Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 октября 1997 года № 31-ОЗ


О местном самоуправлении в Кемеровской области

(с изменениями на 15 августа 2002 года)

___________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.06 г. на основании:
Закона Кемеровской области от 17.01.06 г. № 15-ОЗ (газета "Кузбасс" от 26.01.06 г., № 13)
____________________________________________________________________


Принят Законодательным Собранием
Кемеровской области
от 25.09.97 N 112


     ____________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     Законом Кемеровской области № 11-ОЗ от 19.01.999 г.
     Законом Кемеровской области № 45-ОЗ от 28.07.000 г.(газета "Кузбасс",16.08.2000 г., № 152)

Законом Кемеровской области от 17.11.2000 г. № 74-ОЗ (газета "Кузбасс" от 22.11.2000 г. № 220 )

Законом Кемеровской области от 20.07.2001 г. № 70-ОЗ

Законом Кемеровской области от 18.07.02 г. № 65-ОЗ (газета "Кузбасс" от 15.08.02 г., № 145)

____________________________________________________

  


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 28.08.97 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, порядок и основы обеспечения государственных гарантий осуществления и финансовой самостоятельности местного самоуправления, основные гарантии и обеспечение защиты прав граждан на местное самоуправление в Кемеровской области.

ГЛАВА 1  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

Статья 1. Основные  понятия и термины


1.Понятия и термины, употребляемые в настоящем Законе:

Вопросы местного значения -вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом и уставом муниципального образования.

     Должностное лицоместного самоуправления -выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.

Выборное должностное лицо местного самоуправления -должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Законом, в которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.

Местный референдум -форма непосредственного, прямого волеизъявления населения, проживающего на территории муниципального образования, выраженная в виде решения, принимаемого путем голосования по вопросам местного значения.

Муниципальная собственность -собственность муниципального образования.

Муниципальная служба -профессиональная на постоянной основе деятельность граждан, занимающих должности в органах местного самоуправления, по исполнению их полномочий, задач и функций.

Местные налоги и сборы -налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно .

Органы местного самоуправления -выборные и иные органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Представительные органы местного самоуправления -выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

        (Абзац 12 удален на основании Закона Кемеровской области от 20.07.2001 г. № 70-ОЗ )

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на отдельной части территории муниципального образования (территорий поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут являться юридическими лицами.                         

Поселение (город, поселок , населенный пункт) - постоянное место проживания людей , характеризующееся сосредоточенной застройкой в пределах установленных границ.

Статья 2. Местное самоуправление


1.Местное самоуправление в Кемеровской области - признаваемая и гарантированная Конституцией РФ , Уставом Кемеровской области система организации и деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций в соответствии с федеральным и областным  законодательством.

2. Система местного самоуправления в Кемеровской области  включает в себя: муниципальные образования в городах, районах, поселках, сельских поселениях и на территориях, объединяющих несколько поселений, как основное (базовое) звено местного  самоуправления; территориальное общественное самоуправление в частях муниципальных образований.

3. Расходы, связанные с содержанием  органов местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.

4. Муниципальные  образования  вправе иметь собственную символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности соответствующего муниципального  образования.

Статья 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления


     1.Местное самоуправление  на территории Кемеровской области  осуществляется гражданами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области путем референдума, выборов, схода и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Любой гражданин Российской Федерации, проживающий на  территории Кемеровской области, имеет равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Ограничение прав гражданина на участие в местном самоуправлении, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускается и может быть обжаловано в судебном порядке.

4. Граждане имеют право избирать и быть избранными в выборные органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством о выборах.

5. Граждане имеют равный доступ к муниципальной  службе. Порядок найма и увольнения, требования, предъявляемые к муниципальным служащим, порядок прохождения службы, гарантии, права и обязанности служащих регулируются федеральным и областным законами  и  уставом  муниципального  образования.

6. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять личные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в срок и в порядке, установленном законодательством, дать ответ по существу обращения.

7. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл деятельности органов местного самоуправления. Гражданам Российской Федерации  гарантируется судебная защита права на участие в местном самоуправлении.

