Недействующий


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ



ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 мая 2000 года № 24-ОЗ

О законодательной инициативе и законотворческой
деятельности в Кемеровской области

(утратил силу с 20 июля 2003 года)

  Принят Советом
 народных депутатов
 Кемеровской области
 12 апреля 2000 года № 443



     ___________________________________________
     Документ утратил силу на основании:
     Закона Кемеровской области от 23.06.03 г. № 33-ОЗ (газета "Кузбасс" от 09.07.03 г., № 120)
     ___________________________________________

 

          

Настоящий  Закон устанавливает основные правила подготовки, оформления и внесения проектов законов в Совет народных депутатов Кемеровской области и призван способствовать организации качественной и эффективной законотворческой деятельности в Кемеровской области.

ГЛАВА I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

Статья 1. Понятия, на которых основывается
законотворческая деятельность


Норма права (правовая норма) - общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правомочным органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Законодательная деятельность - организационно оформленная публичная деятельность законодательного (представительного) органа Кемеровской области в рамках его компетенции по созданию новых законов, изменению или отмене действующих.

Закон Кемеровской области - нормативный правовой акт, принятый по предметам ведения Кемеровской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области в пределах полномочий Кемеровской области в установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядке, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам Кемеровской области кроме Устава Кемеровской области.

Законопроект - документ, содержащий текст проекта закона, разработанный и вносимый в установленном порядке на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области.

Законодательная инициатива - внесение законопроекта на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области.

Законодательное предложение - документ, содержащий развернутую характеристику необходимости принятия закона, отражающий состояние действующего законодательства по вносимому предложению, обосновывающий причины внесения предложения и предполагаемые последствия принятия закона, исходящий от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы.

Пояснительная записка - развернутая характеристика обоснования необходимости принятия закона, его цели, основных положений, места в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

Финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат для реализации закона.

Реквизиты закона - обязательные элементы закона, фиксирующие его официальный характер и юридическую силу, орган, его издавший, дату его принятия, пределы действия в пространстве и времени.

Преамбула закона - вводная или вступительная часть закона, определяющая цели и задачи принятия закона. В преамбуле также указываются мотивы принятия закона, в том числе конкретные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, на основе, в развитие и во исполнение которых принимается закон.

Структура закона - распределение текста закона по разделам, главам, статьям, частям и пунктам.

Экспертиза законопроекта - специальное исследование законопроекта, производимое специалистами по поручению инициаторов законопроекта, субъектов права законодательной инициативы с целью оценки законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия.

Общественное обсуждение законопроекта - рассмотрение законопроекта гражданами Российской Федерации в трудовых коллективах, в общественных объединениях, на депутатских слушаниях, на собраниях (сходах) граждан, посредством социологических опросов для общественной оценки и получения предложений и дополнений по его структуре и содержанию.

Рабочая группа по законопроекту - группа представителей субъектов права законодательной инициативы, государственных органов и органов местного самоуправления, ученых, специалистов, которым соответствующими органами поручена разработка законопроекта.

Статья 2. Содержание и виды законотворческой деятельности



1. Законотворческая деятельность предусматривает прогнозирование, планирование, разработку, оформление, предварительное рассмотрение, научную экспертизу законопроектов и внесение их в Совет народных депутатов Кемеровской области.

2. Законотворческая деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом Кемеровской области и областным законодательством, международными договорами, заключенными Российской Федерацией или Кемеровской областью.

3. Законотворческая деятельность реализуется в виде подготовки:

поправок в Устав Кемеровской области;

проекта нового закона;

проекта закона, изменяющего или дополняющего действующий закон или о признании закона утратившим силу;

проекта новой редакции (нового текста) действующего закона;

проектов законов Российской Федерации (изменений или дополнений к ним, о признании закона утратившим силу полностью или частично) в связи с осуществлением права законодательной инициативы Советом народных депутатов Кемеровской области в Федеральном Собрании Российской Федерации.

(П. 3. изменен на основании:

 Закона Кемеровской области от 11.03.03 г. № 11-ОЗ (газета "Кузбасс" от 19.03.03 г., № 19))

  

Статья 3. Цели законотворческой деятельности

 


Законотворческая деятельность осуществляется в целях:

обеспечения гражданам Российской Федерации реализации их прав, свобод и охраняемых законом интересов;

регулирования общественных отношений по предметам ведения Кемеровской области как субъекта Российской Федерации;

реализации полномочий органов государственной власти Кемеровской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области;

реализации полномочий органов местного самоуправления.

Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы

 


1. В соответствии с федеральным законодательством и Уставом Кемеровской области право внесения законопроектов в областной Совет народных депутатов принадлежит Губернатору Кемеровской области, депутатам Совета народных депутатов Кемеровской области, представительным органам местного самоуправления, а также прокурору Кемеровской области, уполномоченному по правам человека в Кемеровской области, Уставному суду, Областному суду, Арбитражному суду, избирательной комиссии Кемеровской области, общественные объединения.

