КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 сентября 2011 года N 405
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 175 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 657)
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 175 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 03.12.2007 N 337, от 25.03.2008 N 112, от 10.06.2008 N 219, от 21.07.2008 N 278, от 10.09.2008 N 365, от 14.11.2008 N 489, от 30.12.2008 N 606, от 29.09.2009 N 390, от 29.10.2009 N 442, от 30.12.2009 N 547, от 31.05.2010 N 227, от 01.11.2010 N 472, от 31.05.2011 N 242) изменения, изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В.Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 03.12.2010 N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов".
И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.П.Мазикин
Приложение
к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области
от 6 сентября 2011 г. N 405
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 N 97-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 -2013 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 12.10.2009 N 170-рг, от 13.10.2010 N 159-рг) |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин |
Основные разработчики Программы | Администрация Кемеровской области, |
Цели Программы | Создание условий для противодействия терроризму, усиление антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области; |
Задачи Программы | Развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности; |
Срок реализации Программы | 2008 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы | Подпрограммы: |
Основные исполнители Программы | Департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, |
Объёмы и источники финансирования Программы | Всего по Программе на 2008 - 2013 годы - 149,1174 млн. рублей, в том числе по годам реализации: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для противодействия терроризму, усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества в Кемеровской области, повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов Кемеровской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечит снижение количества гибели людей на 2-3 процента и экономического ущерба на |
Организация контроля за выполнением Программы | Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В условиях усиления террористической угрозы как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения террористических актов в Кемеровской области необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации его последствий.
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Исторически сложилось так, что в Кемеровской области развивались высокоэнергоёмкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углеобработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение.
Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно предприятиями, расположенными на территории Кемеровской области, выбрасывается в атмосферу около 1,5 млн. тонн вредных промышленных выбросов, или более 60 процентов от суммарного выброса промышленных предприятий Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай вместе взятых.
В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению аварий и чрезвычайных ситуаций.
На территории Кемеровской области также размещены 304 потенциально опасных и 75 критически важных объектов, характер функционирования которых во многом определяет безопасность жизнедеятельности населения.
Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
Большая часть территории Кемеровской области относится к сейсмоопасной зоне с вероятностью возникновения землетрясений силой 6-7 баллов по шкале Рихтера.
Ежегодно территория Кемеровской области подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 100 населенных пунктов с численностью населения более 50 тыс. человек.
Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололёд, ураганные ветры.
Для части территории Кемеровской области характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.
Статистика пожаров в Кемеровской области позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 6000 в год и приносит большой материальный ущерб, а иногда и гибель людей.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области.
В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому росту.
Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти Кемеровской области и организаций при их ликвидации, Программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Значительная часть территории Кемеровской области, по сравнению с прежними представлениями, характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (индекс сейсмического риска для территории Кемеровской области составляет 1,45). Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для противодействия терроризму; усиление антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области; снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов Кемеровской области от угроз природного и техногенного характера; повышение сейсмической безопасности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области, снижение социального, экономического, экологического риска, уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям.
Программа предполагает решение следующих задач:
дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности;
выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
оснащение необходимой специальной техникой, поисковыми и идентифицирующими системами подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом;
укрепление технической оснащенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;
совершенствование антитеррористической пропаганды;
повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;
проведение работ по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию;
проведение мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Кемеровской области.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
"Антитеррор"
Оснащение объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан кнопками экстренного вызова полиции значительно повышает оперативность реагирования органов внутренних дел на экстренные ситуации. Время прибытия наряда полиции на объекты, оснащенные кнопками экстренного вызова полиции, составляет в среднем 3 минуты.
В настоящее время в технологический регламент предотвращения террористических актов включены процедуры визуального мониторинга поведения лиц, которые находятся на объекте. Системы видеонаблюдения наиболее полно позволяют отслеживать все передвижения как внутри зданий, так и на прилегающих территориях.
Учитывая то, что в последнее время акты терроризма направлены на уничтожение большого количества людей, огромное значение уделяется инструментальному и кинологическому выявлению лиц, имеющих при себе взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, сильнодействующие ядовитые вещества и бактериологические средства, а также другие диверсионно-террористические средства. Установка указанных систем контроля доступа, громкоговорящей связи и заграждений позволяет не только выявлять данных лиц и тем самым предотвращать террористический акт, но и значительно снижает попытки проникновения на данные объекты.
Успешность антитеррористической деятельности в настоящее время в большей степени зависит от уровня служебно-боевой подготовки подразделений правоохранительных органов по борьбе с терроризмом, а также от уровня их технической оснащенности. Для этой цели необходимо повысить уровень оснащения техническими средствами, в частности, системами, устройствами и приборами для определения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и бактериологических средств.
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области"
Выполнение мероприятий по совершенствованию территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволит на 7 процентов повысить достоверность оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций.
Осуществление мероприятий по развитию системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях даст возможность централизованного оповещения населения по каналам звукового вещания телевидения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным, повысить техническую надежность оповещения, а также создать основу территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.
Повышение оснащенности областной поисково-спасательной службы создаст условия для проведения аварийно-спасательных работ и оказания помощи пострадавшим в сложных условиях обстановки и агрессивной среде.
Выполнение мероприятий по совершенствованию системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях приведет к повышению готовности органов управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
"Сейсмобезопасность территории Кемеровской области"
До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.
Все эти здания требуют обследования и проведения их паспортизации.