке рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных предприятий";
- распоряжения Госкомимущества Российской Федерации от 15.02.94 N 342.
2. Положение определяет порядок организации и проведения инвестиционного конкурса по продаже предприятия-должника окружной формы собственности, а также предприятия, имеющего долю (вклад) Ханты-Мансийского автономного округа (далее - предприятие-должник).
3. Под продажей предприятия-должника с сохранением юридического лица понимается продажа имущества предприятия, а также в полном объеме имущественных и личных неимущественных прав предприятия, осуществляемая в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением.
4. Критерием выбора победителя конкурса является максимальный объем инвестиций, определяемый как общая величина (независимо от формы внесения), дисконтированная с учетом срока осуществления инвестиций по ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату подведения этого конкурса.
Определение иных критериев выбора победителя инвестиционного конкурса не допускается.
5. Обязательными условиями конкурса являются:
- погашение не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли-продажи;
- обязательство по реорганизации предприятия-должника в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи;
- сохранения деятельности предприятия по производству отдельных видов товаров (работ, услуг), исключительно на основании ходатайства местной администрации в случае, если предприятие-должник является градообразующим;
- объем инвестиций в предприятие.
ПРОДАЖА ПРЕДПРИЯТИЯ-ДОЛЖНИКА
1. Продажа предприятия-должника осуществляется на основании решения Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий (далее Территориальное агентство), или соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое может быть принято в отношении любых предприятий-должников окружной формы собственности, или предприятий имеющих долю (вклад) Ханты-Мансийского автономного округа, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
2. Объектом продажи предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже), пассивы, его имущественные права, права на объекты собственности, земельные участки и иные объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты, а также личные неимущественные права.
3. В состав имущества предприятия-должника, подлежащего исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят:
- имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;
- объекты социально-коммунальной сферы (жилищный фонд), детские дошкольные учреждения и по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления иные жизненно важные для данного региона объекты социальной и коммунальной инфраструктуры.
При продаже предприятия-должника из состава его имущественного комплекса также могут быть исключены объекты, не завершенные строительством.
Решение о продаже предприятия-должника является одновременно решением о передаче объектов социально-коммунальной сферы в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа или в муниципальную собственность.
Исключенные из состава имущественного комплекса предприятия-должника объекты, не завершенные строительством, подлежат продаже исключительно на аукционах за деньги, при этом до 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов, подлежат перечислению предприятию-должнику и могут быть использованы исключительно на удовлетворение требований кредиторов.
В случаях исключения имущества из состава имущественного комплекса при продаже предприятия-должника составление разделительного баланса осуществляется Территориальным агентством или соответствующим органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
4. Начальная цена предприятия-должника при продаже по конкурсу определяется по данным бухгалтерских документов, на основании которых Территориальным агентством принято решение о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса.
Определение начальной цены предприятия-должника, а также учет результатов переоценки основных фондов этого предприятия, проведенной после 1 января 1992 года, осуществляется в порядке, установленном Государственной программой приватизации.
В случае, если начальная цена предприятия-должника, определенная в указанном порядке, оказывается меньше 100-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда, начальная цена этого предприятия устанавливается равной 100 минимальным размерам оплаты труда.
5. Оценка валютных средств проводится по курсу, устанавливаемому Банком России на момент оценки имущества предприятия.
6. По решению Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа начальная цена при продаже государственных предприятий окружной формы собственности по конкурсу может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта, определенной в п.4.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ.
1. Правом участия в конкурсе обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами, своевременно подавшие документы и внесшие в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов начальной цены предприятия.
Обязательность доказывания своего права на участие в конкурсе и приобретение предприятия-должника лежит на покупателе.
Ограничиваемыми лицами признаются:
- юридические лица, не являющиеся покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, либо имеющие установленные законодательством Российской Федерации ограничения на максимальный размер приобретаемого, находящегося в собственности или управлении пакета акций (пая, доли) иного предприятия.
2. При продаже предприятия-должника, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а также юридические и физические лица, контролирующие их пакеты в любой форме, либо имеющие возможность определяющего влияния на их решения, не получившие согласия антимонопольных органов на приобретение предприятия.
3. Для участия в конкурсе в дополнение к документам, устанавливаемым законодательством Российской Федерации о приватизации, заявители представляют:
- документы, удостоверяющие, что заявитель не является ограничиваемым лицом (в том числе в случае, если предприятие-должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, предварительное согласие антимонопольных органов на приобретение предприятия);
- справку о депонировании на счете продавца суммы в размере не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника перед покупателем;
- инвестиционная программа восстановления и развития предприятия-должника;
- заключение экспертной комиссии.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов (в двух экземплярах), на одном из которых, остающемся у заявителя, при подаче заявки делается отметка о ее регистрации конкурсной комиссией либо об отказе в ее регистрации по основаниям, предусмотренным п.4 настоящего Положения.
4. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае если:
- он не может быть признан покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;
- заявка на участие в конкурсе подана по истечении установленного срока приема заявок;
- в сроки, установленные для приема заявок, заявителем не представлены все документы, предусмотренные п.3 настоящего Положения.
5. Претендент имеет право отозвать поданную заявку до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления конкурсной комиссии об отзыве. В этом случае внесенный задаток подлежит возврату заявителю. Отзыв регистрируется конкурсной комиссией.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ.
1. По результатам проведения конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и победителями конкурса (покупателем) заключается договор купли-продажи.
Продавец обязан не позднее трех дней с момента проведения итогов конкурса заключить договор купли-продажи с покупателем, вернуть депонированные средства иных участников конкурса, а также направить средства, депонированные победителем конкурса на погашение просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника всем кредиторам пропорционально суммам долга.
Право собственности переходит к покупателю с момента заключения договора купли-продажи.
Договор купли-продажи подлежит регистрации фондом имущества Ханты-Мансийского автономного округа в течение трех дней с момента поступления его представления.
В случае, если приобретенное предприятие имеет просроченную задолженность перед его покупателем, указанное обязательство считается надлежащим образом исполненным и засчитывается в суммарный объем погашенной покупателем просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника.
2. Средства, вырученные от продажи предприятия-должника окружной формы собственности или предприятий имеющих долю (вклад) Ханты-Мансийского автономного округа, распределяются в соответствии с постановлением Главы Администрации округа от 16 марта 1995 года N 53.
3. С момента заключения договора купли-продажи предприятие-должник считается переданным покупателю. В отношении указанного предприятия покупатель приобретает все права собственника, предусмотренные Гражданским законодательством. В течение месяца с момента заключения договора купли-продажи покупатель обязан осуществить необходимые юридические действия по организации предприятия-должника в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
1. Конкурсы проводятся в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации о приватизации.
2. В случае, если в конкурсную комиссию поступила одна заявка, удовлетворяющая условиям конкурса, предприятие-должник продается единственному участнику конкурса по заявленной им цене с учетом ограничений, установленных п.1.
3. Если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса, либо, если на конкурсе цена предприятия снизится более чем на 30 процентов, конкурс объявляется несостоявшимся, а предприятие-должник или его имущество (активы) подлежат продаже в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В случае, если два или более предложений участников равны по текущей стоимости объема инвестиций, то победителем признается участник, имеющий инвестиционную программу восстановления и развития предприятия-должника с наивысшей оценкой эффективности проекта.
Согласовано Согласовано
председатель Комитета председатель Комитета по