АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 1999 года № 29
(утратил силу с 30 июня 2004 года)
_____________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Администрации Кемеровской области от 30.06.04 г. № 133
_____________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Кемеровской области от 02 ноября 1998 г. "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Кемеровской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить функции органов управления Администрации Кемеровской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать администрациям городов и районов разработать и утвердить в установленном порядке Положение о территориальных звеньях Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Распоряжение Администрации Кемеровской области от 16 ноября 1992 г. № 916-р "О создании областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Заузелкова В.И.
6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области
А.М. Тулеев
ПОЛОЖЕНИЕ
о Кемеровской областной территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначена в соответствии с Законом Кемеровской области "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций и решает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие задачи:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
сотрудничество с субъектами Российской Федерации региона в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Кемеровской области, местного самоуправления и организаций, в чьи полномочия входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению области, и имеет три уровня:
территориальный, охватывающий территорию области;
местный, охватывающий территорию района, города, населенного пункта;
объектовый - охватывающий территорию объекта.
Каждый уровень имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
5. Координирующими органами территориальной подсистемы являются:
на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации Кемеровской области;
на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта.
Руководителями областной, городских и районных комиссий по чрезвычайным ситуациям являются первые заместители (заместители) глав администраций, глав городов и районов, объектовых - руководители объектов экономики.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов.
6. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровня являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциальноопасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциальноопасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциальноопасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления по делам ГОЧС) являются:
на территориальном уровне - Главное управление по делам ГОЧС Кемеровской области;
на местном уровне - управления, отделы по делам ГОЧС соответствующих органов исполнительной власти;
на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Руководители органов специально уполномоченных решать вопросы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются первыми заместителями председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов.
9. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации области имеет штатный орган - комитет по чрезвычайным ситуациям.
Председатель комитета по чрезвычайным ситуациям является секретарем комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области.
Основными задачами комитета являются:
организация работы комиссии, включая разработку и оформление необходимой документации;
доведение решений комиссии до исполнителей и других заинтересованных лиц и организаций;
контроль исполнения принятых комиссией решений;
контроль исполнения постановлений, распоряжений Администрации области по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
оказание методической помощи координирующим органам звеньев территориальной подсистемы.
10. Органами повседневного управления являются:
единая дежурно - диспетчерская служба области;
пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС.
Органы повседневного управления размещаются на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят силы и средства органов исполнительной власти Кемеровской области и местного самоуправления, а также организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциальноопасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Они подразделяются на:
силы и средства наблюдения и контроля;
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и специалистов:
Государственного комитета по охране окружающей среды Кемеровской области;
центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
центра Госсанэпиднадзора Кемеровской области;
ветеринарной лаборатории Кемеровской области;
государственного центра агрохимической службы "Кемеровский";
комитета природных ресурсов по Кемеровской области;
Кемеровского центра стандартизации, метрологии и сертификации;
объектовые лаборатории.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:
а) силы и средства подчиненных комиссии по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области и работающих под ее руководством. К ним относятся:
части и подразделения ГУВД Кемеровской области и муниципальной милиции;
части и подразделения управления Государственной противопожарной службы ГУВД Кемеровской области;
формирования службы экстренной медицинской помощи департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, ведомственные медицинские учреждения, расположенные на территории Кемеровской области;
военизированные и невоенизированные противопожарные и аварийно-восстановительные формирования;
Кемеровский поисково-спасательный отряд;
приданные силы и средства, которые действуют под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям,
б) аварийно-спасательные формирования постоянной готовности других министерств и ведомств, находящихся на территории области, привлекаются для экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях.
Порядок привлечения и использования данных сил определяется на основании положения, утвержденного Администрацией Кемеровской области.
12. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы осуществляется информационно- управляющей системой, в состав которой входят:
информационные центры Администрации области и органов местного самоуправления;
информационно-управляющий центр Главного управления ГОЧС области;