Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


от 19 января 1999 года № 11-ОЗ

О муниципальных  образованиях  
в  Кемеровской  области  и  порядке их реорганизации

(утратил силу с 1 января 2006 года на основании статьи 6 Закона
Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ («Кузбасс» от 24.12.2004, № 242))

                                                              

__________________________________________

В документ внесены изменения   

Законом Кемеровской области от 03.06.99 г. № 28-ОЗ  (газета "Кузбасс", 09.06.99 г. № 105)
Законом Кемеровской области от 19.11.01 г. № 93-ОЗ
Законом Кемеровской области от 19.12.01 г. № 123-ОЗ

Законом Кемеровской области от 18.04.02 г. № 16-ОЗ
Законом Кемеровской области от 16.11.02 г. № 87-ОЗ (газета "Кузбасс" от 26.11.02 г., № 215)
Законом Кемеровской области от 11.12.02 г. № 104-ОЗ (газета "Кузбасс" от 26.12.02 г., № 234)

______________________________________________________      


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным  законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления  в Российской  Федерации"", Уставом  Кемеровской области, Законом Кемеровской области от 06.10.97 № 31-ОЗ "О  местном самоуправлении  в  Кемеровской  области"  определяет муниципальные образования в Кемеровской области, порядок образования новых, объединения, преобразования, упразднения существующих муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований

(Преамбула в редакции Закона Кемеровской области от 19.12.01 г. № 123-ОЗ )

Глава I. Общие  положения

Статья 1. Основные понятия и термины  

В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:

муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

территория муниципального образования - все земли в границах муниципального образования, включая земли поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, земли сельскохозяйственного назначения, природные ландшафты и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

    граница территории муниципального образования - закрепленная  в картографических и иных материалах и в необходимых случаях на местности линия,  отделяющая территорию одного муниципального образования  от другого, а для муниципальных образований, расположенных на границе Кемеровской области с другими субъектами Российской Федерации, также соответствующий участок этой границы;
        (Абзац 5 статьи 1 исключен на основании Закона Кемеровской области от 19.12.01 г. № 123-ОЗ)

первичное образование муниципальных образований - установление Советом народных депутатов Кемеровской области в настоящем Законе муниципальных образований в Кемеровской области;

       реорганизация муниципальных образований - результат создания,упразднения, объединения, перехода, изменения границ и наименований муниципальных образований;

статус муниципального образования - перечень признаков муниципального образования, определяющих его правовое положение.

Перечень включает в себя: наименование муниципального образования, описание его территории и границ, перечень поселений, находящихся в границах муниципального образования, сведения о наличии в границах муниципального образования других муниципальных образований, дату и номер документа о государственной регистрации устава муниципального образования;   

 реестр муниципальных образований - перечень муниципальных образований Кемеровской области на определенную дату, включающий сведения, предусмотренные статусом муниципального образования.

Сельсовет - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территорию нескольких сельских поселений с преобладанием населения, преимущественно занятого в сельском хозяйстве.


Статья 2. Виды реорганизации муниципальных образований

 1. Настоящим Законом регулируются следующие виды реорганизации муниципальных образований:

       создание нового муниципального образования на части территории другого муниципального образования;

       упразднение муниципального образования путем присоединения его территории к другому муниципальному образованию;

       объединение двух и более муниципальных образований в одно с упразднением ранее существовавших муниципальных образований и созданием на их основе нового муниципального образования;

       переход поселения или группы поселений, объединенных общей территорией, но не являющихся муниципальным образованием, из состава одного муниципального образования в другое;

изменение границы между муниципальными образованиями без перехода поселений из одного муниципального образования в другое;

изменение наименования муниципального образования.

 2. Вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских муниципальных образований, установления или изменения их территорий, границ и наименований решаются в соответствии с уставом города и настоящим Законом не регулируются.

Статья 3. Субъекты права инициативы по реорганизации муниципальных  образований
 1.  Право  инициативы  по  вопросам  реорганизации  муниципальных образований  принадлежит:
         населению  соответствующего  муниципального  образования;

         избранному населением органу территориального общественного самоуправления;

         главе муниципального  образования;

         представительному  органу  муниципального  образования;

         Совету народных депутатов  Кемеровской  области;

         Губернатору  Кемеровской  области.

2.  Инициатива  о  реорганизации  муниципального  образования,исходящая  от  населения,  должна  быть  оформлена  в  виде  обращения граждан. Инициатива,  исходящая  от органов территориального общественного  самоуправления,  органов  местного  самоуправления, органов  государственной  власти области,  оформляется  решением соответствующих  органов.

 3.  Инициатива  о  реорганизации  муниципальных  образований направляется  ее  инициатором  вместе  с  необходимым  обоснованием  в Совет народных депутатов  Кемеровской  области, Администрацию области и  органам  местного  самоуправления реорганизуемых муниципальных  образований.

