Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2012 года N 363


Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.12.2021 N 822.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 13 августа 2019 года)

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 N 531, от 14.05.2015 N 136, от 23.06.2017 N 313, от 22.05.2018 N 179, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13.08.2019 N 475)




В целях реализации положений Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13.08.2019 N 475)



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 7 сентября 2012 г. N 363



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 N 531, от 14.05.2015 N 136, от 23.06.2017 N 313, от 22.05.2018 N 179, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13.08.2019 N 475)



1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, включая осуществление:


а) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;


(пп. "а" в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 N 136)


б) регионального государственного надзора в области обращения с отходами;


(пп. "б" в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 N 313)


в) - г) исключены. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 N 531;


д) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;


е) регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.


(пп. "е" введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 N 136)


2. Целью регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).


(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 N 313)


Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области осуществляется посредством организации и проведения проверок, осуществления указанными в пункте 3 настоящего Порядка органами исполнительной власти Кемеровской области и подведомственными им государственными учреждениями в сфере охраны окружающей среды систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 N 313, от 22.05.2018 N 179)


При осуществлении регионального государственного экологического надзора в части вида надзора, определенного пунктом 1 перечня видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", применяется риск-ориентированный подход.


(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 N 179; в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13.08.2019 N 475)


3. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) по видам, указанным в подпунктах "а", "б", "е" пункта 1 настоящего Порядка, департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) и государственным казенным учреждением Кемеровской области "Дирекция особо охраняемых природных территорий Кемеровской области" (далее - уполномоченный орган) по виду, указанному в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка.


(п. 3 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 N 179)


4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:


запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;


беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о назначении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;


выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, среде их обитания, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


в соответствии с компетенцией составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;


направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;


предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.


5. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.


(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 N 136, от 23.06.2017 N 313)


6. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".


(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 N 136)


6-1. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


(п. 6-1 введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 N 136)


7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 N 137 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области".


(п. 7 введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 N 313; в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13.08.2019 N 475)


8. Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


9. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


Основанием для проведения проверки за деятельностью граждан являются:


1) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»