Статья 4. Принципы местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется на основе следующих принципов:

соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

государственной гарантии местного самоуправления;

обеспечения широкого участия граждан в осуществлении местного самоуправления;

самостоятельности местного сообщества в решении вопросов местного значения;

признания за местным сообществом собственных полномочий;

экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления;

организационной самостоятельности местного самоуправления;

взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области в осуществлении государственных задач;

       (Абзац 9 изменен и введенн в действие с 20.07.2001 г. на основании Закона Кемеровской области от 20.07.2001 г. № 70-ОЗ )

самостоятельности органов местного самоуправления, их организационной обособленности от органов государственной власти.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно; гласности и учета общественного мнения; ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; участия населения в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения; достаточности материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления для решения вопросов местного значения.

Статья  5. Полномочия органов государственной власти  
области  по вопросам местного самоуправления


1. Органы государственной власти Кемеровской области обязаны оказывать содействие населению, проживающему на территории области, в осуществлении права на местное самоуправление.

2. В ведении области по вопросам местного самоуправления находятся:

принятие и изменение законов о местном самоуправлении,  контроль за их соблюдением;

определение с учетом мнения населения административно- территориального устройства области;

установление порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, изменение их границ и наименований;

регулирование порядка передачи и передача в муниципальную собственность объектов, находящихся в государственной собственности области, в том числе земельных участков, местных природных ресурсов, движимого и недвижимого имущества, необходимых для осуществления полномочий местного самоуправления;

регулирование отношений между государственным бюджетом области и местными бюджетами;

установление и регулирование на основании государственных социальных стандартов нормативов формирования бюджетов муниципальных образований;

принятие в соответствии с федеральным и областным налоговым и бюджетным законодательством мер финансовой поддержки местного самоуправления для обеспечения указанных социальных стандартов; наделение законом органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления, контроль за реализацией переданных полномочий;

привлечение органов местного самоуправления с их согласия к участию в выполнении различных федеральных, областных и иных государственных программ, наделение их необходимыми для этого материальными и финансовыми ресурсами;

участие в разработке и реализации федеральных программ, принятие и осуществление областных программ государственной поддержки местного самоуправления;

рассмотрение предложений, сбор и учет мнений органов местного самоуправления при принятии законодательных актов и решений, затрагивающих интересы населения;

оказание органам местного самоуправления и их объединениям организационной, методической, информационной и иной помощи в работе, в подготовке муниципальных кадров и в других вопросах;

осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью органов местного самоуправления; разрешение в согласительном порядке в соответствии с федеральным законом и законами области споров между органами местного самоуправления, муниципальными образованиями и их объединениями;

защита и обеспечение реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления; обеспечение государственных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области;

регулирование законами области в соответствии с федеральными законами особенностей организации местного самоуправления в поселениях и на других территориях компактного проживания национальных групп и общностей, коренных малочисленных народов, национальных меньшинств с учетом исторических и иных местных традиций;

законодательное регулирование муниципальной службы;

принятие и изменение законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления и охраны общественного порядка.

3. Решения органов государственной власти Кемеровской области, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов местного самоуправления.

Статья 6.  Предметы ведения местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Кемеровской области обладает собственными гарантированными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами предметами ведения.  В  ведении  муниципальных  образований  находятся  вопросы местного  значения , а  также  переданные  им  в  установленном  порядке государственные  полномочия.  

2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципального  образования и оказания услуг населению, которые не исключены из компетенции местного самоуправления или не переданы какому-либо другому органу власти федеральным законом или законом области,  и  последствия  решения которых  не  выходят  за  границы  муниципального  образования.

3. К вопросам местного значения относятся:

принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

владение , пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

организация ,содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка , организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

контроль за использованием земель, регулирование использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений;

участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, благоустройство и озеленение территорий муниципального образования; организация утилизации и переработки бытовых отходов;

организация  ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация  и содержание муниципальных архивов;

организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение услугами связи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»