2. Порядок внесения поправок в Устав Кемеровской области регулируется в соответствии со статьей 69 Устава Кемеровской области.

(Статья 4. изменена дополнена на основании:

 Закона Кемеровской области от 11.03.03 г. № 11-ОЗ (газета "Кузбасс" от 19.03.03 г., № 19))

Статья 5.Особенности реализации законодательного предложения



1. Законодательное предложение, переданное субъекту права законодательной инициативы, должно быть зарегистрировано и рассмотрено в течение срока, установленного законодательством для рассмотрения обращений граждан.

2. При рассмотрении законодательного предложения субъект права законодательной инициативы или отклоняет законодательное предложение или принимает его и решает вопрос о разработке законопроекта по данному предложению.

3. Мотивированное решение субъекта права законодательной инициативы по законодательному предложению в письменном виде доводится до сведения инициатора законодательного предложения в течение срока, установленного законодательством для рассмотрения обращений граждан.

4. В случае отклонения законодательного предложения инициатор законодательного предложения вправе обратиться с ним к другому субъекту права законодательной инициативы.

ГЛАВА II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКОНО
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 6. Прогнозирование общественных отношений, подлежащих правовому регулированию и его задачи


1. Основными задачами прогнозирования являются:

получение прогностической информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы законодательства;

определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового регулирования со стороны органов государственной власти;

выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;

определение наиболее целесообразной очередности подготовки законопроектов.

2. Прогнозирование законотворческой деятельности в Кемеровской области проводится Советом народных депутатов Кемеровской области, Губернатором Кемеровской области, а также по их поручению учеными и специалистами на контрактной основе.

 

Статья 7. Планирование законотворческой деятельности

 


1. Законотворческая деятельность осуществляется на плановой основе и с учетом имеющихся прогнозов.

2. Планирование законотворческой деятельности в Кемеровской области осуществляется Советом народных депутатов и Губернатором Кемеровской области.

3. Указанными органами и должностными лицами государственной власти Кемеровской области для разработки сводного плана законопроектных работ создается совместная комиссия.

4. Сводный план законопроектных работ утверждается постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.

5. При разработке плана законотворческих работ учитываются предложения всех субъектов права законодательной инициативы.

6. Планы законотворческих работ могут быть краткосрочными (ежеквартальными, полугодовыми, годичными) и перспективными.

7. Планирование законотворческой деятельности не исключает возможности подготовки и внесения в Совет народных депутатов Кемеровской области внеплановых законопроектов.

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ, ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА



Статья 8. Организация подготовки законопроекта     

1. Законопроекты могут готовиться как субъектами права законодательной инициативы, так и иными лицами, направившими законодательное предложение субъекту законодательной инициативы (далее - инициаторы законопроекта).

2. Инициаторы законопроекта за счет своих финансовых средств вправе заключать договоры на разработку законопроекта с государственными органами, научными учреждениями, организациями, учеными, специалистами и рабочими группами (комиссиями). Подготовка законопроекта может осуществляться на альтернативной или конкурсной основе.

3. Одновременно с подготовкой законопроекта разработчиками готовятся предложения о признании ранее действующих законодательных актов или их отдельных частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием данного законодательного акта.

4. В целях развития и конкретизации положений вносимого в законодательный орган законопроекта могут подготавливаться пакеты нормативных правовых актов. В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотрения пакета нормативных правовых актов Совет народных депутатов Кемеровской области вправе в акте о введении в действие закона Кемеровской области предусмотреть поручение или предложение соответствующим органам подготовить и представить на его рассмотрение проекты таких актов.

     

Статья 9. Деятельность рабочей группы

 


1. Для более эффективной и качественной подготовки и разработки законопроектов инициаторы законопроекта, субъекты права законодательной инициативы могут создавать рабочие группы. В рабочие группы по согласованию могут входить инициаторы законопроекта, депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, депутаты представительных органов местного самоуправления, представители организаций, общественных объединений, научных учреждений и специалисты.

2. При формировании рабочей группы из представителей двух и более субъектов права законодательной инициативы выносится, как правило, совместное решение.

3. Рабочая группа создается на срок с начала подготовки законопроекта до внесения его в Совет народных депутатов Кемеровской области.

4. Рабочая группа вправе:

запрашивать от инициатора и разработчика законопроекта или субъекта права законодательной инициативы материалы и документы, необходимые для подготовки законопроекта;

запрашивать необходимые документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления Кемеровской области и территориальных служб федеральных органов государственной власти;

рекомендовать субъекту права законодательной инициативы или инициатору законопроекта направление подготовленного законопроекта на экспертизу и общественное обсуждение;

вносить в законопроект дополнения и изменения, редакционные правки.

     

Статья 10. Форма представляемого законопроекта

 


1. Необходимым условием внесения законопроекта в Совет народных депутатов является представление вместе с текстом законопроекта следующих документов:

пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, целей, места в системе действующего законодательства, прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;

предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;

финансово-экономического обоснования, если реализация закона требует материальных затрат;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»