Статья 4. Учет мнения населения при реорганизации муниципальных образований

1. Реорганизация   муниципальных  образований  и связанное с ней изменение границ производятся  в  соответствиии  с  настоящим   Законом  с  учетом  мнения  населения,  исторических  и  иных  местных традиций по  инициативе   населения, органов  территориального общественного  самоуправления,  избранных  населением, органов местного  самоуправления,  органов  государственной  власти Кемеровской  области.

2. Учет  мнения  населения  при  реорганизации  муниципальных образований  осуществляется  в  форме  местного  референдума. В муниципальных образованиях, где имеется возможность определения волеизъявления граждан в форме схода (собрания), референдум может не проводиться.

(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 09.06.99 г.  Законом Кемеровской области от 03.06.99 г. № 28-ОЗ).

Глава II. Муниципальные образования в Кемеровской области

(Название главы II в редакции Закона Кемеровской области от 19.12.01 г. № 123-ОЗ)

Статья  5.  Первичное  установление   территорий муниципальных образований

1.  Первичное  установление   территорий  муниципальных  образований производится  настоящим  Законом.

2.  Первичное  установление   территорий  муниципальных  образований закрепляется  в  уставах  муниципальных  образований  в  пределах существующих  границ административно-территориальных единиц в соответствии  с  действующим  административно-территориальным делением  Кемеровской  области.

3. При реорганизации муниципальных образований границы муниципальных образований могут не совпадать с границами административно-территориальных единиц.

(статья 5 исключена на основании Закона Кемеровской области от 19.12.01 г. № 123-ОЗ )

     Статья  6. Муниципальные   образования  в  Кемеровской области

1. Муниципальными  образованиями  в  Кемеровской  области  признаются:

города  -  Анжеро-Судженск,  Белово,  Березовский,  Гурьевск,   Калтан, Кемерово,  Киселевск,  Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск, Мыски,  Новокузнецк,  Осинники,  Полысаево,  Прокопьевск,  Тайга, Таштагол, Юрга;

районы  -  Беловский,  Гурьевский,  Ижморский,  Кемеровской, Крапивинский,  Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецкий, Прокопьевский,  Промышленновский,  Тисульский, Тяжинский,  Чебулинский,  Юргинский,  Яйский,  Яшкинский.

Город Топки и Топкинский район

Город Мариинск и Мариинский район

2. Перечень  населенных  пунктов,  входящих  в  состав  муниципальных образований,  перечисленных  в   пункте  1  настоящей  статьи, определяется  в  приложении  к  настоящему Закону. Приложение  является  неотъемлемой  частью  настоящего  Закона.

  ( Статья 6 с изменениями и дополнениями на основании  Закона Кемеровской области от 18.04.2002 № 16-ОЗ)

Глава III. Порядок создания нового муниципального образования на части территории другого муниципального образования

       

     Статья 7. Обоснование создания нового муниципального образования

1.  Создание нового муниципального образования на части территории другого муниципального образования может осуществляться  по двум схемам:

          если поселение или территория,  на которых предполагается создание нового муниципального образования, находятся в границах основной территории другого муниципального образования (например,  поселок или  сельсовет в границах района);

         если поселение или территория,  на которых предполагается создание нового муниципального образования  не имеет общей границы с основной территорией муниципального образования,  из состава которой они выходят (например, поселок, входящий в состав муниципального образования города, но отделенный от города территорией другого муниципального образования).

2. В обязанности инициаторов создания нового муниципального образования входит подготовка за счет собственных средств соответствующего обоснования, которое прилагается к документу об инициативе  о создании нового муниципального образования.

   3. Обоснование целесообразности  создания  нового  муниципального образования должно содержать:

        перечень сведений о новом муниципальном образовании, определяющих его статус, включая предложения по составу территории нового муниципального образования и ее границам;

       проект устава нового муниципального образования либо предложения по основным характеристикам устава с обязательным указанием предлагаемой структуры органов местного самоуправления;

сведения о наличии на соответствующей территории природных ресурсов, характеристику ее производственно-экономического потенциала;

сведения о наличии или предстоящем вводе в эксплуатацию на соответствующей территории объектов производственной и  социальной инфраструктуры, способной  обеспечить самостоятельное решение в новом муниципальном образовании вопросов  местного  значения,  предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области;

проект  закона  о  создании  нового  муниципального  образования  и назначении  даты  выборов  в  органы  местного  самоуправления создаваемого  муниципального  образования;

проект  закона  о  разграничении  предметов  ведения  муниципальных образований,  объектов  муниципальной  собственности,  источников доходов  местных  бюджетов;

проект  закона  о  внесении   изменений  в  административно- территориальное  устройство  области; расчет минимально необходимой суммы расходов бюджета нового муниципального образования для удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на  уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, а  при  отсутствии таковых-  на уровне  не ниже фактического;

сведения  о  потенциальной  доходной базе нового муниципального образования; сведения о наличии организационных условий  (помещения,  технические средства)  и подготовленных управленческих кадров для обеспечения деятельности нового муниципального образования; пояснительную записку,  обосновывающую экономическую и социальную целесообразность создания нового муниципального образования.

