Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2004 года № 133


О территориальной подсистеме  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных ситуаций Кемеровской области

(утратил силу с 17 января 2013 года на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
от 28.12.2012 N 620 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.01.2013))

      ___________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Кемеровской области от 02.09.04 г. № 199;
     постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74;
     постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.07 г. N 253.
     ___________________________________________________________

     В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 №68 -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кемеровской области от 02.11.98 №50-ОЗ «О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.
     2.Утвердить состав сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.
     3. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.
     4. Признать утратившим силу постановление Администрации Кемеровской области от 16.04.99 №29 «О Кемеровской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
     5. Контроль за выполнением постановления  оставляю за собой.
     6. Постановление вступает в силу с момента  подписания.



 И.о.Губернатора
Кемеровской области
 В.Мазикин



  Утверждено
                                                                    постановлением
 Администрации  области
 от 30.06.2004 г. № 133




П О Л О Ж Е Н И Е
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных ситуаций  Кемеровской области

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной  подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - территориальная подсистема).

2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 №68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Территориальная подсистема, состоящая из звеньев (городских, районных), действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(п.3. с изменением, внесенным  постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)

4. На каждом уровне территориальной  подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами территориальной  подсистемы являются:

на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

(п.5. с изменениями, внесенными  постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области возглавляется первым заместителем Губернатора области, а комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций.

(абзацы 1 и 2 п.6. в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их

компетенцией являются:

разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил территориальной  подсистемы;

обеспечение согласованности действий Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решением Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(п.7. с изменением и дополнением, внесенными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)

8. Постоянно действующими органами управления территориальной  подсистемы являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;     

на объектовом уровне - структурные подразделения  организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления территориальной  подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области,  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной  подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(п.8. с изменениями и дополнением, внесенными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)

9. Органами повседневного управления территориальной  подсистемы являются:

центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы государственного учреждения Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области», территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

(абзац второй п.9. в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.07 г. N 253)



единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области,  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Размещение органов управления территориальной  подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам территориальной  подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств территориальной  подсистемы определяется Администрацией Кемеровской области совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области.

12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной  подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Администрацией Кемеровской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области.

(абзац третий п.12. в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их Администрация Кемеровской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кемеровской области осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

(п.13. в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области,  нормативными    правовыми   актами органов местного самоуправления и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной  подсистемы.

(абзац пятый п.14. с изменением, внесенным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)

15. Подготовка работников Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной  подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области.

(абзац второй п.15. с изменением, внесенным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области, органами государственного надзора, а также Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

(п.16. с изменением и дополнением, внесенными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

(абзац второй п.17. с дополнением, внесенным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.05 г. № 74)

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной  подсистемы и населения.

19. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, через государственное учреждение Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области». (абзац в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.07 г. N 253)

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области и государственным учреждением Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области. (абзац в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.07 г. N 253)

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной  подсистемы осуществляется на основе областного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  а также планов действий органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляют Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области и государственное учреждение Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области. (абзац в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.07 г. N 253)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»