Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2007 года N 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2013 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 03.12.2007 N 337, от 25.03.2008 N 112, от 10.06.2008 N 219, от 21.07.2008 N 278, от 10.09.2008 N 365, от 14.11.2008 N 489, от 30.12.2008 N 606, от 29.09.2009 N 390, от 29.10.2009 N 442, от 30.12.2009 N 547, от 31.05.2010 N 227, от 01.11.2010 N 472, от 31.05.2011 N 242, от 06.09.2011 N 405, от 30.12.2011 N 641)

(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 657)

В целях защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических проявлений, укрепления безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.11.2010 N 472)

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242)

Губернатор

Кемеровской области

А. Тулеев

Утверждена
постановлением Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26.06.2007 N 175
(в ред. Постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 641)

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы

Паспорт долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 N 97-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 -2013 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 12.10.2009 N 170-рг, от 13.10.2010 N 159-рг)

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин

Основные разработчики Программы

Администрация Кемеровской области,
 департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области

Цели Программы

Создание условий для противодействия терроризму, усиление антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области;

 снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов Кемеровской области от угроз природного и техногенного характера;

 повышение сейсмической безопасности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области, снижение социального, экономического, экологического риска, уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям

Задачи Программы

Развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности;

 выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

 оснащение необходимой специальной техникой, поисковыми и идентифицирующими системами подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом;

 укрепление технической оснащенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;

 совершенствование антитеррористической пропаганды;

 повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

 создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

 совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

 повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

 создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;

 проведение работ по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию;

 проведение мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Кемеровской области

Срок реализации Программы

2008 - 2013 годы

Основные мероприятия Программы
 (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:
 "Антитеррор";

 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области";

 "Сейсмобезопасность территории Кемеровской области"

Основные исполнители Программы

Депар тамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области,
 государственное казенное учреждение Кемеровской области "Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области",
 Главное управление МВД России по Кемеровской области (по согласованию),
 Кузбасское управление внутренних дел на транспорте МВД России (по согласованию),
 департамент охраны здоровья населения Кемеровской области,
 департамент социальной защиты населения Кемеровской области,
 государственное казенное учреждение Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области",
 государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Кемеровский объединенный учебно-методический Центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности",
 департамент образования и науки Кемеровской области,
 департамент культуры и национальной политики Кемеровской области,
 департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области,
 департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области,
 управление ветеринарии Кемеровской области,
 главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области

Объёмы и источники финансирования Программы

Всего по Программе на 2008 - 2013 годы - 150,271109 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
 2008 год - 96,8174 млн. рублей,
 2009 год - 12,3 млн. рублей,
 2010 год - 10,0 млн. рублей,
 2011 год - 11,153709 млн. рублей,
 2012 год - 10,0 млн. рублей,
 2013 год - 10,0 млн. рублей;

 в том числе по источникам финансирования:
 за счет средств областного бюджета -
 на 2008 - 2013 годы - 145,521109 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
 2008 год - 92,0674 млн. рублей,
 2009 год - 12,3 млн. рублей,
 2010 год - 10,0 млн. рублей,
 2011 год - 11,153709 млн. рублей,
 2012 год - 10,0 млн. рублей,
 2013 год - 10,0 млн. рублей;

 из них:
 средства областного бюджета на безвозвратной основе на 2008 - 2013 годы - 143,021109 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
 2008 год - 89,5674 млн. рублей,
 2009 год - 12,3 млн. рублей,
 2010 год - 10,0 млн. рублей,
 2011 год - 11,153709 млн. рублей,
 2012 год - 10,0 млн. рублей,
 2013 год - 10,0 млн. рублей;

 субсидии местным бюджетам из областного бюджета на 2008 - 2013 годы - 2,5 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
 на 2008 год - 2,5 млн. рублей,
 на 2009 год - 0,
 на 2010 год - 0,
 на 2011 год - 0,
 на 2012 год - 0,
 на 2013 год - 0;

 иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
 софинансирование из местного бюджета на 2008 - 2013 годы - 4,75 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
 на 2008 год - 4,75 млн. рублей,
 на 2009 год - 0,
 на 2010 год - 0,
 на 2011 год - 0,
 на 2012 год - 0,
 на 2013 год - 0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для противодействия терроризму, усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества в Кемеровской области, повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов Кемеровской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечит снижение количества гибели людей на 2-3 процента и экономического ущерба на
 3-5 процентов.
 Уточнение характеристик сейсмической опасности и сейсмического риска для наиболее опасных в сейсмическом отношении территорий Кемеровской области приведет к снижению затрат на ликвидацию последствий землетрясений

Организация контроля за выполнением Программы

Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


В условиях усиления террористической угрозы как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения террористических актов в Кемеровской области необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации его последствий.

Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.

Исторически сложилось так, что в Кемеровской области развивались высокоэнергоёмкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углеобработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение.

Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно предприятиями, расположенными на территории Кемеровской области, выбрасывается в атмосферу около 1,5 млн. тонн вредных промышленных выбросов, или более 60 процентов от суммарного выброса промышленных предприятий Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай вместе взятых.

В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению аварий и чрезвычайных ситуаций.

На территории Кемеровской области также размещены 304 потенциально опасных и 75 критически важных объектов, характер функционирования которых во многом определяет безопасность жизнедеятельности населения.

Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.

Большая часть территории Кемеровской области относится к сейсмоопасной зоне с вероятностью возникновения землетрясений силой 6-7 баллов по шкале Рихтера.

Ежегодно территория Кемеровской области подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 100 населенных пунктов с численностью населения более 50 тыс. человек.

Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололёд, ураганные ветры.

Для части территории Кемеровской области характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.

Статистика пожаров в Кемеровской области позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 6000 в год и приносит большой материальный ущерб, а иногда и гибель людей.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области.

В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому росту.

Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти Кемеровской области и организаций при их ликвидации, Программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.

Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.

Значительная часть территории Кемеровской области, по сравнению с прежними представлениями, характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (индекс сейсмического риска для территории Кемеровской области составляет 1,45). Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.

Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются создание условий для противодействия терроризму; усиление антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области; снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов Кемеровской области от угроз природного и техногенного характера; повышение сейсмической безопасности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области, снижение социального, экономического, экологического риска, уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям.

Программа предполагает решение следующих задач:

дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности;

выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

оснащение необходимой специальной техникой, поисковыми и идентифицирующими системами подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом;

укрепление технической оснащенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;

совершенствование антитеррористической пропаганды;

повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;

проведение работ по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию;

проведение мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Кемеровской области.

3. Система программных мероприятий


Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:

"Антитеррор"

Оснащение объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан кнопками экстренного вызова полиции значительно повышает оперативность реагирования органов внутренних дел на экстренные ситуации. Время прибытия наряда полиции на объекты, оснащенные кнопками экстренного вызова полиции, составляет в среднем 3 минуты.

В настоящее время в технологический регламент предотвращения террористических актов включены процедуры визуального мониторинга поведения лиц, которые находятся на объекте. Системы видеонаблюдения наиболее полно позволяют отслеживать все передвижения как внутри зданий, так и на прилегающих территориях.

Учитывая то, что в последнее время акты терроризма направлены на уничтожение большого количества людей, огромное значение уделяется инструментальному и кинологическому выявлению лиц, имеющих при себе взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, сильнодействующие ядовитые вещества и бактериологические средства, а также другие диверсионно-террористические средства. Установка указанных систем контроля доступа, громкоговорящей связи и заграждений позволяет не только выявлять данных лиц и тем самым предотвращать террористический акт, но и значительно снижает попытки проникновения на данные объекты.

Успешность антитеррористической деятельности в настоящее время в большей степени зависит от уровня служебно-боевой подготовки подразделений правоохранительных органов по борьбе с терроризмом, а также от уровня их технической оснащенности. Для этой цели необходимо повысить уровень оснащения техническими средствами, в частности, системами, устройствами и приборами для определения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и бактериологических средств.

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области"

Выполнение мероприятий по совершенствованию территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволит на 7 процентов повысить достоверность оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций.

Осуществление мероприятий по развитию системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях даст возможность централизованного оповещения населения по каналам звукового вещания телевидения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным, повысить техническую надежность оповещения, а также создать основу территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Повышение оснащенности областной поисково-спасательной службы создаст условия для проведения аварийно-спасательных работ и оказания помощи пострадавшим в сложных условиях обстановки и агрессивной среде.

Выполнение мероприятий по совершенствованию системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях приведет к повышению готовности органов управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

"Сейсмобезопасность территории Кемеровской области"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»