Статья 8. Порядок рассмотрения инициативы о создании нового муниципального образования, если территория создаваемого муниципального образования находится в границах основной территории муниципального образовани

1. На инициативу  о создании нового муниципального образования на части территории другого муниципального образования в месячный срок со дня  получения документов в Совет народных депутатов  Кемеровской  области  и  инициаторам должны быть представлены заключения  Совета народных депутатов  Кемеровской  области, Администрации области, главы и представительного органа муниципального образования,  на части территории которого предполагается создание нового муниципального  образования.

Заключение должно содержать один из трех  выводов:  положительный (согласны), нейтральный  (не возражаем),  отрицательный (не согласны). Отрицательное заключение должно быть аргументировано.

2. При  отсутствии  отрицательных  выводов  Совет народных депутатов  Кемеровской  области передает  заключения  представительному  органу муниципального   образования,  который  не позднее чем через два месяца после  получения заключений назначает на территории всего муниципального образования референдум с вопросом:  "Согласны ли Вы, чтобы поселение (территория) ... стало самостоятельным муниципальным образованием ?".

3. Население всего  муниципального  образования  не позднее чем за месяц  до дня референдума должно быть ознакомлено через средства массовой информации  с обоснованием создания нового муниципального образования (в  том  числе  с  проектом  устава  муниципального образования)  и полученными заключениями на это обоснование. Население должно информироваться о ходе всенародного обсуждения данной инициативы и имеющихся доводах за и против предлагаемого решения.

4. Порядок  проведения  референдума определяется законом области. Референдум по данному вопросу признается состоявшимся  при  участии в  нем  не менее 50  процентов  граждан, обладающих  избирательным правом.  Финансирование  проведения  референдума осуществляется за счет соответствующего местного  бюджета.  При явке на референдум менее 50  процентов граждан или при отрицательном результате референдума инициатива о создании нового муниципального образования снимается с обсуждения и может быть возобновлена   не ранее чем через 2 года.

5. При  наличии  одного  или  нескольких отрицательных заключений инициаторы   создания  нового  муниципального  образования могут: согласиться с ними, после чего  инициатива  о создании нового муниципального образования снимается  и  может  быть  возобновлен  не ранее  чем  через  два  года; не согласиться с ними,  после чего Совет народных депутатов  Кемеровской  области назначает согласительную комиссию из представителей заинтересованных сторон, упомянутых в пункте 1 данной статьи.

В результате  работы  согласительной  комиссии может быть принято одно из следующих решений:

       возражения  против  создания  нового муниципального образования снимаются, после чего вступает  в  действие  процедура референдума;

       инициаторы создания нового муниципального образования  соглашаются с возражениями, после чего вопрос о создании нового муниципального образования снимается  и  может  быть возобновлен не  ранее  чем  через  два  года;

разногласия  остаются  непреодоленными,  после  чего  инициатор предложения о создании нового муниципального образования  имеет право  выступить  с  инициативой  назначения референдума  на соответствующей территории  в  порядке,  установленном  законом области.

   6. При  положительном результате референдума Совет народных депутатов  Кемеровской  области принимает решение о создании нового муниципального образования  и назначает на его территории дату выборов в органы местного самоуправления.

7. Решение  о создании нового муниципального образования и назначении  выборов  в  органы  местного  самоуправления  оформляется законом области.

         Одновременно  принимаются  закон  о  разграничении предметов  ведения  муниципальных  образований,  объектов муниципальной  собственности,  источников  доходов  местных бюджетов  и  закон  о  внесении  изменений  в  административно- территориальное  устройство  области.

Статья 9. Порядок рассмотрения инициативы о создании нового муниципального образования, если его территория не имеет общей границы с основной территорией муниципального образования

1. В  случае,  если  вновь  создаваемое  муниципальное  образование  не имеет  общей  границы  с  основной  территорией  муниципального образования,  из  которого  оно  выходит,  и  находится  на  территории другого  муниципального  образования,  кроме  заключений  субъектов, перечисленных  в  пункте  1  статьи  8  настоящего  Закона, представляется  также  заключение  главы  и  представительного  органа муниципального  образования,  на  чьей  территории  расположено  вновь создаваемое  муниципальное  образование.  С  целью  выяснения  мнения населения  на  данной  территории  проводится  местный  референдум.

2. Последующий  порядок  рассмотрения  инициавы  и  проведения референдума  осуществляется  в  соответствии  с  пунктами  2-7  статьи 8 настоящего  Закона.

Статья 10. Сроки создания нового муниципального образования