КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2008 года N 507
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации
Кемеровской области от 02 июля 2007 N 188 «Об утверждении среднесрочной
региональной целевой программы «Развитие инновационной деятельности
в Кемеровской области» на 2008-2010 годы»
(утратил силу с 1 января 2012 года на основании
Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2011 N 620)
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.07.2007 N 188 «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2011 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 17.03.2008 N 61, от 10.09.2008 N 360) следующие изменения:
среднесрочную региональную целевую программу «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008 -2011 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина
И.о. Губернатора
Кемеровской области В.П. Мазикин
Приложение
к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области
от 21 ноября 2008 г. N 507
Среднесрочная региональная целевая программа
«Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области»
на 2008-2011 годы
ПАСПОРТ
среднесрочной региональной целевой программы
«Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области»
на 2008-2011 годы
Наименование программы | Среднесрочная региональная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 N 103-рг «О разработке среднесрочной региональной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2011 годы» (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 13.08.2008 N 109-рг) |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин |
Основной разработчик Программы | Администрация Кемеровской области, |
Цели Программы | Реализация стратегии инновационного развития Кемеровской области; |
Задачи Программы | Развитие образовательного комплекса в сфере инноваций; |
Срок реализации Программы | 2008 - 2011 годы |
Основные мероприятия Программы | Разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательных работ; |
Основные исполнители Программы | Администрация Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего на 2008-2011 годы - 310380 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Ежегодное увеличение доли предприятий, осуществляющих технологические инновации, на 0,5%; |
Организация контроля за выполнением Программы | Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами
Производственная и пространственная инфраструктура Кемеровской области сложилась за предыдущие десятилетия и имеет устойчивый характер. Она обусловлена прежде всего развитием основных отраслей промышленности: угольной, металлургической, химической, машиностроительной и энергетической, на долю которых приходится более 70 процентов общего объема промышленного производства.
Кемеровская область - крупнейший промышленный (в первую очередь угледобывающий) субъект Российской Федерации, самостоятельное научно-техническое, технологическое и техническое обеспечение развития промышленного потенциала которого является вопросом национальной безопасности.
Среднесрочная региональная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» - это система организационных, инновационных, управленческих, технологических и иных мер, нацеленных на эффективную реализацию стратегии инновационного развития Кемеровской области.
Региональная инновационная политика строится в рамках национальной инновационной политики. Однако существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инновационной системы как на общегосударственном, так и на региональном уровне.
Общегосударственные проблемы обусловлены влиянием следующих факторов:
неясность государственной стратегии инновационного развития экономики, ее ограничение точечными проектами и программами;
недостаточный уровень правового обеспечения инновационного развития, практическое отсутствие норм о государственном регулировании и стимулировании инновационной деятельности, непроработанность правового механизма привлечения средств (кроме бюджетных) в научно-техническую, инновационную и образовательную сферы;
отсутствие интереса к инновационной деятельности со стороны инвесторов, их ориентация на быстрый результат;
низкий уровень статистики инноваций, не всегда пригодный для принятия эффективных хозяйственных решений;
нечеткость терминологической базы, не позволяющая использовать ее при принятии решений о поддержке конкретного инновационного проекта.
Региональная группа проблем связана с действием следующих факторов:
слабая регламентация механизмов взаимодействия органов власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
слабая регламентация механизмов взаимодействия органов власти Кемеровской области с субъектами инновационной деятельности;
неразвитость инновационной инфраструктуры на территории Кемеровской области.
Преодоление перечисленных проблем требует реализации с помощью программных методов системы мер, направленных на превращение инновационной составляющей в условие и цель функционирования всех сегментов региональной экономики. Положительный эффект возможен только при инициировании и поддержке стратегии инновационного развития органами государственной власти.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: реализация стратегии инновационного развития Кемеровской области; увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области; формирование кадрового обеспечения инновационной экономики; увеличение доли инновационных предприятий; увеличение доли инновационной продукции.
Задачи Программы:
развитие образовательного комплекса в сфере инноваций;
формирование научно-технологической основы развития инновационной деятельности;
формирование механизмов системы управления интеллектуальными ресурсами;
совершенствование действующего законодательства в сфере инновационной деятельности;
формирование и развитие инновационной инфраструктуры;
обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности;
обеспечение участия Кемеровской области в государственных программах, направленных на развитие инновационной экономики;
повышение уровня информационного обеспечения субъектов инновационной деятельности.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие направления:
разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательных работ;
проведение открытого конкурса прикладных научных исследований для их внедрения в технопарке и доведения до стадии коммерциализации;
создание элементов инновационной инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области;
разработка и реализация программ подготовки и переподготовки студентов и специалистов;
создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов.
Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2011 годы, составляет 310380 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 30500 тыс. рублей;
2009 год - 227960 тыс. рублей;
2010 год - 25960 тыс. рублей;
2011 год - 25960 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 160380 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 30500 тыс. рублей;
2009 год - 77960 тыс. рублей;
2010 год - 25960 тыс. рублей;
2011 год - 25960 тыс. рублей.
Иные не запрещенные законодательством источники:
средства федерального бюджета - 50000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 50000 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 100000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 100000 тыс. рублей.
Объёмы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффект от реализации Программы:
ежегодное увеличение доли предприятий, осуществляющих технологические инновации, на 0,5%;
ежегодное увеличение количества инновационных предприятий и проектов, пользующихся государственной поддержкой, на 30%;
ежегодное увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции в Кемеровской области на 0,2%;
ежегодное увеличение количества патентов на изобретения, полученных учеными Кемеровской области, на 2,5%;
ежегодное обучение не менее 100 специалистов по программам подготовки и переподготовки в области инноваций;
ежегодное вовлечение не менее 100 студентов в работу инновационных предприятий и предприятий инновационной инфраструктуры.
Индикаторы эффективности реализации Программы указаны в приложении.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется директором Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области и Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы в конце года представляет итоговый отчет о выполнении Программы государственному заказчику Программы, в Совет народных депутатов Кемеровской области, главное финансовое управление Кемеровской области и контрольно-счетную палату Кемеровской области.
Государственный заказчик Программы направляет итоговый отчет Губернатору Кемеровской области и в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанный отчет должен быть направлен в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.