КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2018 года N 179
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2012 N 363 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.12.2021 N 822.
____________________________________________________________________
В целях реализации положений Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2012 N 363 Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 N 531, от 14.05.2015 N 136, от 23.06.2017 N 313), следующие изменения:
1.1. В пункте 2:
1.1.1. В абзаце втором после слов "органами исполнительной власти Кемеровской области" дополнить словами "и подведомственными им государственными учреждениями".
1.1.2. Дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При осуществлении регионального государственного экологического надзора в части вида надзора, определенного пунктом 9 перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", применяется риск-ориентированный подход.".
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) по видам, указанным в подпунктах "а", "б", "е" пункта 1 настоящего Порядка, департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) и государственным казенным учреждением Кемеровской области "Дирекция особо охраняемых природных территорий Кемеровской области" (далее - уполномоченный орган) по виду, указанному в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка.".
1.3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В целях применения уполномоченными органами риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты регионального государственного экологического надзора, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты государственного надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора.".
1.4. Дополнить пунктами 12 - 19 следующего содержания:
"12. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории высокого риска - один раз в 2 года;
категории значительного риска - один раз в 3 года;
категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора;
окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.
13. Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением уполномоченного органа.
14. Уполномоченные органы ведут перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов государственного надзора в перечни осуществляется на основании решения уполномоченного органа об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.
15. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта государственного надзора;
д) код объекта государственного надзора;
е) место нахождения объекта государственного надзора;
ж) реквизиты решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
16. На официальном сайте уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта государственного надзора;
д) код объекта государственного надзора;
е) место нахождения объекта государственного надзора;
ж) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
17. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", предоставляют информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенной категории риска.
18. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.
19. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Кемеровской области (по топливно-энергетическому комплексу и экологии) Е.В.Хлебунова и исполняющего обязанности заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) А.В.Харитонова.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Кемеровской области
С.Е.ЦИВИЛЕВ