(с изменениями на 24 апреля 2024 года)
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 221, от 13.10.2010 N 448, от 18.05.2011 N 217, от 21.10.2013 N 445, от 26.07.2018 N 306, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 628, от 11.05.2022 N 288, от 24.04.2024 N 208)
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2018 N 306)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в газете "Кузбасс".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2022 N 288)
4. Исключен. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 221.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 628, от 11.05.2022 N 288, от 24.04.2024 N 208)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 111-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области - Кузбассе" (далее - Закон Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области - Кузбассе") в целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект областного бюджета).
2. Составление проекта областного бюджета основывается:
1) на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) на документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
3) на основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
4) на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кемеровской области - Кузбасса;
5) на прогнозах социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на среднесрочный и долгосрочный периоды;
6) на бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период;
7) на государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений государственных программ) Кемеровской области - Кузбасса.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2022 N 288)
3. Составление проекта областного бюджета - исключительная прерогатива Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляется Министерством финансов Кузбасса.
4. Составление проекта областного бюджета осуществляется в соответствии с планом мероприятий по разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - план мероприятий) согласно приложению к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2024 N 208)
5. Правительство Кемеровской области - Кузбасса:
1) одобряет прогноз социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на среднесрочный период;
2) утверждает бюджетный прогноз Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период;
3) рассматривает проект областного бюджета;
4) вносит проект областного бюджета со всеми необходимыми документами и материалами, установленными Законом Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области - Кузбассе", в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса.
6. Министерство финансов Кузбасса:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период;
2) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период;
3) определяет прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период;
4) определяет верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга Кемеровской области - Кузбасса по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
6) формирует пояснительную записку к проекту областного бюджета, составленную в соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 19.01.2004 N 1-ОЗ "О Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и законодательной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе";
7) составляет финансово-экономическое обоснование проекта областного бюджета;
8) составляет реестр источников доходов областного бюджета.
7. Министерство экономического развития Кузбасса:
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2024 N 208)
1) определяет предварительные итоги социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса за текущий финансовый год;
2) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на среднесрочный и долгосрочный периоды;
3) устанавливает основные показатели социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса (с разбивкой по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) на очередной финансовый год и плановый период по видам, установленным планом мероприятий.
8. Иные исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса:
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2024 N 208)
1) разрабатывают проекты государственных программ Кемеровской области - Кузбасса (проекты изменений государственных программ Кемеровской области - Кузбасса) по направлениям своей деятельности;
2) осуществляют проведение оценки эффективности реализации государственных программ Кемеровской области - Кузбасса;
3) осуществляют ведение реестра расходных обязательств Кемеровской области - Кузбасса по направлениям своей деятельности;
4) разрабатывают методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) осуществляют ведение реестра источников доходов по направлениям своей деятельности;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2024 N 208)
9. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета Министерство финансов Кузбасса вправе запрашивать и получать от государственных органов Кемеровской области - Кузбасса, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - органы местного самоуправления) необходимые сведения и документы.