АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2004 года № 133
О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Кемеровской области
(утратил силу с 17 января 2013 года на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
от 28.12.2012 N 620 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.01.2013))
___________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Кемеровской области от 02.09.04 г. № 199;
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74;
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.07 г. N 253.
___________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 №68 -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кемеровской области от 02.11.98 №50-ОЗ «О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.
2.Утвердить состав сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Кемеровской области от 16.04.99 №29 «О Кемеровской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о.Губернатора
Кемеровской области
В.Мазикин
П О Л О Ж Е Н И Е
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Кемеровской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Территориальная подсистема, состоящая из звеньев (городских, районных), действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
(п.3. с изменением, внесенным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)
4. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
(п.5. с изменениями, внесенными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области возглавляется первым заместителем Губернатора области, а комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций.
(абзацы 1 и 2 п.6. в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их
компетенцией являются:
разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;
обеспечение согласованности действий Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решением Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
(п.7. с изменением и дополнением, внесенными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)
8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
(п.8. с изменениями и дополнением, внесенными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы государственного учреждения Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области», территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
(абзац второй п.9. в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.07 г. N 253)
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Администрацией Кемеровской области совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области.
12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Администрацией Кемеровской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области.
(абзац третий п.12. в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их Администрация Кемеровской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кемеровской области осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
(п.13. в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
(абзац пятый п.14. с изменением, внесенным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)
15. Подготовка работников Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области.
(абзац второй п.15. с изменением, внесенным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области, органами государственного надзора, а также Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
(п.16. с изменением и дополнением, внесенными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
(абзац второй п.17. с дополнением, внесенным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.
19. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, через государственное учреждение Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области». (абзац в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.07 г. N 253)
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области и государственным учреждением Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области. (абзац в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.07 г. N 253)
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе областного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляют Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области и государственное учреждение Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области. (абзац в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.07 г. N 253)