КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2008 года N 365
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.06.2007 N 175 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2010 ГОДЫ"
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 657)
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 175 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008-2010 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 03.12.2007 N 337, от 25.03.2008 N 112, от 10.06.2008 N 219, от 21.07.2008 N 278) следующие изменения:
1.1. В заголовке и в пункте 1 постановления цифры "2010" заменить цифрами "2011".
1.2. Среднесрочную региональную целевую программу "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2010 годы", утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.Тулеев
Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 10 сентября 2008 г. N 365
Среднесрочная региональная целевая программа "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы
Паспорт среднесрочной региональной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы
Наименование программы | Среднесрочная региональная целевая программа "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 N 97 - рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 -2010 годы" |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин |
Основные разработчики Программы | Администрация Кемеровской области |
Цели Программы | Создание условий для противодействия терроризму, усиления антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечения высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области; |
Задачи Программы | Развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности; |
Срок реализации Программы | 2008 - 2011 годы |
Основные мероприятия Программы | "Антитеррор" |
Основные исполнители Программы | Государственное учреждение Кемеровской области "Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области", |
Объёмы и источники финансирования Программы | Всего по Программе - 308,3174 млн. рублей, в том числе по годам реализации: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для противодействия терроризму, усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества в Кемеровской области, |
Организация контроля за выполнением Программы | Государственный заказчик, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области |
В условиях усиления террористической угрозы как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения террористических актов в Кемеровской области необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации его последствий.
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Исторически сложилось так, что в Кемеровской области развивались высокоэнергоёмкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углеобработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение.
Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно предприятиями Кемеровской области выбрасывается в атмосферу около 1,5 млн. тонн вредных промышленных выбросов, или более 60 процентов от суммарного выброса промышленных предприятий Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай вместе взятых.
В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению аварий и чрезвычайных ситуаций.
На территории Кемеровской области также размещено 304 потенциально опасных и 75 критически важных объектов, характер функционирования которых во многом определяет безопасность жизнедеятельности населения.
Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
Большая часть территории Кемеровской области относится к сейсмоопасной зоне с вероятностью возникновения землетрясений силой 6-7 баллов по шкале Рихтера.
Ежегодно территория Кемеровской области подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 100 населенных пунктов с численностью населения более 50 тысяч человек.
Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололёд, ураганные ветра.
Для части территории Кемеровской области характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.
Статистика пожаров в Кемеровской области позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 6000 в год и приносит большой материальный ущерб, а иногда и гибель людей.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области.
В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому росту.
Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти и организаций при их ликвидации, Программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Значительная часть территории Кемеровской области, по сравнению с прежними представлениями, характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (индекс сейсмического риска для территории Кемеровской области составляет 1,45). Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.
Целями Программы являются создание условий для противодействия терроризму; усиление антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области; снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов Кемеровской области от угроз природного и техногенного характера; повышение сейсмической безопасности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области, снижение социального, экономического, экологического риска, уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям.
Программа предполагает решение следующих задач:
дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности;
выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
оснащение необходимой специальной техникой, поисковыми и идентифицирующими системами подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом;
укрепление технической оснащенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;
совершенствование антитеррористической пропаганды;
повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание территориального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;
проведение работ по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию;
проведение мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Кемеровской области.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
"Антитеррор";
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области";
"Сейсмобезопасность территории Кемеровской области".
Оснащение объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан кнопками экстренного вызова милиции значительно повышает оперативность реагирования органов внутренних дел на экстренные ситуации. Время прибытия наряда милиции на объекты, оснащенные кнопками экстренного вызова милиции, составляет в среднем 3 минуты.
В настоящее время в технологический регламент предотвращения террористических актов включены процедуры визуального мониторинга поведения лиц, которые находятся на объекте. Системы видеонаблюдения наиболее полно позволяют отслеживать все передвижения как внутри зданий, так и на прилегающих территориях.
Учитывая то, что в последнее время акты терроризма направлены на уничтожение большого количества людей, огромное значение уделяется инструментальному и кинологическому выявлению лиц, имеющих при себе взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, сильнодействующие ядовитые вещества и бактериологические средства, а также другие диверсионно-террористические средства. Установка указанных систем контроля доступа, громкоговорящей связи и заграждений позволяет не только выявлять данных лиц и тем самым предотвращать террористический акт, но и значительно снижает попытки проникновения на данные объекты.
Успешность антитеррористической деятельности в настоящее время в большей степени зависит от уровня служебно-боевой подготовки подразделений правоохранительных органов по борьбе с терроризмом, а также от уровня их технической оснащенности. Для этой цели необходимо повысить уровень оснащения техническими средствами, в частности системами, устройствами и приборами для определения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и бактериологических средств.
Выполнение мероприятий по совершенствованию территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволит на 10 процентов повысить достоверность оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций.
Осуществление мероприятий по развитию системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях даст возможность централизованного оповещения населения по каналам звукового вещания телевидения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не
было возможным, повысить техническую надежность оповещения, а также создать основу территориального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.
Повышение оснащенности областной поисково-спасательной службы создаст условия для проведения аварийно-спасательных работ и оказания помощи пострадавшим в сложных условиях обстановки и агрессивной среде.
Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях обеспечит обоснованность, непрерывность управления, сокращение сроков оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
Выполнение мероприятий по совершенствованию системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях приведет к повышению готовности органов управления звеньев территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.
Все эти здания требуют обследования и проведения их паспортизации.
Программой предусматривается проведение полной систематизации информации об имеющихся на территории Кемеровской области зданиях и сооружениях по направлениям:
классификация жилого фонда, общественных зданий и сооружений по конструктивным решениям;