ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 октября 1997 года № 31-ОЗ
О местном самоуправлении в Кемеровской области
(с изменениями на 15 августа 2002 года)
___________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.06 г. на основании:
Закона Кемеровской области от 17.01.06 г. № 15-ОЗ (газета "Кузбасс" от 26.01.06 г., № 13)
____________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Кемеровской области
от 25.09.97 N 112
____________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Кемеровской области № 11-ОЗ от 19.01.999 г.
Законом Кемеровской области № 45-ОЗ от 28.07.000 г.(газета "Кузбасс",16.08.2000 г., № 152)
Законом Кемеровской области от 17.11.2000 г. № 74-ОЗ (газета "Кузбасс" от 22.11.2000 г. № 220 )
Законом Кемеровской области от 20.07.2001 г. № 70-ОЗ
Законом Кемеровской области от 18.07.02 г. № 65-ОЗ (газета "Кузбасс" от 15.08.02 г., № 145)
____________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 28.08.97 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, порядок и основы обеспечения государственных гарантий осуществления и финансовой самостоятельности местного самоуправления, основные гарантии и обеспечение защиты прав граждан на местное самоуправление в Кемеровской области.
1.Понятия и термины, употребляемые в настоящем Законе:
Вопросы местного значения -вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом и уставом муниципального образования.
Должностное лицоместного самоуправления -выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.
Выборное должностное лицо местного самоуправления -должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Законом, в которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.
Местный референдум -форма непосредственного, прямого волеизъявления населения, проживающего на территории муниципального образования, выраженная в виде решения, принимаемого путем голосования по вопросам местного значения.
Муниципальная собственность -собственность муниципального образования.
Муниципальная служба -профессиональная на постоянной основе деятельность граждан, занимающих должности в органах местного самоуправления, по исполнению их полномочий, задач и функций.
Местные налоги и сборы -налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно .
Органы местного самоуправления -выборные и иные органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Представительные органы местного самоуправления -выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
(Абзац 12 удален на основании Закона Кемеровской области от 20.07.2001 г. № 70-ОЗ )
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на отдельной части территории муниципального образования (территорий поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут являться юридическими лицами.
Поселение (город, поселок , населенный пункт) - постоянное место проживания людей , характеризующееся сосредоточенной застройкой в пределах установленных границ.
1.Местное самоуправление в Кемеровской области - признаваемая и гарантированная Конституцией РФ , Уставом Кемеровской области система организации и деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Система местного самоуправления в Кемеровской области включает в себя: муниципальные образования в городах, районах, поселках, сельских поселениях и на территориях, объединяющих несколько поселений, как основное (базовое) звено местного самоуправления; территориальное общественное самоуправление в частях муниципальных образований.
3. Расходы, связанные с содержанием органов местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.
4. Муниципальные образования вправе иметь собственную символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности соответствующего муниципального образования.
1.Местное самоуправление на территории Кемеровской области осуществляется гражданами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области путем референдума, выборов, схода и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Кемеровской области, имеет равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Ограничение прав гражданина на участие в местном самоуправлении, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускается и может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Граждане имеют право избирать и быть избранными в выборные органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством о выборах.
5. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе. Порядок найма и увольнения, требования, предъявляемые к муниципальным служащим, порядок прохождения службы, гарантии, права и обязанности служащих регулируются федеральным и областным законами и уставом муниципального образования.
6. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять личные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в срок и в порядке, установленном законодательством, дать ответ по существу обращения.
7. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл деятельности органов местного самоуправления. Гражданам Российской Федерации гарантируется судебная защита права на участие в местном самоуправлении.
Местное самоуправление осуществляется на основе следующих принципов:
соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
государственной гарантии местного самоуправления;
обеспечения широкого участия граждан в осуществлении местного самоуправления;
самостоятельности местного сообщества в решении вопросов местного значения;
признания за местным сообществом собственных полномочий;
экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления;
организационной самостоятельности местного самоуправления;
взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области в осуществлении государственных задач;
(Абзац 9 изменен и введенн в действие с 20.07.2001 г. на основании Закона Кемеровской области от 20.07.2001 г. № 70-ОЗ )
самостоятельности органов местного самоуправления, их организационной обособленности от органов государственной власти.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно; гласности и учета общественного мнения; ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; участия населения в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения; достаточности материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления для решения вопросов местного значения.
1. Органы государственной власти Кемеровской области обязаны оказывать содействие населению, проживающему на территории области, в осуществлении права на местное самоуправление.
2. В ведении области по вопросам местного самоуправления находятся:
принятие и изменение законов о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;
определение с учетом мнения населения административно- территориального устройства области;
установление порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, изменение их границ и наименований;
регулирование порядка передачи и передача в муниципальную собственность объектов, находящихся в государственной собственности области, в том числе земельных участков, местных природных ресурсов, движимого и недвижимого имущества, необходимых для осуществления полномочий местного самоуправления;
регулирование отношений между государственным бюджетом области и местными бюджетами;
установление и регулирование на основании государственных социальных стандартов нормативов формирования бюджетов муниципальных образований;
принятие в соответствии с федеральным и областным налоговым и бюджетным законодательством мер финансовой поддержки местного самоуправления для обеспечения указанных социальных стандартов; наделение законом органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления, контроль за реализацией переданных полномочий;
привлечение органов местного самоуправления с их согласия к участию в выполнении различных федеральных, областных и иных государственных программ, наделение их необходимыми для этого материальными и финансовыми ресурсами;
участие в разработке и реализации федеральных программ, принятие и осуществление областных программ государственной поддержки местного самоуправления;
рассмотрение предложений, сбор и учет мнений органов местного самоуправления при принятии законодательных актов и решений, затрагивающих интересы населения;
оказание органам местного самоуправления и их объединениям организационной, методической, информационной и иной помощи в работе, в подготовке муниципальных кадров и в других вопросах;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью органов местного самоуправления; разрешение в согласительном порядке в соответствии с федеральным законом и законами области споров между органами местного самоуправления, муниципальными образованиями и их объединениями;
защита и обеспечение реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления; обеспечение государственных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области;
регулирование законами области в соответствии с федеральными законами особенностей организации местного самоуправления в поселениях и на других территориях компактного проживания национальных групп и общностей, коренных малочисленных народов, национальных меньшинств с учетом исторических и иных местных традиций;
законодательное регулирование муниципальной службы;
принятие и изменение законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления и охраны общественного порядка.
3. Решения органов государственной власти Кемеровской области, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов местного самоуправления.
1. Местное самоуправление в Кемеровской области обладает собственными гарантированными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами предметами ведения. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения , а также переданные им в установленном порядке государственные полномочия.
2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципального образования и оказания услуг населению, которые не исключены из компетенции местного самоуправления или не переданы какому-либо другому органу власти федеральным законом или законом области, и последствия решения которых не выходят за границы муниципального образования.
3. К вопросам местного значения относятся:
принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
владение , пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
организация ,содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка , организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
контроль за использованием земель, регулирование использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений;
участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, благоустройство и озеленение территорий муниципального образования; организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация и содержание муниципальных архивов;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение услугами связи;