Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в... (с изменениями на 27 ноября 2013 года)(Утратило силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года N 514-п)

2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы


Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма), которая одним  из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

На начало 2011 года в Красноярском крае состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством 40,9 тыс. семей, из них около 4,3 тыс. молодых семей.

Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в крае осуществляется с 2006 года в соответствии с краевой целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2008 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 25.04.2006 № 18-4702, и в соответствии с долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы (далее - программа на 2009-2011 годы), утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 № 247-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы»

В рамках программы на 2009-2011 годы:

в 2009 году 490 молодых семей получили свидетельства о выделении государственной помощи, из которых 480 молодых семей улучшили свои жилищные условия путем приобретения или строительства жилья;

в 2010 году свидетельства оформлены 508 молодым семьям, из которых на сегодняшний день реализовали свое право на приобретение (строительство) жилья за счет выделенной социальной выплаты 419 молодых семей, остальные семьи смогут реализовать свое право на приобретение (строительство) жилья за счет выделенной социальной выплаты в течение срока действия свидетельств;

в 2011 году планируется выдать свидетельства о выделении государственной помощи около 485 молодым семьям.

Практика реализации программы на 2009-2011 годы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.

Данное утверждение подтверждается ежегодным ростом числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 1 января 2009 года изъявили желание участвовать в данной программе около 1172 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.  На 1 января 2011 года число таких семей составило 1843.

Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации программы.

За период действия программы в 2009-2011 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации,  и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Красноярском крае. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе, с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.