ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2009 года N 22
Об утверждении административного регламента предоставления
государственной услуги «Оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи»
(утратил силу с 1 августа 2012 года на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2012 N 319)
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 «Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах» Коллегия Администрации Кемеровской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи».
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области К.В.Шипачева.
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги «Оказание малоимущим гражданам
государственной социальной помощи»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов, уполномоченных органами местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - уполномоченные органы).
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
материальная помощь - оказание государственной социальной помощи в денежной форме;
натуральная помощь - оказание государственной социальной помощи в виде единовременного продуктового набора, твердого топлива и другого вида натуральной помощи, предоставляемого за счет средств областного бюджета;
малоимущая семья, малоимущий одиноко проживающий гражданин - семья или одиноко проживающий гражданин, имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;
независящая причина (трудная жизненная ситуация) - наступление обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно (тяжелое заболевание, в том числе близкого родственника (супруга, родителя, ребенка), которое привело к необходимости оплаты лечения, покупке дорогостоящих лекарств или медицинских изделий; пожар, наводнение или иное стихийное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину; послеоперационный период и другие ситуации);
прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;
среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.
1.3. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами.
1.5. Департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя контроль и методическое обеспечение деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.93, N 237);
Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.99, N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.04.2003, N 14, ст.1257);
Федеральным законом от 24.10.97 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.10.97, N 43, ст.4904);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.08.2003, N 34, ст.3374);
Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» («Кузбасс», 02.08.2005, N 138, приложение «Официально»);
Законом Кемеровской области от 08.12.2005 N 140-ОЗ «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам» («Кузбасс», 16.12.2005, N 234, приложение «Официально»);
Законом Кемеровской области от 12.12.2006 N 152-ОЗ «О потребительской корзине в Кемеровской области» («Кузбасс», 15.12.2006, N 235, приложение «Официально»);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2006 N 72 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи» («Кузбасс», 31.03.2006, N 56).
1.7. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие уполномоченным органом решения об оказании заявителю государственной социальной помощи;
принятие уполномоченным органом решения об отказе в оказании заявителю государственной социальной помощи.
1.8. Заявителями являются:
малоимущие семьи, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума семьи;
малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют доход ниже установленной в Кемеровской области величины прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях уполномоченных органов на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
2.1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах департамента и уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждого уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, размещается на информационных стендах уполномоченного органа.
2.1.3. На информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе получения государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка сотруднику уполномоченного органа, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников уполномоченного органа ответить на вопрос гражданина немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
об условиях прекращения предоставления услуги;
о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм государственной социальной помощи;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов;
о порядке и сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.1.6. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.1.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.1.7.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами уполномоченных органов.
2.1.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размера предоставленной государственной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;